Способ управления электродвигателем летучих ножниц

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ма 88439

Класс 21 с, 62за

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. E. Гуревич, В. Д. Афанасьев, Л. Я. Шагас, М. A. Сонькин и K). В. Журавский

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

ЛЕТУЧИХ НОЖНИЦ

Заявлено 19 декабря 1949 г. аа М 409!56 и 1оетекнику СССР

Опубликовано в „Бюллетене изобретений" .М 2 аа )951 г.

Известны способы управления электродвигателем летучих ножниц при питании его от индивидуального генератора и автоматическом управлении в зависимости от угла поворота при помощи синхронноследящей системы.

Недостатком известных способов управления подобными электроприволамп является малая скорость процесса синхронизации двигателя ножниц с двигателем последней клети.

Для устранения этого недостатка предлагается в период пауз в работе ножниц оставлять двигатель работать в режиме холостого хода.

На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого способа управления электродвигателем летучих ножниц.

Двигатель летучих ножниц 1, получающий питание от отдельного генератора, постоянно вращается с заданной скоростью. Скорость двигателя до входа полосы в послел111о1о клеть задается реостатом

3 в цепи управляющей обмотки 1 электромашинного усилителя э. являющегося возбудителем генератора. Збмоткя 6 электромашинного усилителя выполняет в этом режйме ло подходя полосы роль независимой обмотки возбуждения. УстаHoBvB скорости двигателя производится в зависимости от установленной скорости последней клети стана.

С валом ножниц сьязян через редуктор г постоянно вращающийся ротор сельсина-приемника, а к валу последней клети . 1 через редуктор 10, с помощью электромагнитной муфты 11, подсоединяется ротор сельсина-датчика 13, который ло подхода полосы находится в неподвижном фиксированном положении с помощью специального электромагнита.

При входе полосы в последнюю клеть стана от нагрузочного реле лается импульс на включение электромагнитной муфты .1l сельсиналатчика, и, одновременно, посредством отключения контяктора l;> и

ВКЛ10т1ЕНИЯ 1 ОИТЯКТОРЯ ./4 ВКЛ10чаЕт— ся 13 работу следящая система привода. При этом обмотки возбуждения электромяшинного усилителя

М 88439 и () подк.чю !aloTся IIa Выход электронного усилителя 1б, на вход которого подается напряжение от работающего в трансформаторном режиме сельсина-приемника <4 . Благодаря этому вступает в работу синхронизирующая система и IBIIгатель ножниц быстро спнхронизируется с двигателем стана и производит мерный рез полосы на листы.

Во избежание перенапряжений обмотка .16 электромашпнHого уcèëIIтеля б работает прп синхронизации в режиме отсечки по напряжешпо.

ОднОЗН!! !ность положении !!Ожей ножниц, соответственно положе;шю осп сельсина-датчика и выбор любого размера длины листа обеспечпваютсil соответствующим значением передаточных чисел редукторов. через которые сельсины получают вращение.

Необходимая длина листа устанавливается выбором передаточного числа редуктора .10 сельсина-датчика .1,, в качестве которого может быть применен фрикционный вариатор скорости или вариатор системы Светозарова. Для удобства установки изменение передаточного числа производится с помощью серводвигателя с пульта управления, на котором помещается сельс11!шый указатель установки длины реза.

Регулировка длины первого листа осуществляется поворотом вала дифференциального сельсина, установленного на пульте оператора.

Все изменения скорости клети стана автоматически, без вмешательства оператора, улавливаются следящей системой привода ножниц и не нарушают установленной меоности листов.

11о окончании разрезания полосы, размыканпем контактов реле нагрузки, с выдержкой времени, достаточной для выхода заднего конца за линию реза, следящая система откл!Очается, а двигатель ножниц продолжает вращаться в режиме холостого хода.

Предмет изобретения

Способ управления электродвигателем летучих ножниц, питаемым от индивидуального генератора и автоматически управляемым по углу поворота при помощи синхрОнноследящей системы, о т л 11 ч а юшийся тем, что, с целью ускорения процесса синхронизации двигателя ножниц с двигателем последней клети, в период пауз в работе ножниц двигатель оставляют в режиме холостой работы.