Способ определения минимального тока короткого замыкания в контактной сети постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ о»883752
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свмд-ву
<я)м. кл. (22) Заявлено 270280 (21) 288554 4/18-21 с присоединением заявки М (23) Приоритет
G 01 R 19/00
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий
Опубликовано 2 31 181, Бюллетень HP 4 3
Дата опубликования описания 2Ы 181 (53) УДК,б21 317 7 (088. 8) (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МИНИИАЛЬНОГО ТОКА КОРОТКОГО
ЗАЬЫКАНИЯ В КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к измерению электрических величин, а именно к способам определения величины тока короткого заьькания в контактной сети постоянного тока электрифицированных железных дорог.
Известны способы определения то- . ков короткого замыкания в контактной сети постоянного тока путем аналитического расчета по формулам, в той лли иной мере приближенным, так как внешняя характеристика тяговых выпрямительных агрегатов нелинейна (11 .
Недостатком этих способов является то, что во все расчетные формулы входят элементы сопротивления тяговой сети, сопротивления питающей энергосистеьы и тяговой под. станции сопротивления питающих фидеров, контактной подвески и рельсовой цепи, обладающие некоторой неопределенностью при их аналитическом определении. Наибольшей степенью неопределенности обладают сопротивления контактной подвески и рельсовой цепи, что обусловлено не— определенностью состояния рельсовых стыков и части тока, отсасываемого с рельсов в землю, сопротивление, температура и влажность которой существенно влияют на величину отсасываемого тока. Поэтому определение минимального тока короткого заьыкания (КЗ ) путем аналитического расчета дает погрешность до 30-40%, что в абсолютных величинах составляет несколько сот ампер, что с точки .
I0 зрения. чувствительности и селективности защиты участка контактной сети неприемлемо.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ определения минимального тока (короткого замыкания в контактной сети постоянного тока), включающий пропускание испытательного тока от питающей тяговой подстанции по ис20 пытуемому участку контактной сети и измерение этого тока (2) .
Недостаток известного способа связан с тем, что для осуществления способа необходим комплекс сложных по организации и согласованию организационно-технических мероприятий и мероприятий по обеспечению электробезопасности при подготовке испытуемого участка тяговой сети к опыту искусственного КЗ и обратному возвра883752
Тэ
BHHHIIH Заказ 10214/66 Тираж 735 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4 ту участка к нормальному режиму электроснабжения. Кроме того, на время опыта нарушается нормальный график движения поездов по испытуемому участку. Все это связано с большими временными и.трудовыми затратами на осуществление опыта искусственного КЗ.
Цель изобретения — упрощение из,мерений.
Поставленная цель достигается тем, что в способе определения минимального тока короткого заьыкания в контактной сети постоянного тока, включающем пропускание испытательного тока от питающей тяговой подстанции по испытуемому участку контактной сети и измерение этого тока, в испытуемой точке короткого замыкания подвижную. единицу эмеКтротяги нагружают мак ; ьэальиым рабочим током, удерживая дй%гатели электропривода в заторможенном режиме, измеряют напряжение контактной сети в испытуемой точке до и в момент нагрузки и ток, протекающий по контактной сети, а действительное значение минимального тока короткого замыкания рассчитывают по данным выполненных измерений.
Способ осуществляют следующим образом.
В предлагаемой точке минимального
КЗ участка контактной сети устанавливают электропоезд, находящийся на этом участке по графику движения.
По показаниям электровозного вольтметра определяют напряжение контактной сети в этой точке. Затем нагружают электровоз рабочим током, удерживая его при этом тормозами на месте, чтобы исключить в измеряемых величинах противо-ЭдС вращающихся двигателей. Отсутствие уазанной противо-ЭДС определяют по нулевому показанию электровозного вольтметра, измеряющего напряжение на двигателях.
Нагружая электровоз до максимального рабочего тока, снимают показание вольтметра, показывающего напряжение на контактной сети, и амперметра, показывающего ток, потребляемый электровозом из контактной сети, при нескольких (3-4) фиксированных поло". жениях контроллера, чтобы расчетное значение минимального тока К3 принять как среднеарифметическое значение нескольких измерений для уменьшения погрешностей измерений. Действительное значение минимального тока КЗ находят путем аналитического расчета по данным выполненных измерений.
Аналитический расчет минимального тока КЗ в контактной сети постоянного тока по данным выполненных предлагаемым способом измерениИ может быть выполнен по общеизвестным методам анализа линейных электрических цепей,В результате такого анализ а получается прост ая функциональная .зависимость между искомым минимальным током КЗ и измеренными предлагаемым способом величинами ир
1 -! /(q- — ) °
y min искомый минимальный ток КЗ А, ток, потребляеьый из контактной сети эле15 ктровозом, А, оэ напряжение контактной сети в точке КЗ при токе, равном I
В; напряжение контактной сети в точке КЗ до нагрузки электровоза током, В.
При LI -0, т.е при КЗ в испытуемой точке, выражение вырождается в тож25 дество вида Ь д Е, при КЗ еще раз йодтверждает родственность предлагаемого способа и способа искусственного КЗ и, таким образом, их равноценную достоверность
30 определения 1 формула изобретения
Способ определения минимального тока короткого замыкания в контактной сети постоянного тока, включающий пропускание испытательного тока от питающей тяговой подстанции по испытуемому участку контактной сети и измерение этого тока, о т л и ч а ю- .
40 шийся тем, что, с целью упрощения измерений, в испытуемой точке короткого замыкания подвижную единицу электротяги нагружают максимальным рабочим током, удерживая двига4 тели электропривода в заторможенном режиме, измеряют напряжение контактной сети в испытуемой точке до и в момент нагрузки и ток, протекающий по контактной сети, а действительное значение минимального тока короткого заьаакания рассчитывают по данным выполненных измерений.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Векслер М, И. Защита тяговой сети постоянного тока от токов коротного замыкания. М., "Транспорт", 1976, с. 62 °
2. Профилактические испытания силового оборудования тяговых. Сбор60 ник руководящих указаний. M., "Транспорт", 1967, с. 95-96 (прототип).