Устройство для смазки трущихся поверхностей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
и 883589
ОПИСДНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советснин
Социалистических
Республик (5I)N. Кл. (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 24 03 80 (21) 2897906/29-03 с присоединением заявки М— (23) Приоритет
Опубликовано 23.11.81..бюллетень М 43
Дата опубликования описания 25. 11 81
F 16 N 7/04
F l6 М 7/14
9вударстмннвй квинтат
CCCP
IIo данаи нзнбрвтеннй н втнрытнй. (53) УДК 621. .891 (088. 8) 1, i hz<
11 Р Т1..11Т110
1. .1
ТЕХ1111Щ 1 .А; ..
БИБД1„" )уц, р, 1 (72) Авторы изобретения
Ю.д. Красников, А.В. Чижиков и А.А. Корабле
Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового ра
Знамени институт горного дела им. А .А. Скочинского ,Министерства угольной промьпиленности СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ТРУЩИХСЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ т
Изобретение касается устройства для смазки трущихся поверхностей путем подачи масла под воздействием вибрации или толчков работающего объекта, трущиеся поверхности которого нуждаются в смазке.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для смазки трущихся поверхностей, включающее цилиндр с полостью, заполняемой маслом, и напорным канаО лом дпя его подачи к трущимся поверхностям, а также расположенный в цилиндре свободно плавающий поршень, перемещающийся под воздействием виб35 рации или толчков и передающий давление на масло в полости 11).
Известное устройство предназначено для смазки вагонных букс и устроено таким образом, что смазка выдавливается поршнем без какого-либо дозирования в зависимости от того, насколько часто он подвергается вибрации или толчкам при движении вагона.
Когда движение вагона отсутствует, смазка продолжает поступать в буксу ., под действием веса поршня, но в гораздо меньших количествах.
Цель изобретения заключается в том чтобы обеспечить дозированиЕ подаваемого на смазку масла.
Эта цель достигается тем, что полость снабжена крышкой со сквозным каналом, отделяющей ее от поршня, в котором выполнен продольный сквозной канал, при этом устройство снабжено подпружиненными клапанами, установленными в напорном канале и каналах поршня и крышки полости для масла.
На чертеже показано предлагаемое устройство для смазки трущихся поверхностей вместе с объектом, подлежащим смазке.
Устройство для смазкй трущихся поверхностей включает цилиндр 1, внутри которого расположен утяжеленный свободно плавающий поршень 2, имеющий
883589
4 лением через обратный клапан 13 в канале 11 крышки 12 поступает в распределительный блок 14 и из него к тру. щимся поверхностям, например, между бойком 16 и корпусом 15, штоком 17 и рабочим инструментом 18.
При перемещении цилиндра 1 влево объем нагнетающей полости 10 увеличивается, а всасывающей полости 9—
ip уменьшается, в результате чего масло перетекает из полости 9 через канал 3 поршня 2 и клапан 4 в полость
10. Обратный клапан 8 при этом закрыт.
Благодаря предлагаемому выполнению устройства достигается дозированная автоматическая подача масла под давлением к трущимся поверхностям ударного механизма.
Для обеспечения надежной работы смазочного устройства и максимальной его производительности цилиндр
1 должен устанавливаться соосно с корпусом 15 ударного механизма.
Формула изобретения сквозной продольный канал 3 с установленным в нем подпружиненным обрат" ным клапаном 4.
С торцовой стороны цилиндра 1 выполнена полость 5 для масла, отделенная от поршня 2 крышкой 6 с каналом 7, в котором установлен обратный
-подпружиненный клапан 8, сообщающий полость 5 со всасывающей полостью
9 цилиндра 1.
Нагнетающая полость 10 цилиндра
1 через напорный канал 11 в его торцовой крышке 12 и установленный в нем подпружиненный обратный клапан 13 соединяется через распределительный блок 14 с. трущимися поверхностями.
В конкретном случае трущимися поверхностями являются элементы ударного механизма, имеющего цилиндрический корпус 15, на котором закрепляется цилиндр 1 устройства для смазки, и расположенные в этом корпусе 15 аксиально подвижные боек 16 и поршневой шток 17 с рабочим инструментом
18. Перемещение бойка 16 для сообщения удара штоку 17 может осуществляться различными способами, например, с помощью энергии взрыва горючих газов в камере сгорания, воздуха, жидкости и т.п.
При работе механизма его кошпус 15 с жестко закрепленным на нем цилиндром 1 совершают продольные колебания.
При этом свободно плавающий поршень
2, находящийся в цилиндре 1, в силу инерционности имеет тенденцию оставаться неподвижным (или же колебаться со значительно меньшей амплитудой
Таким образом, при работе ударного механизма, когда возникают продольные колебания, происходит воэвратнопоступательное перемещение цилиндра
1 относительно поршня 2.
При перемещении цилиндра 1 вправо (по чертежу) объем всасывающей полости 9 увеличивается и масло из полости
5 через обратный клапан 8 и канал 7 в крышке 6 поступает во всасывающую полость 9. При этом клапан 4 в канале 3 поршня 2 закрыт. Одновременно с этим объем нагнетающей полости 10 уменьшается, и масло иэ нее под дав"
Устройство для смазки трущихся поверхностей, включающее цилиндр с полостью, заполняемой маслом, и напор" ным каналом для его подачи к трущимся поверхностям, а также расположенный в цилиндре свободно плавающий поршень, перемещающийся под воздействием вибрации или толчков и передающий давление на масло в полости, о т л и— ч а ю щ .е е с я тем, что, с целью дозирования подаваемого на смазку масла, полость снабжена крьйкой со сквозным каналом, отделяющей ее от поршня, в котором выполнен продольный сквозной канал, при этом устройство снабжено подпружиненными клапа- . нами, установленными в напорном кана45 ле.и каналах поршня и крышки полости для масла.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
5р 1. Патент СССР У 7199, кл. F 16 N 7/14; 1924.
883589
Составитель В. Левин
Редактор Н. Лазаренко Техред А.Савка Корректор Н. Спец аказ 10182/58 Тираж 682 Подписное
ЗНИШ1 Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113О35 Иосква Ж-35 Раушская наб. д. 4 5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4