Устройство для наложения наполнительного шнура на бортовые кольца

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соввтскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К П А Т Е Н T.Ó

< >884558 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 141278 (21) 2698602/05 (23) (приоритет — (32) 15 ° 12 ° 77 (31) 3 017 9A/7 7 (33) Италия

{5t)M. кл.

В 29 Н 17/31

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 231181.Бюллетень 14о 43

{53) УДК 678. 054 (088. 8) Дата опубликован и я описан и я 2 д1 18 1

Иностранцы

Данте Пировано и Цезаре Мил (Италия) (72) Авторы изобретению яри тк.);;,.:

Иностранная фирма

"Сочиета Пчеуматичи Пирелли С. (Италия) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ НАПОЛНИТЕЛЬНОГО

ШНУРА НА БОРТОВЫЕ КОЛЬЦА позволяет автоматизировать изготовление бортового кольца.

Цель изобретения — повышение степени автоматизации устройства.

Поставленная цель достигаетсг тем, что устройство для наложения наполнительного шнура на бортовые кольца,содержащее смонтированные ча основании и взаимодействующие друг с другом диски, один из которых снабжен приводом вращения и профильной канавкой для установки в ней сердечника бортового кольца, а другой диск также снабжен профильной канавкой для установки в ней наполнительного шнура, и механи м для стыковки торцов наполнительного шнура с приводом, снабжено механизмом для соединения противоположных торцов наполнительного шнура, выполненным в виде двух пар прижимных элементов, расположенных симметрично относительно плоскости, в которой находится профильная. канавка первого диска, каждая пара из которых выполнена в виде шарнирно смонтированных одними концами рычагов и силового цилиндра, шток которого шарнирно связан с одним из рычагов, жестко связанного с механизмом для стыковки.

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к устройствам для изготовления бортовых колец покрышек пневматических шин. 5

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройствО: для наложения наполнительного шнура на бортовые кольца, содержащее смон- 1ð тированные на основании и взаимодействующие друг с другом диски, один из которых снабжен приводом вращения и профильной канавкой для установки в ней сердечника бортового кольца, а другой диск также снабжен профильной канавкой для установки в ней наполнительного шнура с приводом (11. недостатком этого устройства явля-2р ется то, что механизм для соединения концов шнура выполняет соединение двух соединенных внахлестку концов наполнительного шнура, имеющих большую толщину, чем остальная часть наполнительного шнура, в силу чего .в пневматическую покрышку приходится вводить кольцевой компонент, создающий концентрацию массы, что создает дисбаланс при вращении покрышки и не 30

884558

Механизм для регулирования и центрирования выполнен в виде рычага, смонтированного на нем элемента, боковые грани которого расположены под углам друг к другу, и закрепленного на основании цилиндра, шток которого шарнирно связан с рычагом.

В местах шарнирного крепления рычагов установлены находящиеся в зацеплении. звездочки, а шток силового цилиндра шарнирно связан с одним из рычагов посредством планки.

Механизм для соединения противоположных концов наполнительного шнура снабжен опорами и шарнирно смонтированными на orè одними своими концами поворотными рычагами, которые другими своими концами связаны с опорами.

Механизм для соединения противоположных торцов наполнительного шнура снабжен смонтированными на основании дополнительными рычагами, одни концы которых связаны с приводом механизма для стыковки торцов наполнительнаго шнура, а на других концах имеются пальцы, установленные в выполненных в опорах пазах.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку, на фиг. 2 диски, поперечный разрез; на фиг.3 механизм для стыковки торцов наполнительного шнура и для соединения противоположных торцов наполнительного шнура, на фиг. 4 — механизм для регулирования и центрирования, на фиг.5 наполнительный шнур, поперечный разрез.

Устройство содержит смонтированные на основании 1 и взаимодействующие друг с другом диски 2 и 3, один иэ которых снабжен приводом вращения (не показан) и прОфильной канавкой

4 для установки в ней сердечника 5 бортового кольца 6, а диск 3 снабжен профильной канавкой 7 для установки з ней наполнительного шнура 8, и механизм для стыковки торцов исполнительного шнура в виде зажимного приспособления 9 (фиг. 2), образованного кольцевым гнездом 10 в виде ступеньки, которая выполнена на боковой поверхности. 11 диска 2, и поверхностью выполненной на кольцевой периферийной поверхности 12 фланца 13 диска 2.

Кольцевая поверхность и кольцевое гнездо 10 образуют профильную канавку 4 для сердечника 5.

Фланец 13 и диск 2 установлены с возможностью возвратно-поступательного смещения в направлении оси 14 диска 2 (на фиг. 2 не показано).

Сердечник 5 имеет квадратное или прямоугольное поперечное сечение,но может быть шестиугольного или круглого поперечного сечения.

Механизм для стыковки торцов наполнительного шнура 8 имеет другое зажимное приспособление 14 с кольцевыми 15 и 16, находящимися на расстоянии h меньшим, чем поперечный размер наполните .ьного шнура 8. Кромки

15 и 16 расположенные в профильной канавке 7 имеют насечки на своей рабочей поверхности.

Диск 3 может быть удален от диска

2 посредством привода (не показан ) для съема сердечника с наложенным на него наполнительным шнуром.

Устройство содержит механизм 17 для соединения противоположных торцов 18 и 19 наполнительного шнура

8, выполненным в виде двух пар прижимных элементов, расположенных симметрично относительно плоскости, в которой находится профильная канавка

4 диска 2. Каждая пара прижимных элементов выполнена в виде шарнирно смонтированных одними концами рычагов 20, 21 и силового цилиндра 22, шток 23 которого шарнирно связан с одним иэ рычагов 21, жестко связанного с механизмом стыковки (фиг. 4=).

В местах шарнирного крепления рычагов 20 и 21 установлены находящиеся в зацеплении звездочки 24 и 25, а шток 23 шарнирно связан с рычагом 21 посредством планки 26. Механизм 17 для соединения противоположных торцов наполнительного шнура снабжен опорами 27 и шарнирно смонтированными на оси 28 одними своими концами поворотными рычагами 29 и 30, которые другими своими концами связаны с опорами

27. Механизм 17 снабжен смонтированными на основании 1 дополнительными рычагами 31 и 32, одними своими концами связанными с приводом 33, а на других концах 33 и 34 имеющие пальцы 35, установленные в выполненных в опорах 27 пазах 36.

Устройство снабжено механизмом

37 для регулирования и центрирования, выполненным в виде рычага 38, смонтированного на нем элемента 39, боковые грани 40, 41 которого расположены под углом * друг к другу, и закрепленного на основании 1 цилиндра

42, шток 43 которого шарнирно связан с рычагом 38.

Ось 28 расположена своим концом в основании 1 и прикреплена к нему.

Дополнительные рычаги 31 и 32 шар-, нирно связаны между собой элементом

44.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Устройство подготавливается для приема сердечника 5, диск 2 и фланец

13 удалены друг от друга.

Сердечник 5, покрытый клеящим веществом, устанавливается в кольцевое гнездо 10, а диск 2 и фланец 12 взаимно сближаются до тех пор, пока оно не будет зафиксировано. Диск 2 вращают и он передает за счет трения вращение диску 3.

884558

На сердечник 5 накладывают заготовку наполнительного шнура 8, заготовка которого имеет длину, равную периметру сердечника 5 °

Наполнительный шнур выпускают на экструдере, который устанавливается рядом с устройством. Наполнительный шнур 8 проходит через стенки профильной канавки 7 диска 3 и под действием кольцевых кромок 15 и 16 накладывается на сердечник 5. После наложения наполнительного шнура 8 остаются открытые его противоположные торцы 18 и 19.

Диск 2 устанавливают в таком положении, что его вращение может вызвать смещение торцов 18 и 19 в положение, что их плоскость симметрии совпадает с плоскостью симметрии механизма 17. Для этого цилиндром

42 приводят в действие рычаг 38 так, что его боковые грани 40 и 41 поме- 20 щаются между торцами 18 и 19. Таким

1 образом осуществляется центрироваI ние налолнительного шнура. Включают силовой цилиндр 22 и штоком 23 перемещают планку 26, которая заставляет перемещаться рычаги 20, 21. Наполнительный шнур 8 прочно прижимается к одной паре прижимных элементов.

Механизм 37 отводится от -.орцов 18 и 19.

3D

Приводом 33 приводятся в действие дополнительные рычаги 31 и 32, они вызывают скольжение пальцев 35 в пазах 36 опор 27. Через опоры они

|оказывают воздействие на рычаги 20 и 21, которые осуществляют соединенение, стыковки торцов 18 и 19 напол-нительного шнура 8.

Затем осуществляют съем бортового кольца с устройства.

Может быть использован для осу- 40 ществления изобретения и другой вариант сближения торцов 18 и .19, т.е. прижимные элементы снабжены автономными приводами; при сближении торцов к плоскости симметрии приближают вна-45 чале один торец, а затем другой.

Устройство позволяет на высокой скорости осуществлять стыковку торцов 18 и 19 и использовать электронную и механическую аппаратуру, позволяет применять наполнительные шнуры высотой 40 мм.

Устройство удобно регулировать и подвергать профилактическому ремонту.

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР 9 533329, кл. В 29 H 17/32, 1973 (прототип) °

1. Устройство для наложения наполнительного шнура на бортовые кольца содержащее смонтированные на ос- 60 новании и взаимодействующие друг с другом диски, один иэ которых снабжен приводом вращения и профильной канавкой для установки в ней сердечника бортового кольца, а другой диск также снабжен профильной канавкой для установкия в ней наполнительного шнура, и механизм для стыковки торцов наполнительного шнура с приводом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения степени автоматизации устройства, оно снабжено механизмом для соединения противоположных торцов наполнительного шнура, выполненным в виде двух пар прижимных элементов, расположенных симметрично относительно плоскости, в которой находится профильная канавка первого диска, каждая пара из которых выполнена в виде шарнирно смонтированных одними концами рычагов и силового цилиндра, шток которого шарнирно связан с одним из рычагов, жестко связанного с механизмом для стыковки.

2. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено механизмом для регулирования и центрирования, выполненным в виде рычага, смонтированного на нем элемента, боковые грани которого расположены под углом друг к другу, и закрепленного на основании цилиндра, шток которого шарнирно связан с рычагом, 3. Устройство по ° 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в местах шарнирного крепления рычагов установлены находящиеся в зацеплении звездочки, а шток силового цилиндра шарнирно связан с одним из рычагов посредством планки.

4. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм для соединения противоположных торцов наполнительного шнура снабжен опорами и шарнирно смонтированными на оси одними своими концами поворотными рычагами, которые другими своими концами связаны с опорами.

5. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм для соединения противоположных торцов наполнительного шнура снабжен смонтированными на основании дополнительными рычагами, одни концы которых связаны с приводом механизма для стыковки торцов наполнительного шнура, а на других концах имеются пальцы, установленные в выполненных в опорах пазах.

884558

/7

Ю

Составитель E.Кригер

Редактор С.Патрушева Техред )Х.Кастелевич Корректор E° . Рошко

Заказ 10267/88 Тираж 697 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4