Корпус электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

"Союз Советск их

Социалистически«

Республии (и) 884042 (6! ) Дополнительное к ввт. свид-ву (22)Заявлено 20.03.80 (2!) 2897616/24-07 с присоединением заявки М (23) Приоритет—

Опубликовано 23,11 81. Бюллетень И43

Дата опубликования описания 23,11.81 (5! )М. Кл.

Н 02 К 5/04

3ЬеударстаеныИ кеи«тет

ССГР ао делаи «зебретен«Я н аткрытнй (53) УДК 62! 3!3 . 71 3 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Б. С. Хитрук и А. А. Гребнев (71) Заявитель (54) КОРПУС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к: электро.машиностроению.

Известен корпус электрической машины, отлитый заодно с лапами, имеющими отверстия для установки(11.

Недостатком корпуса является нетехнологичность его изготовления, требующая сложных литейных фбрм и моделей.

Наиболее близким к изобретению .является корпус электрической машины, включающий сварную трубу из лис та и соединенные с ней лапы с отверстиями для установки машины. В этом корпусе лапы выполняются отдельно и закрепляются на корпусе, например, при помощи сварки(2).

Конструкция эта также сложна в производстве, так как требует отдельного изготовления трубчатого корпуса и лап.

Целью изобретения является упрощение конструкции корпуса.

Указанная цель достигается тем, что в корпусе электрической машины, включающем сварную трубу из листа и соединенные с ней лапы с отверстиями для установки машины, лапы выполнены за одно целое с труб ой в виде выступающей за габариты трубы концевой части листа.

На фиг. показан корпус с одной лапой, поперечный разрез; на фиг ° 2корпус с двумя лапами, поперечный разрез.

Корпус (фиг. 1) состоит из двух конструктивных частей — трубчатой

1, скрепленной сварным швом 2, например типа тавра, и лап 3, являющихся продолжением трубчатых частей и выгнутых из общих с ним заготовок, например из листовой конструкционной стали или иэ алюминиевых деформируемых сплавов. На лапах 3 выполнены отверстия 4 для установки машины на монтажной поверхности. Лапы корпуса (фиг. 2) обеспечивают опору, симметричную относительно центра тяжести машины, для чего лапа 3 рассе884042

Формула изобретения

Составитель A. Воинов

Техред З.Фанта Корректор А. Дзятко

Редактор Н. Гунько

Заказ 10249/80 Тираж 733 Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ГОП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 чена на участки 5 и 6, отогнутые в протовоположные стороны.

Крепление подшипиниковых щитов к предлагаемому корпусу осуществляет ся так же, как и в известных конст". рукциях сварных корпусов, например с помощью резьбовых отверстий на торцах корпуса или шпилек, стягивающих приливы на противоположных подшипниковых щитах.

На лапах 3 могут быть выштампованы облегчающие отверстия. Меняя размеры этих отверстий, можно изменять жесткость лап для снижения вибрации, передаваемой от электрической машины на монтажные поверхности или в обратном направлении.

Предлагаемое изобретение позволяет упростить конструкцию корпуса и

4 уменьшить трудоемкость его изготовления.

Корпус электрической машины, включающий сварную трубу из листа и соединенные с ней лапы с отверстиями для установки машины, о л т и ч а ю— шийся тем, что, с целью упроще1О ния конструкции, лапы выполнены за одно целое с трубой в виде выступающей за габариты трубы концевой части листа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Алексеев А. E. Конструкция электрических -машин. М.-Л., Госэнергоиздат, 1958, с. 58, рис. 2-33.

2, Там же, с. 46, рис. 2-13 °