Устройство для контроля плоскостности полосы при холодной прокатке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (u) 884766

Союз Соввтскнк

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (51)М. Кл.3 (22) Заявлено 1102&0 (21) 2880357/22-02

В 21 В 37/00 с присоединением зеявкм йо

Государственный комитет

СССР но делан изобретений и открытий (23) Приоритет

Опублнковано 30.11.81. 6юллетемь Ж 44 (53) УДК 621 771 019 (088.8) Дата опубликования описания 30. 11. 81 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Киевский институт автоматики им. ХХУ съезда КПСС (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПЛОСКОСТНОСТИ

ПОЛОСЫ ПРИ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКЕ

Изобретение относится к контроль- но-измерительной аппаратуре прокатного производства,, а более конкретно, касается устройств для контроля плоскостности полосы на станах холодной прокатки н может быть использовано в металлургической промышленности в системах измерения и автоматического регулирования плоскостности 10 полосы на станах холодной прокатки черных и цветных металлов.

При холодной прокатке металлических полос отклонение от плоскостности происходит, как правило, из-за неравномерного распределения усилия обжатия по ширине полосы, что приводит к неравномерности вытяжек от-. дельных участков полосы, При большей вытяжке центральных участков полосы происходит ее вспучивание. Такой, дефект плоскостности называется коробоватостью полосы. При большей вытяжке кромок по краям полосы образуются складки, приводящие к дефекту плоскостности, называемому волнистостью полосы

Наиболее близким к предлагаемому по своей конструкции и принципу.действия является. устройство, содержащее установленные на общей оси с возможностью вращения и распределенные по ширине прокатываемой полосы измерительные ролики, каждый из которых.имеет несколько магнитоупругих датчиков, распределенных по его окружности (lj.

Недостатком известного устройства является то, что точность измерения величины отклонения плоскостности полосы зависит от количества магнитоупругих датчиков (обычно устанавливают не менее четырех датчиков на каждом измерительном ролике), а увеличение количества датчиков при .водит к усложненищ конструкции уст- . ройства и его удорожанию. Кроме того, информация с датчиков поступает дискретно в моменты нахождения их непосредственно :под прокатываемой полосой, и съем информации и питание датчикоа осуществляют через контакт-. ные кольца, что снижает надежность работы устройства и усложняет его эксплуатацию.

Цель изобретения - повышение точности измерения величины отклонения плоскостности полбсы и уменьшения аппаратурных затрат на устройство.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для контроля плосt

В.Ф.Роганов, В.В.Ткаченко, В. В. Брагин, Л.Д. Прядко и М.С.Калюжный

884766 костности полосы при холодной прокатке, содержащем установленные на общей оси с возможностью вращения и распределенные по ширине прокатываемой полосы измерительные ролики, каждый иэ которых имеет датчик продоль.ных натяжений полосы, измерительные ролики выполнены в виде трех концентрично расположенных колец, причем внешние кольца жестко связаны с внутренними и упруго со средними кольцами, которые соединены между собой и образуют несущую конструкцию устройства, а датчики продольных натяжений полосы выполнены индуктивными и установлены во внутренних кольцах измерительных роликов на их общей 1S оси вращения, имеющей отверстия для питающих и выходных проводников.

Несущая конструкция устройства выполнена в виде трубы, участки которой являются средними кольцами из- 20 мерительных роликов.

Внешние кольца измерительных роликов упруга связаны со средними кольцами при помощи слоя резины, для жесткой связи внешних колец с д внутренними в средних кольцах выполнены отверстия, через которые проходят связывающие стяжки.

При повышенных температурах целесообразно внешние кольца измерительных роликов связать со средними кольцами пружинами.

Такое выполнение устройства для контроля плоскостности полосы при холодной прокатке позволяет повысить точность измерения величины отклонения плоскостности полосы, так как информация с датчиков снимается непрерывно. Для работы устройства достаточно наличие одного датчика в измерительном ролике, что уменьшает 40 аппаратурные затраты на устройство.

Подведение питающих и выходных проводников через отверстия в оси позволяет отказаться от контактных колец, что значительно повышает на- дежность работы устройства и упрощает его эксплуатацию.

На фиг.l изображено устройство для контроля плоскостности полосы при холодной проКатке, общий вияц на фиг.2 — один из роликов, поаеречйое сечением на фиг .3 — предлагаемое устройство в работе.

Устройство содержит ряд измерительных роликов l, распределенных по.ширине прокатываемой полосы 2. Каждый измерительный ролик 1 выпол нен в виде трех концентричио расположенных колец 3-5. Внешнее кольцо 3 упруго связано с помощью слоя б резины со средним кольцом 4 и жестко свя- 40 эано стяжками 7 с внутренним кольцом 5. Внутри кольца 5 на оси 8 установлен индуктивный датчик, имеющий два разомкнутых магнитолровода 9, обмотку 10 питания и две измеритель 45 ные обмотки 11 и 12, включенные встречно (начало одной обмотки соединено с началом другой). Внутри оси 8 выполнено отверстие для питающих и выходных проводников 13 и 14 соответственно. Средние кольца 4 выполнены в виде трубы, проходящей через все измерительные ролики 1 вдоль оси 8, с которой связаны подшипниками 15.

Для улучшения связи внешнего кольца 3 со средним 4 внутренняя поверхность кольца 3 и внешняя поверхность кольца 4 выполнены с накаткой (фиг.2)

На фиг.З изображены рабочие и опорные валки 16 и 17 прокатного ста-на индикаторное устройство 18 электронное логическое устройство 19, формирующие сигналы управления, поступающие на исполнительные механизмы

20.

Перед началом работы производится настройка всех измерительных роликов с помощью тарировочного пресса так, чтобы выходные сигналы, снимаемые с измерительных обмоток 11 и 12 датччков всех измерительных роликов, были пропорциональны прикладываемым усилиям и равны между собой при равных . прикладываемых усилиях.

Устройство работает следующим об.разом. холоднокатанная полоса 2 вращает при своем движении измерительные ролики 1 (фиг.3), воздействуя на них с усилиями, пропорциональными вертикальным составляющим продольных натяжений в зонах измерения. Внешнее кольцо 3 каждого ролика 1 (фиг.l u

2), преодолевая усилия упругого элемента б (пружины или слоя резины), опирающегося на среднее кольцо 4 (трубу), перемещается в вертикальном направлении, вызывая этим через стяжкф. 7 радиальное перемещение внутреннего кольца 5. Изменение расстояния между внутренним ксльцом 5 и магнитопроводами 9 индуктивного датчика приводит к измененню магнитных потоков и, как следствие, токов измерительных обмоток 11 и 12, В результате ток, наводимый в измерительной обмотке 11 возрастает, а s обмотке

12 падает. На выходе индуктивного датчика формируется электрический сигнал Пней, пропорциональный разности токов, наводимых в его измерительных обмотках 11 и 12, включенных встречно. Этот сигнаЛ однозначно соответствует величине усилия продольного натяжения полосы в зоне измерения датчика.

Снимаемые со всех датчиков устройства сигналы поступают в электронное логическое устройство 19 (фиг.З), где они Формируются для согласования со входами индикаторного устройства 18, а также для управлений исполнительными механизмами 20, если

884766 предусматривается регулирование плоскостности, Распределение продольных натяжений по ширине полосы 2, измеренное индуктиВными датчиками. роликов 1, дает достоверную характеристику состояния плоскостности прокатываемой полосы, отображаемой индикаторным устройством 18.

Количество роликов 1, используемых в устройстве, зависит от ширины прокатываемой на стане полосы. Наиболее целесообразно испольэовать нечетное количество роликов .(для съема информации о состоянии полосы в центре), причем размер зоны измерения одного ролика должен быть не более 150-170 мм.

Формула изобретения

1. Устройство для контроля плоскостности полосы при холодной прокатке, содержащее установленные на общей оси с возможностью вращения и распределенные по ширине прокатываемой полосы измерительные ролики, каждый из которых имеет датчик продольных натяжений полосы, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения величины отклонения плоскостности полосы, измерительные ролики выполнены в виде трех концентрично расположенных колец, причем внешние кольца жестко связаны с внутренними и упруго со средними кольцами, которые соединены между собой и являются конструкцией устройства, а датчики продольных натяжений полосы выполнены индуктивными и установлены во внутренних кольцах измерительных ро-. ликов на их общей оси вращения, имеющей отверстия для питающих и выходных проводников.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что несущая конструкция устройства выполнена в виде трубы, участки которой являются средними кольцами измерительных роликов.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что внешние кольца измерительных роликов упруго связаны со средними кольцами с помощью слоя резины, причем в средних кольцах выполнены отверстия, а внеш-. ние кольца соединены с внутренними

20 при помощи стяжек, проходящих через отверстия.

4. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что внешние кольца измерительных роликов, упруго 5 связаны со средними кольцами пружинами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

3О 1. Стрессометр для измерения и регулирования формы полосы на станах холодной прокатки. - ASEA Tidnlng, 1970, 9 4, с. 87-.89.

884766

Рог. 3

Составитель А.Абросимов

Техред М. Рейвес Корректор Н.Стец

Редактор Л.филь

Заказ 10330/9 Тираж 891 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ы-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4