Подвеска двухконсольной фермы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОП HCAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<„> 884631 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 211179 (21) 2861548/30-15 с присоединением заявки HP (23) Приоритет

Опубликовано 3011.81 Бюллетень Но 44

Дата опубликования описания 30, 11. 81 (51) М. Кл.а

A 01 G 25/09

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК б 31. 3 4 7 . 2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Э.Ж. Кронберг, И.Я.Плуме, K.Ý. Вартукаптейнис и В.С.Колмако

Х.О.Вегерис (71) Заявитель

Латвийская ордена Трудового Красног сельскохозяйственная акаде (54 ) ПОДВЕСКА ДВУХКОНСОЛЬНОЙ ФЕРМЫ

Изобретение относится к йодвескам двухконсольных ферм машин, пред-. назначенных для опрыскивания сельско.хозяйственных культур.

Известна подвеска двухконсольной фермы с шарнирным крепление на опоре трактора, расположенным выше центра тяжести фермы, снабженная механизмом выравнивания и демпфирующим устройством, причем ферма имеет жесткую направляющую, опирающуюся на ролик, установленный в верхней части опоры фермы, и связанную с механизмом выравнивания., а механизм пеоеме щения соединен шарнирно с осью ролика опоры (1) .

Однако такая компоновка не обеспечивает работоспособность подвески, когда одна консоль находится в рабочем положении, а другая - в транспортом.

Известная также другая подвеска двухконсольной фермы, включающая шар- 25 нирную опору, закрепленную на раме транспортного средства, и пружинный амортизационный механизм (2).

Недостаток этой подвески заключается в том, что в ней возникают З0 значительные динамические усилия, снижающие долговечность работы.

Цель изобретения — снижение динамических усилий.

Поставленная цель достигается тем, что консоли фермы соединены между собой посредством гибкой тяги, взаимодействующей с амортизационным механизмом

Гибкая тяга проходит по оси поворота каждой консоли.

Амортизационный механизм выполней в виде качающегося рычага, закрепленного одним концом на оси ролика, че рез который проходит гибкая тяга, и снабжен гидравлическим амортизатором, соединяющим упомянутый рычаг с рамой транспортного средства, На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 амортизационный механизм.

На транспортном средстве 1 установлена неподвижная сварная рама 2, на которую посредством поворотных осей 3, гибкой тяги 4, опорно-направляющих роликов 5 прикреплены шарнир» но консоли б.

Поворот консолей б из транспорт ного положения в рабочее и наоборот

884631 осуществляется гидроцилиндрами 7.

Направление консолей в рабочем положении параллельно поверхности почвы и перпендикулярно движению транспортного средства обеспечено копирами 8 и растяжками с демпферами 9.

На верхней части рамы 2 размещены амортизационный механизм 10 и механизм 11 натяжения гибкой тяги 4.

Амортизационный механизм состоит из установленного на раме 2 ролика 12, к нему одним концом шарнирно прикреплен качающийся совместно с роликом 13 рычаг 14, на свободный конец которого воздействуют пружина 15 и гидравлический амортизатор 16.

С целью изменения характеристики амортизационного механизма 10 при работе предлагаемого устройства на различных поверхностях поля на качающемся рычаге 14 и раме 2 имеются дополнительные установочные отверстия 17.

Подвеска работает следующим образом, Наезд одного иэ колес транспортного средства 1, например правого, на неровность, например в углубление, вызывает колебание-поворот рамы 2 вокруг левого колеса.

Большой момент инерции консолей 6, а также их шарнирное крепление к раме и гибкая тяга 4 между консолями обеспечивают сохранение прежнего положения консолями, т.е. поперечные качания рамы 2 приводят к незначиI тельным колебаниям консолей 6 благодаря наличию подвижности консолей

6 относительно рамы 2, Неэначительные моменты стремящие7 ся повернуть консоли 6 при колебаниях рамы 2, возникают иэ-за наличия сил трения в шарнирах крепления, а также в опорно-направляющих роликах 5 и в роликах 12 и 13, Эти моменты уравновешиваются моментом, создаваемым силами упругос,ти копиров 8. При наезде обоих колес .одновременно на прирятствие (например, выступ) возникают совпадающие по фазе колебания консолей 6 относительно рамы 2. При этом гибкая тяга 4, испытывая динамические нагруз- ки от колебания консолей в виде ослабления или усиления ее натяжения, через ролики 12 и 13 взаимодействует с амортизационным механизмом 10, который посредством гидравлического амортизатора 16 поглощает энергию колебаний, снижает динамические усилия в гибкой тяге посредством воз10 действия пружины 15.

Применение устройства предлагаемой конструкции позволяет повысить производительность.

Формула изобретения

1. Подвеска двухконсольной фермы, включающая шарнирную опору, эакреп20 ленную на раме транспортного средства, и пружинный амортизационный механизм, отличающаяся тем, что, с целью снижения динамических усилий, консоли фермы соединены меж 5 ду собой посредством гибкой тяги, взаимодействующей с амортизационным механизмом.

2, Подвеска по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения работоспособности одной консоли при транспортном положении другой, гибкая тяга проходит по оси поворота каждой консоли.

0 3. Подвеска по пп. 1 и 2, о т л иЗ4 ч а ю щ а я с я тем, что амортизационный механизм выполнен в виде качающегося рычага, закрепленного одним концом на оси ролика, через который проходит гибкая тяга, и снабжен гидравлическим амортизатором, соединяющим упомянутый рычаг с рамой транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

45 Р 288446, кл. А 01 6 25/09, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 167700, кл. A 01 G 25/09,1963 (прототип), 884631 рие

1Ч 13

Заказ 10299/2

Тирам 703 Подписное

ВИИИПК Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ä ëàород, ул. Проектная, 4

Составитель Е.Солдатова

Редактор H.Áóøàåâà Техред Ж.Кастелевич . Корректор B.Бутяга