Шарнир универсального шпинделя с устройством для удержания смазки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<>884762

7 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (51)М. Кл з (22) Заявлено 08,1079 (21) 2829636/22-02 с присоединением заявки ¹В 21 В 35/14

1 осударствеииый комитет

СССР

ho делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 30.1181. Бюллетень N9 44 (53).УДК 621. 771.

2 06-88 (088 82

Дата опубликования описания 3011..81 1 .

A,Н.Комаров, lO,Ë.Óðaí, Г.Я.Алексеенко, И.Б ;Свирский и Г.И.Славкин (72) Авторы изобретеиия

Всесоюзный научно-исследовательский проектноконструкторский технологический институт механизации труда в черной металлургии и ремонтно-механических работ !. (71) Заявитель (54) ШАРНИР УНИВЕРСАЛЬНОГО ШПИНДЕЛЯ.

С УС1РОЙСТВОИ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ

СМАЗКИ

Изобретение относится преимущественно к прокатному оборудованию и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам листовых, обжимных и крупносортных станов с универсальными шарнирами.

Известны шарниры универсальных шпинделей открытого исполнения (1).

Их недостаток — быстрый износ вкладышей вследствие плохой смазки и попадания абразивных частиц и окалины.

Наиболее близким по технической сущности является шарнир универсального шпинделя с устройствами для удержания смазки, включающий полуМУФты с лопастью и вилкой и герметичный кожух, охватывающий полумуФтФ, выполненный иэ прореэйненной ленты, удерживаемый хомутами из полосовой стали (2).

Недостатки известного устройства— низкая стойкость в условиях попадания горячей окалины и других высокотемпературных воздействий, а также неудобство монтажа и демонтажа.

0ель изобретения - повышение надежности, сокращение времени на монтаж и демонтаж., а также сокрацение радиальных габаритов устройства.

Укаэанная цель достигается тем, что в шарнире универсального шпинделя с устройством для удержания смазки, включаюцем полумуФты с лопастью и вилкой и герметиэируюций кожух охватывающий,полумуфты, кожух выполнен в виде жесткого цилиндра с проушинами и упорным кольцом в виде . ребра жесткости, а полумуФты снабжены входящими в кожух втулками с упругими уплотнительными элементами при этом одна из втулок снабжена

15 ограничительными элементами, взаимодействующими с.проушинами кожуха, и кроме того, наружные поверхности полумуФт от поперечной оси шарнира выполнены суженными к торцаМ с уг20 лом конусности, соответствующим предельному углу перекоса шарнира.

На фиг.1 изображен шарнир универсального шпинделя с устройством для удержания смазки, обций вид; на фиг.2 - схема к определению относительных перемещений кожуха и уплотнительных колец и втулок.

Шарнир включает в себя две полумуФты с лопастью 1 и вилкой 2 на

30 концах ведущего и ведомого валов.

884762.На полумуфтах закреплены втулки 3 и

4. В кольцевых проточках 5 втулок

3 и 4 установлены упругие кольцевые элементы 6, выполненные например, из резинового или полиуретанового уплотнительного шнура или трубчатого элемента. На уплотнительные элементы с натягом посажен жесткий цилиндрический кожух 7, имеющий проушины

8 с прорезью. В прорези установлен ограничительный винт 9, крепящийся к втулке 3 и корпусу вилки 2. !О

Расстояние между внутренними торцагли втулок 3 и 4 выбрано минимально допустимым (0,01-0,1). Однако оно должно быть достаточным, чтобы обеспечить отсутствие взаимного кон- :.15 такта торцов втулок 3 и 4 и упорного кольца 10 при осевом люфте шарнира и перекосе втулок совместно с полумуфтами на угол ф.. Наружные поверхности лопасти 1 и вилки 2 выполнены суженными от центра шарнира к их торцам.

Шарнир работает следующим образом.

При повоРоте ведущего вала лопасть 1 и вилка 2, врацаясь, занимают различные угловые положения.

Совглестно с ними вращаются втулки

3 и 4. Назначение втулок 3 и 4 угленьшение расстояния перекрываемого герметизирующим кожухом 7 и тем 30 самым уменьшение его длины, диаметра и перемещений, повышение надежности устройства. Поскольку между вращающимися валами имеется угол перекоса д, внутренние торцы втулок 3 35 и 4 наклонены друг к другу- также на угол с . Поэтому расстояние между торцами втулок и упорным кольцом 10 при соосном положении втулок должно превышать осевой люфт шарнира на величину

Г 61иd,)

45 где D — диаметр втулки (фиг.2).

Для применяющихся на практике

О углов перекосов осей валов 0,5-6 величина f с о с т а в и т ((О0,, 0011-0, 1) ЭВ.

Вследствие перекоса осей валов коль- 40 цевые проточки 5 и -находящиеся в них упругие кольцевые элементы 6 не параллельны поперечному сечению кожуха (фиг.2). При этом расстояния от оси упругих кольцевых элементов

6 фо поверхности кожуха в плоскостях, содержащей оси валов (плоскости фиг.2) и перпендикулярной к ней, неодинаковы. Они составляют

= — (4 5ли,(уи ф)- в плоскости черн= -1 тежа и h =Д)у/Д-в плоскости, перпенH дикулярной плоскости чертежа, где D дггаметр упругих кольцевых элементов 6.

Таким образом, для герметичного эапирания полости шарнира и исклю- 65 чения утечек смазки необходимо внутренний диаметр кожуха выполнить меньшим, чем h> и осуществлять его по-. садку »а упругие кольцевые элементы

6 с натягом, превышаюцим величину )У

2 2.

51ид,. ли -, Осевое перемещение упругих кольцевых элементов 6 по поверхности кожуха 7 при вращении валов составляет величину O= Эу чи л;. д.

Торцы втулок 3 и 4, взаимодействуя с упорным кольцом 1.0 кожуха 7, препятствуют осевому смещению кожуха 7 относительно разъема царнира.

Поскольку при вращении валов изменяется расстояние между торцами втулок 3 и 4 и кольцевым упором

10, оно должно обеспечить и гарантированный зазор.

При необходимости демонтажа шарнира при перевалках ограничительный винт 9, входящий в прорезь проушины

8, препятствует снятию кожуха совместно с полумуфтой. Лля упрощения ,лонтажа у торцов кожуха выполнены заходные конуса. Для того, чтобы корпуса лопасти 1 и вилки 2 при вращении не задевали поверхности втулок при сохранении минимального радиуса кожуха 7, наружные поверхности полумуфт от поперечной оси шарнира выполнены сужающимися к торцам с углом конусности, соответствуюцим предельному углу перекоса осей валов. !

На изобретение разработаны рабочие чертежи для шпиндельного соединейия блюминга 1250 Череповецкого металлургического завода. формула изобретения

1. Шарнир универсального шпинделя с устройством для удержания смазки, включающий полумуф ы с лопастью и вилкой и герглетизируюц нй кожух, охватывающий полумуфты, о т л и ч а ю ц и и с я тем, что, с целью повышения надежности устройства и сокрацения времени на монтаж и демонтаж, кожух выполнен в виде жесткого цилиндра с проушинами и упорным кольцом в виде ребра жесткости, а полумуфты снабжены входящими в кожух втулками с упругими уплотнительными элементами, при этом одна из втулок снабжена ограничйтельным элементом, взаимодействуюцим с проушинами кожуха.

2. Шарнир по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения радиальных габаритов, наружные поверхности полумуфт выполнены суженными от поперечной оси шарнира к торцам с углом конусности, соответствующим предельному углу перекоса шарнира.

884762

8 9 6

Фиг. 1

Pun.g

Составитель Г.Ростов

Редактор И.Ковальчук Техред А.Бабинец Корректор H.Øâûäêà÷

Заказ 10330/9 Тираж 891 Подписное

ВНИИПИ ГосударствЕнного комитета СССР по делам изобретений и .открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Королев А.A. Механическое оборудование прокатных цехов черной и цветной лургия

2. с. 38. металлургии, М., Метал1976, с. 168. Металлург, 1965, 9 12,