Корпус электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЙИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
"Союз Советск их
Социалистически«
Республии (и) 884042 (6! ) Дополнительное к ввт. свид-ву (22)Заявлено 20.03.80 (2!) 2897616/24-07 с присоединением заявки М (23) Приоритет—
Опубликовано 23,11 81. Бюллетень И43
Дата опубликования описания 23,11.81 (5! )М. Кл.
Н 02 К 5/04
3ЬеударстаеныИ кеи«тет
ССГР ао делаи «зебретен«Я н аткрытнй (53) УДК 62! 3!3 . 71 3 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Б. С. Хитрук и А. А. Гребнев (71) Заявитель (54) КОРПУС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к: электро.машиностроению.
Известен корпус электрической машины, отлитый заодно с лапами, имеющими отверстия для установки(11.
Недостатком корпуса является нетехнологичность его изготовления, требующая сложных литейных фбрм и моделей.
Наиболее близким к изобретению .является корпус электрической машины, включающий сварную трубу из лис та и соединенные с ней лапы с отверстиями для установки машины. В этом корпусе лапы выполняются отдельно и закрепляются на корпусе, например, при помощи сварки(2).
Конструкция эта также сложна в производстве, так как требует отдельного изготовления трубчатого корпуса и лап.
Целью изобретения является упрощение конструкции корпуса.
Указанная цель достигается тем, что в корпусе электрической машины, включающем сварную трубу из листа и соединенные с ней лапы с отверстиями для установки машины, лапы выполнены за одно целое с труб ой в виде выступающей за габариты трубы концевой части листа.
На фиг. показан корпус с одной лапой, поперечный разрез; на фиг ° 2корпус с двумя лапами, поперечный разрез.
Корпус (фиг. 1) состоит из двух конструктивных частей — трубчатой
1, скрепленной сварным швом 2, например типа тавра, и лап 3, являющихся продолжением трубчатых частей и выгнутых из общих с ним заготовок, например из листовой конструкционной стали или иэ алюминиевых деформируемых сплавов. На лапах 3 выполнены отверстия 4 для установки машины на монтажной поверхности. Лапы корпуса (фиг. 2) обеспечивают опору, симметричную относительно центра тяжести машины, для чего лапа 3 рассе884042
Формула изобретения
Составитель A. Воинов
Техред З.Фанта Корректор А. Дзятко
Редактор Н. Гунько
Заказ 10249/80 Тираж 733 Подписное
ВНИИХИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ГОП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 чена на участки 5 и 6, отогнутые в протовоположные стороны.
Крепление подшипиниковых щитов к предлагаемому корпусу осуществляет ся так же, как и в известных конст". рукциях сварных корпусов, например с помощью резьбовых отверстий на торцах корпуса или шпилек, стягивающих приливы на противоположных подшипниковых щитах.
На лапах 3 могут быть выштампованы облегчающие отверстия. Меняя размеры этих отверстий, можно изменять жесткость лап для снижения вибрации, передаваемой от электрической машины на монтажные поверхности или в обратном направлении.
Предлагаемое изобретение позволяет упростить конструкцию корпуса и
4 уменьшить трудоемкость его изготовления.
Корпус электрической машины, включающий сварную трубу из листа и соединенные с ней лапы с отверстиями для установки машины, о л т и ч а ю— шийся тем, что, с целью упроще1О ния конструкции, лапы выполнены за одно целое с трубой в виде выступающей за габариты трубы концевой части листа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Алексеев А. E. Конструкция электрических -машин. М.-Л., Госэнергоиздат, 1958, с. 58, рис. 2-33.
2, Там же, с. 46, рис. 2-13 °