Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскии

Социалмстическми

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено07.07. 78 (21) 2643562/25"06 с присоединением заявки М (23) Приоритет. (5! )М. Кл.

F 02 М 79/00

G 01 М 15/00

)Ьвудврстиииый кем итет

СССР вв двлэи изобретеиий и открытий

Опубликовано 23.11 ° 81 ° Бюллетень М 43 (53) УДК 621.43. .001.5(088.8

Дата опубликования описания 25. 11 (72) Авторы изобретения

Н. С. Ждановский, А. В. Николаенко и о

Ленинградский ордена Трудового Красног сельскохозяйственный институт (71) Заявитель (54) СЛОСОБ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству ремонта двигателей внутреннего сгорания и обкатке вновь изготовленных и отремонтированных двигателей.

Известны способы обкатки двигателей внутреннего сгорания, заключающиеся в том, что запускают двигатель и осуществляют .его переменной нагрузкой Щ, Однако известные способы обкатки двигателей под наг узкой являются ве сьма трудоемкими и требуют больших материальных затрат. так как связаны с монтажом и демонтажом двигателя на испытательном стенде и использованием тормозных установок.

Известны также способы обкатки двигателей, заключающиеся в том, что запускают двигатсль и осуществляют нагружения его перемен((овю нагрузкой, причем нагружения осуществляют при неустановившихся режимах разгона и замедления (2).

Однако и эти способы имеют ряд существенных недостатков, а именно: необходим специальный стенд, требуются монтажные и демонтажные работы, что увеличивает трудоемкость осуще5 ствления его операции.

Целью настоящего изобретения является сокращение трудоемкости и ма" териальных затрат при обкатке вновь изготовленных или отремонтированных двигателей внутреннего сгорания, а прежде всего снижение трудоемкости операций способа.

Укаэанная цель достигается тем, что режимы разгона и замедления проводят бестормозными и в пределах от минимальной до максимальной частот вращения путем перемещения органа управления двигателем с заданной цикличностью, которую увеличивают по мере обкатки от 4 ло 20 циклов в минуту.

883543

Формула изобретения

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор А. Шандор Техред Н. Иайорош Корректор А. Дэятко

Заказ 10165/56 Тираж 584 Подписное

1111ИИП11 Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Носква, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал 011П "Пзтепт™, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Существ« предложения раэъяс ияется далее, где приводится пример ос.ущестнления способа.

Вновь изготовленный или отремонтированный двигатель после сборки 5 обкатывается на поточной линии в помещении, оборудованном устройством для отвода отрабо7авших газов °

Нагружение двигателя в течение всего периода обкатки достигается пу- 10 тем изменения цикличности бестормоэных неустановившихся режимов разгона и замедления за счет разной скорости перемещения органа управления от положения, обеспечивающего работу 15 на минимальной частоте вращения холостого хода, до рабочего положения (цо упора) и наоборот. Причем, разные скорости перемещения органа управления обеспечиваются например, с по- щ мощью автоматического устройства по заданной программе. . При обкатке двигатель, находящийся на поточной линии в специально оборудованном для этой цели помещением, 25 работает на установившихся режимах холостого хода в соответствии с сушествующими техническими условиями для каждой марки двигателя. Затем производйтся нагружение в бестормозных неустановившихся режимах разгона и замедления, осуществляемых при следующей цикличности перемещения органа управления. а) в течение 30 мин — 4-8 циклов

35, в минуту; б) в течение 30 мин — 8-12 в) в течение 30 мин -12-16

r) в течение 30 мин -16-20 -"-.

Использование способа позволяет более, чем ддвое, сократить трудоемкость процесса обкатки двигателя благодаря исключению операций по монт»жу и демонтажу двигателя на и<:пыгательном стенде; примерно в три раза снизить материальные затраты эа счез отказа от применения специального стенда с тормозными установками; значительно сократить число обслуживающего высококвалифицированного персонала; производить обкатку двигателей на потоке, непосредственно на линии сборки.

Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания, заключакнцийся в том, что запускают двигатель и осуществляют нагружение переменной нагрузкой, причем нагружение осуществляют при неустановившихся режимах разгона и замедления, о т л н ч а ю щ и йс я тем,,что, с целью снижения трудоемкости, режимы разгона и замедления проводят бестормозными и в пределах от минимальной до максимальной частот вращения путем перемещения органа управления двигателем с заданной цикличностью, которую увеличивают по мере обкатки от 4 до 20 циклов и минуту.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Воинов Н. П. Выбор оптимальных условий обкатки двигателей.-"Вестник машиностроения", 1955, Р"- ?.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 568735, кл. G 01 M 15/00, !976.