Уплотнительное поршневое кольцо
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Автор изобретения
Б.И. Дьячков 1НО у
Всесоювный научно-исследовательский и проектно-конструнторский институт промышленных гидроприводов и гидроавтоматики (7I ) Заявитель (54) УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО
Изобретение относится к уплотнительной технике.
Известны уплотнительные кольца трапецивидной формы, имеющие одну коническую поверхность, сопрягаемую с конической поверхностью канавки поршня 1 .
Недостатком их является плохая герметизация при низких давлениях, вследствие жесткой цилиндрической уплотнительнои поверхности.
Цель изобретения — повышение надежности уплотнения при работе на низких давлениях.
Эта цель достигается тем, что на наружной цилиндрической поверхности
15 уплотнительного поршневого кольца со стороны плоского торца выполнен упругий козырек, выступающий в свободном состоянии за пределы кольца.
На фиг. 1 показано уплотнительное поршневое кольцо в свободном состоянии; на фиг. 2 — уплотнительный поршневой узел; на фиг. 3 — уплотнительное поршневое кольцо, установленное на поршне в свободном состоянии без давления или при низком давлении, разрез; на фиг. 4 — то же, в рабочем состоянии при высоком давлении.
Уплотнительное поршневое кольцо
1 выполнено из эластичной пластмассы, например, фторопласта и имеет наружную уплотнительную цилиндрическую поверхность 2, внутреннюю поверхность
3, опорную уплотнительную коническую поверхность на опорном торце 4 и плоский торец 5.
На наружной цилиндрической поверхности кольца выполнен упругий уплотнительный козырек 6, который в исходном положении имеет диаметр d, больший, чем диаметр d уплотнительной поверхности 2 (фиг. 1)
Поршневое кольцо устанавливается в кольцевую канавку, выполненную на наружной поверхности поршня 7, перемещающегося в корпусе 8 гидромотора.
883584 высоком давлении в высокомоментных гидромоторах, имеющих большие диаметры поршней.
Использование изобретения позволит повысить КПД, исключить зависимость объемных потерь по зазорам поршня от износа трущихся поверхностей, а также повысит надежность и долговечность гидромоторов.
Формула изобретения
Фиг.2
Кольцевая канавка на поршне 7 под кольцо 1 имеет коническую поверхность
9, выполненную под углом cL, соответствующим углу конической уплотнительной поверхности 4 поршневого кольца 1
В исходном положении при отсутствии высокого давления в рабочей камере (фиг. 3) разобщение ее от дренажной плоскости осуществляется упругим уплотнительйым козырьком 6, обращенным в сторону уплотняемой камеры 10, который вследствие своей упругости прилегает по всему периметру к движущейся относительно кольца цилиндрической поверхности 11. С повышением давления в камере 10 рабочая жидкость по зазорам поступает в полость 12.
Под действием силы давления рабочей жидкости за счет упругой деформации поршневое кольцо 1 по конической по-. верхности 9 смещается в радиальном направлении до соприкосновения цилиндрической поверхности 2 с уплотняемой поверхностью 1) (фиг. 4).
При этом дополнительный гибкий козырек 6 в большей степени прижимается к поверхности ll, что увеличивает общую уплотнительную поверхность кольца и повышает надежность и герметичность уплотнения рабочей камеры при
Уплотнительное поршневое кольцо, преимущественно для BblcoKoMoMeHTHbIx гидромоторов, наружная поверхность которого выполнена цилиндрической, упорный торец — коническим, а противоположный торец плоским, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности уплотнения при малых рабочих давлениях, на наружной цилиндрической поверхности со стороны плоского торца выполнен упругий козырек, выступающий в свободном состоянии за пределы кольца.
Источники информации принятые Во внимание при экспертизе
1. Патент Франции М 1412447, кл. F 16 1 9/20, опублик. 1968.
883584 !
Составитель Ю. Кибиткин
Редактор Н. Лазаренко Техоед,Ж.Кастелевич Корректор Л. Бокшан
Заказ 10181/58 Тираж 1009 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва N-35 Ра ская наб. д. 4/5 л. Р А
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4