Стан многократного волочения проволоки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соввтскнк

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<„,884782 (61) Дополнительное к авт, саид-ву (22) Заявлено 09,03.78 (21) 258э601/22-02 (5 3 ) NL. Кл. с присоединением заявки М

В 21 С.1/02

1ооуддротееннь1е комитет

СССР по делан изо4ретеиий и открытий (23) П риоритет

Опубликовано 30.11.81. Бюллетень РЙ 44

Дата опубликования описания 30.11.81 (53) УДК 621.778. .1.06 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Хромов, В. А. Давыдов, А, М. Когос и (71) Заявитель (54) СТАН МНОГОКРАТНОГО ВОЛОЧЕНИЯ ПРОВОЛОКИ

Изобретение относится к волочильному производству, в частности к волочильным станам,. и может быть использовано для осуществления процесса волочения проволоки и других изделий из различных металлов и сплавов.

Известен стан многократного волочения проволоки, включающий размоточное и намоточное устройства с расположенным между ними ! волоками и блоками тянущих барабанов, причем каждый блок содержит электродвигатель, 10 несколько соосно установленных тянущих барабанов и расположенный между барабанами и двигателем многотурбинный гидротрансформатор с числом турбинных колес, равным количеству тянущих барабанов в блоке j 1).

Недостатком известной конструкции является отсутствие средств, позволяющих регулировать величину заднего натяжения проволоки HR тянущих барабанах во время запуска

20 стана. В результате ограничивается диапазон вытяжек проволоки в стане, что снижает его технологические возможности и область применения.

Пель изобретения — расширение технологических возможностей стана за счет регулирования заднего натяжения проволоки на кжв дом тянущем барабане блока.

Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом стане каждый .многотурбинный гидротрансформатор снабжен сообщающимися между собой обводными межтурбинными каналами, в которые встроены регулируемые дроссели.

На фиг. 1 изображсн предлагаемый стаи; на фиг. 2 — блок тянущих барабанов, конструктивное выполнение.

Стан содержит размоточное устройство 1, намоточное устройство 2, волокодержатели с волоками 3, тянущие барабаны, сгруппированные в два блока по три барабана 4-6 и

7 — 9 в каждом блоке. Барабаны каждого блока имеют привод от многотурбинного гидротрансформатора 10, который связан с приводным асинхронным электродвигателем 11.

Каждый барабан ощюго блока закреплен на своем валу, так барабан 6 закреплен на валу 12, барабан 5 — на валу 13, барабан

884782

f5

jo

4 — на валу 14. Вал 12 расположен внутри вала 13 на подшипниковых опорах 15 и 16; вал 13 закреплен внутри вала 14 на подшипниковых опорах 17 и 18. Вал 14 закреп. лен в корпусе гидротрансформатора 10 на подшипниковых опорах 19 и 20, В рабочей полости 21 гидротрансформатора

1О расположены насосное колесо 22, турбинные колеса 23 — 25 и реакторы 26 — 28. Насосное колесо 22 закреплено на валу 29, установленном в корпусе гидротрансформатора

10 на подшипниковых опорах 30 и 31. Вал

29 посредством муфты соединен с валом приI водного электродвигателя 11. Турбинное колесо 23 жестко закреплено на валу 12, турбинное колесо 24 — на валу 13, а турбинное колесо 25 — на валу 14. Реакторы 26 — 28 закреплены в корпусе гидротрансформатора 10, Гидротрансформаторы 10 снабжены регулируемой заслонкой 32, с помощью которой осуществляется воздействие на поток жидкости в рабочей полости 21 с целью регулирования передаваемой мощности гидротрансформатором.

Заслонка 32 имеет привод 33. Электродвигатель 11 и гидротрансформатор 10 расположены на общей станине 34. Корпус гидротрансформатора 10 снабжен обводными каналами 35 — 37, соединяющими между собой (минуя груз циркуляции) входные полости турбинных колес

23 — 25. Обводные каналы 35 обоих гидротрансформаторов 10 сообщены между собой и имеют- один общий регулируемый дроссель 38, Обводные каналы 36 и 37 имеют дроссели

39 и 40 настройки. Внутренние перетечки рабочей жидкости между рабочими колесами исключаются установкой щелевых уплотнений

41-43.

Перед началом работы производится заправка проволоки 44 на тянущий барабан. Проволока заправляется в следующей последовательности: от разматывателя 1 на барабан 7 и далее на барабаны 4 — 8 — 5 — 9 — 6; после барабана 6 проволока заправляется в моталку 2.

Стан работает следующим образом.

Запускаются электродвигатели 11 при закрытой заслонке 32. Далее при постепенном открытии заслонок 32 с помощью привода 33 жидкость начинает циркулировать в рабочих полостях 21 гидротрансформаторов 10 от насосного колеса 22 последовательно через все турбинные колеса, сообщая этим турбинным колесам, а следовательно, и связанным с ними тянущим барабаном 4 — 9 необходимое вращение. Передаваемая мощность от насосного колеса 22 турбиннь м колесам 23 — 25 пропорциональна открытию заслонки 32.

Характеристик" каждого турбинного колеса набирается с таким расчетом, чтобы обеспечить протягивание проволоки через соответст4 вующую волоку и создать необходимое заднее натяжение проволоки. Для изменения заднего натяжение проволоки (например уменьшения) открывается регулируемый дроссель

38 при неизменном положении заслонок 32, и часть рабочей жидкости из насосного колеса 22 отводится по обводному каналу 35 к каналам 36 и 37 и далее к турбинным колесам 24 и 25, минуя турбинное колесо 23.

Происходит перераспределение подводимой мощ ности между турбинными колесами 23 — 25 таким образом, что подводимая мощность к турбинному колесу 23 уменьшается, а к турбинным колесам 24 и 25 увеличивается.

Доля перераспределения мощности между тур- бинными колесами 24 и 25 определяется открытием дросселей 39 и 40 настройки. Перераспредеелние мощности между турбинными колесами 23 — 25 приводит к тому, что тяговое усилие на барабанах 6 и 9 уменьшается, а на 4 и 7 — увеличивается. В результате заднее натяжение проволоки на всех барабанах уменьшается.

Равномерному перераспределению эаднегопротивонатяжения между всеми барабанами способствует свойство внутренней автоматичности гидротрансформатора — свойство автоматического изменения скорости при изменении нагрузки.

Таким образом, использование обводных межтурбинных каналов и одного общего регулируемого дросселя в сочетании с внутренней автоматичностью гидротрансформатора позволяет одновременно и пропорционально изменять заднее натяжение проволоки на всех барабанах волочильного стана, что расширяет технологические возможности стана и существенно упрощает процесс управления станом по сравнению с известными волочильными станами, имеющими электромеханический привод тянущих барабанов и индивидуальную настройку заднего натяжения проволоки на, каждом барабане.

Формула изобретения

Стан многократного волочения проволоки, включающий размоточное и намоточное устройства с расположенными между ними волоками и блоками тянущих барабанов, причем каждый блок содержит электродвигатель, несколько соосно установленных тянущих барабанов, расположенных между барабанами и двигателем многотурбинный гццротрансформатор с числом турбинных колес, равным количеству тянущих барабанов в блоке, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей стана за счет регулирования заднего натяжения проволоки на каждом тянущем барабане блока, каждый многотурбиниый гидротрансформатор снабжен сообщающимися между собой обводными межтурбинными каналами, в которые встроены регулируемые дроссели.

884782 6

Источники информации, принятые во внимание при экспертие

1. Авторское свидетельс-.во СССР по заявке

Р 2487081/22-02, кл. В 21 С 1/14, 1977.

884782

Составитель О. Румянцева

Техред О.Дюлай Корректор М. Шароши .

Редактор Л. Филь

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 10331/10 Тираж 891 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5