Манометр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
¹ 88418
Класс 42k, 1o
СССР т--1
ОПИСАКИЕ ИЗОБРЕТЕКЙЯ--К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С. Ф. Гребенников
МАНОМЕТР
Заявлено 11 к1ар-а 1950 г. аа ¹ 414296 в Гостехнику СССР
Предметом изобретения является прибор для измерения величины крутящегося момента, передаваемого с вала двигателя на вал рабочей машины.
Известно уже применение в крутильных динамометрах упругой муфты, соединяющей концы соосных валов двигателя и рабочей машины и выполненной в виде шкивов, связанных между собою витыми пружинами.
Отличительная особенность описываемого ниже изобретения заключается B том, что витая пружина проходит внутри катушки самоиндукции, питаемой переменным током с постоянным напряжением и частотой. Пружина тарируется вместе с катушкой самоиндукции, вследствие чего по изменению силы тока можно судить о величине усилия, деформирующего пружину в процессе вращения валов.
Благодаря такому несложному устройству определяют с требуемой точность1о изменение величины передаваемого крутящего момента, независимо от направления вращения валов, по показаниям регистрирующего прибора, включенного в цепь катушки самоиндукции.
На фиг. 1 изображен боковой вид манометра; на фиг. 2 — тот же манометр, в плане.
Манометр представляет собою два фланца 1 и 2, один насаженный на вал двигателя, а второй на вал рабочей машины. Фланцы связаны между собою витой пружиной 4, которая проходит внутри катушки самоиндукции 3 (фиг. 2), питаемой переменным током с постоянной частотой и постоянным напряжением. Витая пружина 4 тарируется вместе с .катушкой самоиндукции 8; следовательно, по изменению тока в катушке можно судить о силе, которая деформирует пружину.
Регистрирующий прибор 5 (фиг. 1), включенный в цепь катушки, показывает изменение тока, а это значит, что показан момент потому, что плечо величина постоянная для даннои конструкции. Стабилизатор
6 частоты и стабилизатор 7 напряжения с достаточной точностью измеряют момент.
Скользящие контакты 8 позволяют производить измерения прп вращении.