Тележка для промежуточных ковшей машины непрерывного литья металла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (1884839

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С ее э Советскик

Социапистнческне

Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву

{22)Заявлено 02.11.79 (21) 2834794/22-02 с присоединением заявки М (23) Приоритет(5%)М Кл

В 22 О 1)/10

3Ьеудвретееиеы)) квмвтет

CCCP ае девам взабретевк)1 я вткрмтк)1

Опубликовано 30.11 ° 81. бюллетень .)те 44 (53) ф ДК 62).746.

° 27(088,8) Дата опубликования описания 30. 11.81 (72) Авторы изобретения

А. А, Целиков, О. А. Йймохйн и В. Е. Фидельман

L ! ! ( (71) Заявитель (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПРОИЕЗИУТОЧНЫХ КОВШЕЙ МАШИНЫ

НЕПРЕРЫВНОГО ЛИТЬЯ METAJUIA

3

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано на машине непрерывного литья металла.

Известна тележка для промежуточнык ковшей машины непрерывного литья ме-.. талла, содержащая ходовую часть с опорной рамой, установленной на направляющих, траверсу - для ковшей, имеющую в плоскости, перпендикулярной направляющим, J -образную форму и закрепленную своей верхней частью на опорной раме ходовой части с возможностью подъема. В известной конструкции кинематика поступательного перемещения траверсы обеспечивается вертикальными направляющими, которы-. ми также воспринимаются переменные боковые нагрузки от динамики перемещения тележки по направляющим 111 .

Недостатки известной конструкции состоят в том, что вертикальные направляющие с поступательными контактирующими парами подвергаются загрязнению, налипанию жидкого металла, выработке, в результате чего перегружается привод подъема траверсы и yMQHbшается надежность работы всего устройства.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является тележка для промежуточных ковшей машины непрерывного литья металла, содержащая ходовую часть, установленную своей опорной рамой на направляющих, траверсу для ковшей, шарнирно связанную с рычажным механизмом ее подъема, и закрепленный на траверсе ролик, опирающийся на профилированную поверхность опорной рамы 2).

Предлагаемая конструкция тележки обеспечивает кинематику поступательного вертикального движения траверсы.

В известном устройстве исключены вертикальные направляющие, определяющие траекторию перемещения траверсы. Но для восприятия боковых нагрузок от динамики перемещения тележки по нап884839 равляющим траверса и опорная рама имеют соединение в котором выступ траверсы входит по свободной посадке в паз опорной рамы, т.е. в данной конструкции также использованы контактирующие пары, недостатки которых уже описаны выше.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что в тележке для промежуточных ковшей машины непрерывного литья металла, содержащей ходовую часть с опорной рамой, установленной на направляющих, траверсу для ковшей, шарнирно связанную с рычажным механизмом ее подъема, и закрепленные на траверсе ролики, опирающиеся на профилированиую поверхность опорной рамы, упомянутая траверса шарнирно связана с опорной рамой разнесенными по высоте двухзвенными вращательными кинематически ми парами, шарниры которых имеют горизонтальные оси.

На Фиг. 1 представлена тележка для промежуточных ковшей, вид в плоскости, перпендикулярной направлению передвижения тележки; на фиг. 2 — то же, вид А на фиг. 1; вид сбоку; на фиг. 3 — тележка для промежуточных ковшей вид Б на фиг. 1;вид в плане;

Ф на фиг. 4 — разрез В-В на фиг.2 по тележке с видом на звенья двухзвенье-. вой вращательной кинематической пары и узел крепления гидроципиндров; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 4 по звеньям вращательной кинематической пары.

Тележка для промежуточных ковшей машины непрерывного литья металла содэржит ходовую часть, состоящую из опорной рамы 1, "установленной своими ходовыми колесами 2 и 3 на направляющих 4 и 5, закрепленных на металлоконструкции 6 машины непрерывного литья. Ходовые колеса 2 попарно смонтированы на подшипниковых опорах в балансирных каретках 7, шарнирно прикрепленных к опорной раме 1. Ходовые колеса 2 снабжены приводами, с помощью ксторых осуществляется передвижение тележки по направляющим 4 и

5„ Каждый иэ приводов состоит из редуктора 8 и электродвигателя 9, установленных на консоли 1Î каретки 7.

Опорная рама 1 ходовой части тележки выполнена в плоскости, перпендикулярной направляющим 4 и 5, -1-об10.

55 разной формы, На горизонтальной части опорной рамы 1 смонтирован поворотный рычаг 11, установленный одним концом в шарнирных опорах 12, прикрепленных к опорной раме 1. В средней части поворотный рычаг 11 шарнирно связан с плунжерами гидроцилиндров 13, корпусы которых также шарнирно закреплены на консолях 14 опорной рамы 1.

На другом конце поворотного рычага

11 через шарнир 15 подвешена траверса 16, имеющая в плоскости, перпендикулярной направляющим 4 и 5, 1 -образную форму, горизонтальные части траверсы служат для установки промежуточного ковша 17 °

Ниже шарнира 15 ча траверсе 16 установлены ролики 18, которыми она опирается на профилированные по дуге окружности радиуса R поверхности 19 опорной рамы 1. Величина радиуса рав-1 на длине r поворотного рычага ll от оси шарнирной опоры 12 до оси шарнира 15, т.е. R--r. Благодаря такому опиранию обеспечивается кинематика поступательного вертикального перемещения траверсы 16. Вертикальная часть опорной рамы 1 ходовой части тележки и вертикальная часть траверсы

16 связаны между собой двумя разнесенными по высоте на расстоянии Н

t двухэвеньвыми вращательными кинематическими парами 20 и 21, каждая из которых состоит из двух звеньев. Одно звено шарнирно закреплено на опорной раме 1, а другое — на траверсе

16, при этом между собой они также соединены шарнирно. Эти шарнирные соединения выполнены с осевой фиксацией в обоих направлениях. В то же время, шарниры 15 установлены с зазорами в осевых направлениях, ролики 18 и профилированные поверхности

19 не имеют боковых ограничений в направлении осей роликов.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом рабочего процесса непрерывного литья на машине промежуточный ковш 17 устанавливается на тележку, при этом он опирается на горизонтальные части 1-образной траверсы 16. Включением приводов ходовых колес 2, тележка передвигается по направляющим 4 и 5 в рабочее положение, В этом положении траверса 16 вместе с промежуточным ковшом 17 поднята, т.е, плунжеры гидроцилиндров 13 выдвинуты. В направлении передвижения

884839 тележки на горизонтальные части .2-образной траверсы воздействуют в моменты пуска и торможения силы, плоскости приложения которых совпадают с плоскостями опирания промежуточных 5 ковшей. Эти силы, вызывающие на плече Ь изгибающие моменты на траверсу

16, будут уравновешиваться горизонтальными реакциями в двухзвеньевых вращательных кинематических парах 20 и 21. Величина этих реакций пропорциональна величине вертикального разноса Н, В предлагаемой конструкции

I уравновешивание выполняется и при передвижении тележки с опущенным промежуточным ковшом. При этом боковые составляющие не передаются на поворотный рычаг ll, ролики 1.8 и профилированные поверхности 19.

При необходимости подъема и опус- 20 кания промежуточного ковша 17 плунмеры гидроцилиндров 13. соответственно убираются или выдвигаются. Консольная нагрузка на траверсу 16 от проме жуточного ковша 17 вместе с жидким 25 металлом, находящимся в нем; íðîïîðциональная вылету Р, уравновешивается . в шарнирах 15 и роликах 18, .определя-. ется величиной разноса M. При этом вращательные кинематические пары 20 щ и 21 не нагружаются дополнительными силами.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает функциональное разделение элементов конструкции c использованием вращательных пар контактируемых элементов, закрытых от воздействия внешней среды.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет уменьшить количество требующихся ремонтов из-за загрязнения и повреждения элементов кон" струкции и, следовательно, повысить надежность работы.

Формула изобретения

Тележка для промежуточных ковшей машины непрерывного литья металла, содержащая ходовую часть с опорной рамой, установленной на направляющих, траверсу для ковшей, шарнирно связанную с рычажным механизмом ееподъема, и закрепленные на траверсе ролики, опертые на профилированную поверхность опорной рамы, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, траверса шарнирно связана с опорной райай разнесенными по высоте двухзвенными вращательными кинематическими парами с горизонтальными осями шарниров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ И 1963l47, «л. В 22 Э 11/10, !973.

2. Сб. Современные машины непре1Ф

pb83 ного литья с тали у ) ЦНИИТЭИТЯЮЙМП

1-79-32 °, с. 9-)2.