Козловой кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 35i), )., .% 883(2
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ
В. H. Глазунов
КОЗЛОВОЙ КРАН
Заявлено 13 сентября 1949 г. за Ха 404219 в 1остехннк С<..(Р
Опубликовано в «Ьюллетене изобретений» М 1 за 1951 г.
Предметом изобретения является козловой KpdH, применяемый для механизации строительства.
Известные козловые краны обладают тем недостатком, что пролет и высота подъема этих кранов постоянны, вследствие чего затрудняется их использование в тех случаях, когда кран должен проходить по непараллельным путям, я также осложняется монтаж и демонтаж кранов.
В предлагаемом кране эти недостатки устранены тем, что поперечная балка крана подвешена к подъемно-опускным и поворотным относительно опор кронштейнам, на свооодных концах которых укреплены противовесы, благодаря чему при вертикальном перемещении оя IKH вмсстс с кронштейнами изменятся высота подъема, а при повороте крошптейнов изменяется расстояние между опорами крана, т. е. его пролет.
Ня фиг, 1 и 2 показан предлагаемый кран в двух проекциях; на фиг. 3 — -различные положения крана ня строительной площадке.
Кран состоит из двуx L èêê I н
la, опирающихся на ходовые тележки 2 и 2а, передвигающиеся по рельсовым путям 3 и За. К стойкам
I u la посредством подъемно-опускных и поворотных кронштейнов 4 подвешивастся балка 5, по которой перемещается грузовая тележка 6 крана. К противополохкным концам кронштейнов 4 подвглинвяются противовесы 7. В зависимости от высоты строящегося здания 8 балка 5 устанавливается вместе с кронштейнами на треоусмой высоте.
При монтаже крана балка 5 вня I IIc устанавливается на наименьшей высоте, а затем поднимается вмест с кронштейнами 4 на требуемую высоту.
При повороте кронпггейнов 4 olноситсльйо стоек 1 и 1а балка крана будет занимать рязличнос относительно этих стоек положение, что делает возможным изменят1 расстояш;е между опорами крана. перемещать последний по непараллельным путям и устанавливать его под любым углом к закруглениям путей.
Предмет изобрс гения
Козловой кран, отл и ч а ю щи йс я тем, что, с целью облегчения монтажа и перемещения крана по непараллельным путям, поперечная балка крана подвешена к подъемноопускным и поворотным относительно опор кронштейнам, к свободным концам которых подвешены протинов<.с ы.
Фиг. 1 № 88372
Отв, редактор Л, Г. Голандский
Стандартгиз. Поди. к печ. 9 ill-1957 r. Объем 0,25 п.л. Тираж Г80. Цена 50 коп.
Гор. Алатырь, типография №2 Министерства культуры Чувашской АССР. Зак. 334