Топливный насос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
{ii>884583 (61) Дополнительный к патенту (51)М. Кл.
F 02 М 59/02 (22) Заявлено 15. 09. 72 (21) 1828742/25-06 (32) 18. 09. 71
13.10.71
0 (33) ФРГ (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (31) Р 21. 46. 797 °
P 21.50.973 ° 9
Опубликовано 2311.81 Бюллетень М 43 (53) УДК 621. 43 (088. 8) Дата опубликования описания 23. 11. 81
Иностранцы (72) А р (72 Автооы
Эберхард Хофманн,Хейнрих Штаудт,Вольфганг Эккель и Петер Кноррек изобретения (ФРГ) Иностранная фирма!!Роберт Бош Гмбх!1 (ФРГ) (71) Заявитель (54) ТОПЛИВНЫИ НАСОС
Изобретение относится к машиностроениюю, преи муще ст вен но к топливным насосам двигатеЛей внутреннего сгорания.
Известны топливные насосы двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус из легкого металла, закрепленную в нем гильзу с регулирующими отверстиями и камерой всасывания, причем в цилиндрическом отверстии гильзы размещены поршень для измерения подачи горючего, снабженный по меньшей мере одной наклонной направляющей кромкой, а в расширении цилиндрического отверстия гильзы размещены нагнетательный клапан, корпус которого закреплен в гильзе при помощи ниппеля, связанного с ней резьбовым соединением, причем гильза сопряжена с корпусом через опорный 20 бурт, размещенный на ее наружной поверхности над регулирующими отверстиями (1) .
Недостатком известного насоса является то, что крепление гильзы в корпусе не обеспечивает достаточной жесткости соединения, что приводит к появлению изгибающих усилий при работе насоса и к снижению надежности гильзы и насоса в целом.
Цель изобретения — повышение надежности путем устранения.изгибающих усилий.
Поставленная цель достигается тем, что гильза выполнена с фланцем, расположенным в зоне резьбового соединения и имеет уменьшенный диаметр в зоне ниже камеры всасывания для установки в корпусе с зазором.
На чертеже представлен насос,продольный разрез.
Топливный насос содержит корпус 1, в котором закреплена гильза 2 с камерой 3 и нагнетательным клапаном 4.
Гильза 2 сопряжена с корпусом 1 при помощи опорного бурта 5, размещенного на наружной поверхности гильзы 2 над ее регулирующими отверстиями 6.
Ниппель 7 связан с гильзой 2 резьбовым соединением 8 ° На гильзе выполнен фланец 9, расположенный в зоне резьбового соединения 8,а в зоне ниже камеры 3 для установки в корпусе 1 с зазором гильза 2 имеет уменьшенный диаметр.
При сборке насоса зазор между гильзой 2 и корпусом 1 компенсирует наружные, силы, возникающие при монтаже и предохраняет гильзу от коробления. Фланец 9, расположенный в
884583
Формула изобретения
20 зоне реэьбового соединения 8, при монтаже насоса также не деформирует гильзу 2 и при работе двигателя заклинивание плунжера не происходит.
Такое выполнение насоса позволяет повысить его надежность путем устранения изгибающих усилий и напряжений, возникающих при монтаже и при работе насоса °
Топливный насос двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус из легкого металла, закрепленную в нем гильзу с регулирующими отверстиями и камерой всасывания, причем в цилиндрическом отверстии гильзы размещен поршень для изменения подачи горючего, снабженный по меньшей мере одной наклонной направляющей кромкой, а в расширении цилиндрического отверстия гильзы размещен нагнетательный клапан, корпус которого закреплен в гильзе при помощи ниппеля, связанного с ней реэьбовым соединением, причем гильза сопряжена с корпусом через опорный бурт, размещенный на ее наружной поверхности над регулирующими отверстиями, о т л и ч а ю шийся, тем, что, с целью повышения надежности путем устранения иэгибающйх усилий, гильза выполнена с фланцем, расположенным в зоне реэьбового соединения и имеет уменьшенный диаметр в зоне ниже камеры всасывания для установки в корпусе с зазором.
Приоритет по признакам:
18.09.71 — гильза выполнена с
15 фланцем, расположенным в зоне резьбового соединения.
13.10.71 — имеет уменьшенный диаметр в зоне ниже камеры всасывания для установки в корпусе с зазором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент СССР Р 358866, кл. F 02 М 50/44, 1969.
ВНИИПИ Заказ 10? 7 1, 89
Тираж 584 Подппсно»
Филиал ПШ1 "11атент", r. Ужгород, ул. Пр...ктн з->, 4