Вторичный элемент линейного асинхронного электродвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ()884051
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дойолнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.03.80 (21) 2897838/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з
Н 02 К 41/025
Гееударстееаамй кеметет
Опубликовано 23.11.81. Бюллетень ¹ 43
Дата опубликования описания 23,11.81 (53) УДК 621.313. .282 (088.8) па делам нзобретенкй и еткрьпий (72) Авторы изобретем ия
В. Ф. Шинкаренко, Л. П. Нижник и В. С. П (71) Заявитель
Особое конструкторское бюро линейных электро (54) ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к электротехнике в частности к конструкции вторичного элемента линейного асинхронного электродвигателя, используемого для привода скоростного и высокоскоростного транспорта.
Известна конструкция вторичного элемента линейного асинхронного электродвига-. теля,: в которой магнитопровод выполнен из. секций, а концы электропроводящих пластин, находящиеся в зазоре между секциями магнитопровода, изогнуты и соединены меж . ду собой к вспомогательной ферромагнитной подкладке при помощи резьбового крепления 111
Известен также вторичный элемент линейного асинхронного электродвигателя, содержащий магнитопровод с закрепленными на нем пластинами из электропроводящего материала, между которыми имеются температурные зазоры (2).
Недостатком известных конструкций вторичного элемента является искажение контуров вихревых токов, находящихся в конце пластин, что приводит к ухудшению тяговых характеристик двигателя. Кроме того, такое конструктивное решение концевых участков пластины возможно только при секционной конструкции магнитопровода вторичного элемента и его нельзя применять на участках вторичного элемента со сплошным магнитопроводом. При таком решении требуется также достаточно сложная фиксация концов пластины к магнитопроводу, обеспечивающая их взаимное перемещение при температурных удлинениях. Известное закрепление концов пластин при температурных деформациях не гарантирует перемещений концов пластин в .сторону зазора индуктора, что снижает надежность.
Целью изобретения является улучшение тяговых характеристик двигателя и повышение надежности крепления пластин втот% ричного элемента.
Указанная цель достигается тем, что на концах упомянутых пластин имеются электропроводные участки, охватывающие магнитопровод и имеющие ширину не менее половины полюсного деления, а между электро. проводными участками и магнитопроводом установлена прокладка из упругого материала.
884051
Формула изобретения
А фиг.1 з
На, фиг. 1 — 4 показаны возможные варианты конструктивного исполнения предлагаемого вторичного элемента.
Вторичный элемент состоит из ферромагнитного магнитопровода 1 и пластины 2 из электропроводящего металла (например, алюминия) . Пластины 2 своей средней частью жестко крепятся к магнитопроводу 1.
На концах пластин 2 имеются участки 3 (из материала пластины 2), которые вместе с пластиной 2 образуют замкнутый электропроводящий контур для вихревых токов )c о периметру поперечного сечения магнитопровода 1.
Для обеспечения продольного перемещения концов пластины 2 относительно магнита провода 1 при температурных расширениях между магнитопроводом 1 и участками 3 устанавливают прокладку 4 из упругого износоустойчивого материала.
При прохождении индуктора линейного двигателя над торцевыми участками пластин вторичного элемента, вследствие более 2ф короткого пути для замыкания, вторичные токи замыкаются rto контуру, образованному пластиной 2 и участками 3, вдоль периметра поперечного сечения магнитопровода l. Это дает возможность при длине короткозамкнутого торцевого участка каждой пластины, равной не менее половины полюсного деления, сохранить без искажения контуры замыкания вихревых токов в непосредственной близости к торцам пластин 2.
Предлагаемое конструктивное решение зв торцевых участков пластин позволяет его реализовать не только при блочной конструкции вторичного элемента, но и на любом участке сплошного магнитопровода вторичного элемента. Кроме того, без дополнительных узлов и приспособлений обеспечивается надежное перемещение концов пластин относительно магнитопровода, исключающее выпучивание пластины при температурных расширениях.
Предлагаемое изобретение обладает улучшенными тяговыми характеристиками и повышенной надежностью и может быть применено в транспортных системах с .односторонними линейными асинхронными электродвигателями.
Вторичный элемент линейного асинхронного электродвигателя, содержащий магнитопровод с закрепленными на нем пластинамй из электропроводящего материала, между которыми имеются температурные зазоры, отличающийся тем, что, с целью улучшения тяговых характеристик и повышения надежности крепления, на концах упомянутых пластин имеются электропроводные участки, охватывающие магнитопровод и имеющие ширину не менее половины полюсного деления, а между электропроводными участками и магнитопроводом установлена прокладка из упругого материала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР № 634431, кл. Н 02 К 41/02, 1977.
2. Патент Великобритании № 1371266, кл. Н 2 А, 1972;
884051
Составитель С. Венгржановская
Редактор Н. Гунько Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан
Заказ 10250/81 Тираж 733 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и ол крытий
113035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4