Привод вертикального перемещения каретки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнк
Соцналнстнческнк
Республнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.03,80 (21) 2890241/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (51) М, К .
В 23 („) 5/00
Гоеудеротвенный комитет (23) Приоритет—
СССР ло делам нзооретеннй н открытий
Опубликовано 30.11.81. Бюллетень № 44
Дата опубликования описания 05.12.81 (53) УДК 621.95..04 (088.8) Л. Л. Золотарев, П. Н. Викулов и Ю. Б. И1естак (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) ПРИВОД ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КАРЕТКИ
Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструктивным элементам и вспомогательным устройствам для металлообрабатывающих станков.
Известен привод вертикального перемещения каретки, содержащий соединенные с двигателем ходовой винт с ходовой гайкой, закрепленной на каретке, и разгрузочный механизм (11.
Недостатком известного привода является то, что наличие сложной и насыщенной гидравлической, системы не обеспечивает достаточную на}нежность привода, что в случае отказа может привести к заклиниванию привода, либо к перегрузке и даже к выходу из строя приводного двигателя.
Кроме этого, имеется ряд конструкций, в которых применение гидравлических механизмов вообще невозможно.
Например, оборудование, работающее в вакуумных камерах, в частности, устройства для электроннолучевой сварки. Вместе с тем, в этих устройствах, наряду с острой необходимостью снижения мощности приводного двигателя, имеются большие ограничения по удельному давлению в подвижных частях, что объясняется ограниченными условиями охлаждения в вакууме всех элементов конструкции.
Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что разгрузочный механизм выполнен в виде гайки с отверстиями, параллельными ее оси, тяг с буртом и пружин, причем дополнительная гайка установлена с возможностью осевого перемещения между двигателем и основной гайкой, тяги расположены в отверстиях дополнительной гайки и закреплены в основной гайке, а пружины установлены между буртами тяг и дополнительной гайкой.
На чертеже представлена кинематическая схема привода.
Привод состоит из приводного двигателя 1, соединенного с ходовым винтом 2. На ходовом винте расположена ходовая гайка 3, соединенная с кареткой 4. Над ходовой гайкой установлена дополнительная гайка 5, имеющая на фланце отверстия 6, параллель2О ные ее оси. Сквозь эти отверстия проходят тяги 7 с буртом 8, ввернутые одним концом в верхний торец ходовой гайки. Между этими буртами и верхним торцом дополнитель884947
Формула изобретения
Составитель Э. Комаров
Редактор С. Крупенина Тех ред А. Бойкас Корректор О. Билак
Заказ 10384/! 8 Тираж 773 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ной гайки 5 расположены пружины 9 сжатия, предварительно натянутые на усилие, равное части веса каретки.
Привод действует следующим образом.
До установки пружин сжатия полный вес каретки 4 воспринимается ходовой гайкой 3. При этом дополнительная гайка 5 свободно располагается на ходовом винте 2.
При установке пружин 9 сжатия с предварительным натягом они, упираясь в бурты 8 10 тяг 7 и опираясь на фланец дополнительной гайки 5, выжимают часть веса каретки 4, равную усилию предварительного натяга пружин 9, разгружая ходовую гайку 3 и нагружая, соответственно, дополнительную гай ку 5. Ввиду того, что дополнительная гайка 5 имеет возможность осевого перемещения относительно ходовой гайки 3, компенсируется междушаговая погрешность изготовления ходового винта 2.
zo
Кроме того, тяги 7, проходящие с минимальным зазором в отверстиях 6 дополни-. тельной гайки 5, препятствуют провороту этой гайки относительно ходовой гайки 3, в результате чего две эти гайки при вращении ходового винта 2 от двигателя 1 работают как одна и совместно передают осевое усилие на каретку 4, перемещая ее в заданном направлении.
Эффективность применения предлагаемого привода заключается в том, что повышается надежность привода за счет упрощения конструкции разгрузочного механизма и расширяется область его применения, особенно для тех случаев, когда использование гидравлических устройств вообще невозможно.
Привод вертикального перемещения каретки, содержащий соединенные с двигателем ходовой винт с ходовой гайкой, закрепленной на каретке, и разгрузочный механизм, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, разгрузочный механизм выполнен в виде гайки с отверстиями, параллельными ее оси, тяг с буртом и пружин, причем гайка установлена с возможностью осевого перемещения между двигателем и ходовой гайкой, тяги расположены в отверстиях гайки и закреплены в ходовой гайке, а пружины установлены между буртами тяг и гайкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Станки с программным управлением.
Под ред. Лещенко В. А., М., «Машиностроение», 1979, с. 334, рис. 7.25.