Устройство для смазки трущихся поверхностей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

и 883589

ОПИСДНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советснин

Социалистических

Республик (5I)N. Кл. (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 24 03 80 (21) 2897906/29-03 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

Опубликовано 23.11.81..бюллетень М 43

Дата опубликования описания 25. 11 81

F 16 N 7/04

F l6 М 7/14

9вударстмннвй квинтат

CCCP

IIo данаи нзнбрвтеннй н втнрытнй. (53) УДК 621. .891 (088. 8) 1, i hz<

11 Р Т1..11Т110

1. .1

ТЕХ1111Щ 1 .А; ..

БИБД1„" )уц, р, 1 (72) Авторы изобретения

Ю.д. Красников, А.В. Чижиков и А.А. Корабле

Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового ра

Знамени институт горного дела им. А .А. Скочинского ,Министерства угольной промьпиленности СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ТРУЩИХСЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ т

Изобретение касается устройства для смазки трущихся поверхностей путем подачи масла под воздействием вибрации или толчков работающего объекта, трущиеся поверхности которого нуждаются в смазке.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для смазки трущихся поверхностей, включающее цилиндр с полостью, заполняемой маслом, и напорным канаО лом дпя его подачи к трущимся поверхностям, а также расположенный в цилиндре свободно плавающий поршень, перемещающийся под воздействием виб35 рации или толчков и передающий давление на масло в полости 11).

Известное устройство предназначено для смазки вагонных букс и устроено таким образом, что смазка выдавливается поршнем без какого-либо дозирования в зависимости от того, насколько часто он подвергается вибрации или толчкам при движении вагона.

Когда движение вагона отсутствует, смазка продолжает поступать в буксу ., под действием веса поршня, но в гораздо меньших количествах.

Цель изобретения заключается в том чтобы обеспечить дозированиЕ подаваемого на смазку масла.

Эта цель достигается тем, что полость снабжена крышкой со сквозным каналом, отделяющей ее от поршня, в котором выполнен продольный сквозной канал, при этом устройство снабжено подпружиненными клапанами, установленными в напорном канале и каналах поршня и крышки полости для масла.

На чертеже показано предлагаемое устройство для смазки трущихся поверхностей вместе с объектом, подлежащим смазке.

Устройство для смазкй трущихся поверхностей включает цилиндр 1, внутри которого расположен утяжеленный свободно плавающий поршень 2, имеющий

883589

4 лением через обратный клапан 13 в канале 11 крышки 12 поступает в распределительный блок 14 и из него к тру. щимся поверхностям, например, между бойком 16 и корпусом 15, штоком 17 и рабочим инструментом 18.

При перемещении цилиндра 1 влево объем нагнетающей полости 10 увеличивается, а всасывающей полости 9—

ip уменьшается, в результате чего масло перетекает из полости 9 через канал 3 поршня 2 и клапан 4 в полость

10. Обратный клапан 8 при этом закрыт.

Благодаря предлагаемому выполнению устройства достигается дозированная автоматическая подача масла под давлением к трущимся поверхностям ударного механизма.

Для обеспечения надежной работы смазочного устройства и максимальной его производительности цилиндр

1 должен устанавливаться соосно с корпусом 15 ударного механизма.

Формула изобретения сквозной продольный канал 3 с установленным в нем подпружиненным обрат" ным клапаном 4.

С торцовой стороны цилиндра 1 выполнена полость 5 для масла, отделенная от поршня 2 крышкой 6 с каналом 7, в котором установлен обратный

-подпружиненный клапан 8, сообщающий полость 5 со всасывающей полостью

9 цилиндра 1.

Нагнетающая полость 10 цилиндра

1 через напорный канал 11 в его торцовой крышке 12 и установленный в нем подпружиненный обратный клапан 13 соединяется через распределительный блок 14 с. трущимися поверхностями.

В конкретном случае трущимися поверхностями являются элементы ударного механизма, имеющего цилиндрический корпус 15, на котором закрепляется цилиндр 1 устройства для смазки, и расположенные в этом корпусе 15 аксиально подвижные боек 16 и поршневой шток 17 с рабочим инструментом

18. Перемещение бойка 16 для сообщения удара штоку 17 может осуществляться различными способами, например, с помощью энергии взрыва горючих газов в камере сгорания, воздуха, жидкости и т.п.

При работе механизма его кошпус 15 с жестко закрепленным на нем цилиндром 1 совершают продольные колебания.

При этом свободно плавающий поршень

2, находящийся в цилиндре 1, в силу инерционности имеет тенденцию оставаться неподвижным (или же колебаться со значительно меньшей амплитудой

Таким образом, при работе ударного механизма, когда возникают продольные колебания, происходит воэвратнопоступательное перемещение цилиндра

1 относительно поршня 2.

При перемещении цилиндра 1 вправо (по чертежу) объем всасывающей полости 9 увеличивается и масло из полости

5 через обратный клапан 8 и канал 7 в крышке 6 поступает во всасывающую полость 9. При этом клапан 4 в канале 3 поршня 2 закрыт. Одновременно с этим объем нагнетающей полости 10 уменьшается, и масло иэ нее под дав"

Устройство для смазки трущихся поверхностей, включающее цилиндр с полостью, заполняемой маслом, и напор" ным каналом для его подачи к трущимся поверхностям, а также расположенный в цилиндре свободно плавающий поршень, перемещающийся под воздействием вибрации или толчков и передающий давление на масло в полости, о т л и— ч а ю щ .е е с я тем, что, с целью дозирования подаваемого на смазку масла, полость снабжена крьйкой со сквозным каналом, отделяющей ее от поршня, в котором выполнен продольный сквозной канал, при этом устройство снабжено подпружиненными клапа- . нами, установленными в напорном кана45 ле.и каналах поршня и крышки полости для масла.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

5р 1. Патент СССР У 7199, кл. F 16 N 7/14; 1924.

883589

Составитель В. Левин

Редактор Н. Лазаренко Техред А.Савка Корректор Н. Спец аказ 10182/58 Тираж 682 Подписное

ЗНИШ1 Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113О35 Иосква Ж-35 Раушская наб. д. 4 5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4