Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскии
Социалмстическми
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено07.07. 78 (21) 2643562/25"06 с присоединением заявки М (23) Приоритет. (5! )М. Кл.
F 02 М 79/00
G 01 М 15/00
)Ьвудврстиииый кем итет
СССР вв двлэи изобретеиий и открытий
Опубликовано 23.11 ° 81 ° Бюллетень М 43 (53) УДК 621.43. .001.5(088.8
Дата опубликования описания 25. 11 (72) Авторы изобретения
Н. С. Ждановский, А. В. Николаенко и о
Ленинградский ордена Трудового Красног сельскохозяйственный институт (71) Заявитель (54) СЛОСОБ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству ремонта двигателей внутреннего сгорания и обкатке вновь изготовленных и отремонтированных двигателей.
Известны способы обкатки двигателей внутреннего сгорания, заключающиеся в том, что запускают двигатель и осуществляют .его переменной нагрузкой Щ, Однако известные способы обкатки двигателей под наг узкой являются ве сьма трудоемкими и требуют больших материальных затрат. так как связаны с монтажом и демонтажом двигателя на испытательном стенде и использованием тормозных установок.
Известны также способы обкатки двигателей, заключающиеся в том, что запускают двигатсль и осуществляют нагружения его перемен((овю нагрузкой, причем нагружения осуществляют при неустановившихся режимах разгона и замедления (2).
Однако и эти способы имеют ряд существенных недостатков, а именно: необходим специальный стенд, требуются монтажные и демонтажные работы, что увеличивает трудоемкость осуще5 ствления его операции.
Целью настоящего изобретения является сокращение трудоемкости и ма" териальных затрат при обкатке вновь изготовленных или отремонтированных двигателей внутреннего сгорания, а прежде всего снижение трудоемкости операций способа.
Укаэанная цель достигается тем, что режимы разгона и замедления проводят бестормозными и в пределах от минимальной до максимальной частот вращения путем перемещения органа управления двигателем с заданной цикличностью, которую увеличивают по мере обкатки от 4 ло 20 циклов в минуту.
883543
Формула изобретения
Составитель Н. Патрахальцев
Редактор А. Шандор Техред Н. Иайорош Корректор А. Дэятко
Заказ 10165/56 Тираж 584 Подписное
1111ИИП11 Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Носква, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал 011П "Пзтепт™, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Существ« предложения раэъяс ияется далее, где приводится пример ос.ущестнления способа.
Вновь изготовленный или отремонтированный двигатель после сборки 5 обкатывается на поточной линии в помещении, оборудованном устройством для отвода отрабо7авших газов °
Нагружение двигателя в течение всего периода обкатки достигается пу- 10 тем изменения цикличности бестормоэных неустановившихся режимов разгона и замедления за счет разной скорости перемещения органа управления от положения, обеспечивающего работу 15 на минимальной частоте вращения холостого хода, до рабочего положения (цо упора) и наоборот. Причем, разные скорости перемещения органа управления обеспечиваются например, с по- щ мощью автоматического устройства по заданной программе. . При обкатке двигатель, находящийся на поточной линии в специально оборудованном для этой цели помещением, 25 работает на установившихся режимах холостого хода в соответствии с сушествующими техническими условиями для каждой марки двигателя. Затем производйтся нагружение в бестормозных неустановившихся режимах разгона и замедления, осуществляемых при следующей цикличности перемещения органа управления. а) в течение 30 мин — 4-8 циклов
35, в минуту; б) в течение 30 мин — 8-12 в) в течение 30 мин -12-16
r) в течение 30 мин -16-20 -"-.
Использование способа позволяет более, чем ддвое, сократить трудоемкость процесса обкатки двигателя благодаря исключению операций по монт»жу и демонтажу двигателя на и<:пыгательном стенде; примерно в три раза снизить материальные затраты эа счез отказа от применения специального стенда с тормозными установками; значительно сократить число обслуживающего высококвалифицированного персонала; производить обкатку двигателей на потоке, непосредственно на линии сборки.
Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания, заключакнцийся в том, что запускают двигатель и осуществляют нагружение переменной нагрузкой, причем нагружение осуществляют при неустановившихся режимах разгона и замедления, о т л н ч а ю щ и йс я тем,,что, с целью снижения трудоемкости, режимы разгона и замедления проводят бестормозными и в пределах от минимальной до максимальной частот вращения путем перемещения органа управления двигателем с заданной цикличностью, которую увеличивают по мере обкатки от 4 до 20 циклов и минуту.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Воинов Н. П. Выбор оптимальных условий обкатки двигателей.-"Вестник машиностроения", 1955, Р"- ?.
2. Авторское свидетельство СССР
Ф 568735, кл. G 01 M 15/00, !976.