Привод исполнительного звена
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Соцнапнстнчесине
Респубттни
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii>883579 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 05. 06. 79(21) 2799393/25-06 с нрисоедннением заявки М— (23) Приоритет (51)М. Кл.
F 15 В 15/22 тееударспивный квинтет
CCCP ао делам изебретеннй и етпрытв11
Опубликовано 23. 11.81. Бюллетень М 43
Дата опубликования описания 25. 11. Sl (53) УДК 621. 225.. 2 (088. 8) А.Л. Безруков, А.В. Мельников, Т.N. ландо и Н.А. Падалка (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПРИВОД ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ЗВЕНА
15
Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам промышленных роботов и может быть использовано в различных отраслях промьппленности.
Известен привод исполнительного звена, содержащий пневмоцилиндр двухстороннего действия с поршнем и штоком и гидродемлфер, образованный двумя поршнями,. расположенными в корпусе с образованием гидравлических полостей, сообщенных между собой через дроссель Г13
Недостатком известной конструкции является то, что в ней не исключена воэможность работь1 при отсутствии рабочей жидкости в системе торможенияе
Цель изобретения — повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что привод снабжен датчиком, установленным на корпус гидродемпфера и взаимодействующим с одним из поршней гидродемпфера в его крайнем положении.
На чертеже представлен обший вид привода исполнительного звена.
Привод исполнительного звена содержит пневмоцилиндр 1 двухстороннего действия с поршнем 2 и штоком
3 и гидродемпфер 4 ° Гидродемпфер 4, в свою очередь, содержит корпус 5, в котором размещены два поршня 6 и
7 с образованием гидравлических пьлостей 8, 9 и 10, сообщенных между собой через дроссель 11. На подвижной крьппке 12 корпуса 5 гидродемпфера 4 установлен кронштейн 13 с датчиком 14, взаимодействующим с поршнем
7 s его крайнем положении. Поршень
7 поджат пружиной 15 и снабжен ограничителями хода 16 и 17. Крышка 12 стопорится подпружиненным сухарем 18.
Привод исполнительного звена работает следующим образом.
Воздух подается в штоковую полость пневмоцилйндра 1, перемещая поршень
883579
2 до упора в гидродемпфер 4. Поршень
2 при этом воздействует на поршень
6, вытесняющий рабочую жидкость иэ полости 9 гидродемпфера 4 в полости
8 и 10. Поршень 7 сжимает пружину 15 и воздействует на датчик 14, фиксирующий конечное положение поршня 2.
По сигналу датчика 14, поступающего в систему управления (не показана), воздух подается в бесштоковую полость
19 пневмоцилиндра l в результате чего поршень 2 и гидродемпфер 4 занимают исходное положение.
Поршень 2 делит пневмоцилиндр 1 на штоковую 18 и бесштоковую 19 полости.
Полости 9 и 10 в гидродемпфере 4 образованы перегородкой 20.
При нарушении работоспособности гидродемпфера 4, например, по причине полной утечки рабочей жидкости из-за нарушения уплотнений, поршень
7 не перемещается и не взаимодействует с датчиком 14, в результате чего, в систему управления не поступает сигнала, подтверждающего приход поршня 2 в конечное положение. Работа привода автоматически прекращается.
При заклинивании поршней 6 или 7 датчик 14 выдает непрерывный сигнал, что также вызывает останов привода. При постепенной утечке рабочей жидкости датчик 14 будет срабатывать до тех пор, пока поршень 7 не займет крити/ ческого положения, т.е. в момент начала срабатывания он будет поджат пружиной 15 к перегородке 20, раэделяющей гидродемпфер 4 на полости
9 и 10.
Такое исполнение привода исполнительного звена повышает степень автоматиэации, что позволяет исключить удары поршня в конечном положении и
10 за ра боты.
Формула изобретения
Привод исполнительного звена, содержащий пневмоцилиндр двухстороннего действия с поршнем и штоком и гидродемпфер, образованный двумя поршнями, расположенными в корпусе с образованием гидравлических полостей, сообщенных между собой через дроссель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, привод снабжен датчиком, установленным на корпус гидродемпфера и вэаимодействующим с одним из поршней гидродемпфера в его крайнем положении.
Источники информации, 30 принятые во внимание при экспертизе !. Патент Великобритании Р 1463840, кл. F 1 О, опублик. 1977.