Транспортное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскнх
Соцналнстнческнх
Реслублнк
ОПИСАНИЕ 884951
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.03.80 (21) 2890413/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
В 23 (,) 7/02
Государственный комитет
СССВ
Опубликовано 30.11.81. Бюллетень № 44
Дата опубликования описания 05.12.81 (53) УДК 62-229..6 (088.8) по делам нзооретений и открытий (72) Автор изобретения
А. Н. Маслов (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЛСТВС
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологическом процессе, по ходу которого требуется получить вращение обрабатываемой детали.
Известно транспортное устройство, выполненное в виде нескольких последовательно расположенных барабанов с пазами, кинематически связанных между собой, аксиально смещенных относительно друг друга и выполненных в виде нескольких соосно установленных дисков (!1.
Однако транспортное устройство не обеспечивает вращения детали в момент перехода с диска на диск.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства.
Поставленная цель достигается тем, что барабаны установлены с возможностью непрерывщэго вращения, при этом паз каждого барабана смещен по углу по отношению к пазу последующего барабана и выполнен со скосом, причем скос паза первого барабана расположен со стороны, противоположной направлению поворота барабана, а скос паза последнего барабана — со стороны, совпадающей с направлением поворота последнего барабана.
Каждый диск крайних барабанов расположен между дисками промежуточного барабана.
Кроме того устройство снабжено магнитами, расположенными в пазах промежуточ5 ного барабана, а паз этого барабана имеет расположенные с обеих сторон скосы.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — цикл положений устройства. Транспортное устройство содержит бараt0 баны 1 — 3, каждый из которых выполнен в виде нескольких соосно установленных дисков и снабжен соответственно пазами 4 — 6, расположенных вдоль образующей.
Барабаны 1 — 3 аксиально смещены и кинематически связаны с помощью зубчатых
15 колес 7 — 11, обеспечивающих непрерывное вращение барабанов в одном направлении.
Взаимное положение пазов 4 — 6 смещено по углу относительно зоны передачи детали. Пазы барабанов выполнены со скосами, облегчающими переход детали 12 с позиции на позицию. Паз 4 имеет скос 13, расположенный со стороны, обратной направлению вращения барабана 1, а паз 6 имеет скос 14 со стороны, совпадающей с направлением
884951
Формула изобретения
11 3
9 10
7 8 2 вращения барабана 3. Паз 5 выполнен с двумя скосами 15 и 16 и снабжен магнитами 17, закрепленными в донной части паза 5 каждого диска барабана 2.
Транспортное устройство работает следующим образом.
Деталь 12, расположенная в пазу 4, транспортируется барабаном 1 до встречи с боковой. поверхностью барабана 2 (фиг. 3, положение I). Благодаря скосу 13, деталь 12 после столкновения с барабаном 2 выскальзывает из паза 4 и, оказавшись в выемке, образованной боковыми поверхностями барабанов 1 и 2, получает вращение, оставаясь на одном месте (положение II) . В этот момент производится одна из технологических операций вида: измерение линейных разме- !5 ров, контроль поверхности, нанесение покрытия и т.д.
Ко времени окончания технологической операции барабан 2 перемещает паз 5 в рабочую зону. Деталь 12 по скосу 15 западает в паз 5, фиксируется магнитами 17 (положение III) и, также как в первом случае, переносится в выемку, образованную боковыми поверхностями барабанов 2 и 3.
По окончании очередной технологической операции деталь 12 по скосу 14 западает в 25 паз 6 (положение IV) и удаляется из рабочей зоны.
Цикл работы повторяется.
Использование предлагаемого устройства позволяет расширить технологические его возможности за счет обеспечения вращения детали в момент перехода с одного диска на другой.
l. Транспортное устройство, выполненное в виде нескольких последовательно расположенных барабанов с пазами, кинематически связанных между собой, аксиально смещенных относительно друг друга и выполненных в виде нескольких соосно установленных дисков, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, барабаны установлены с возможностью непрерывного вращения, при этом паз каждого барабана смещен по углу по отношению к пазу последующего барабана и выполнен со скосом, причем скос паза первого барабана расположен со стороны, противоположной направлению поворота барабана, а скос паза последнего барабана — со стороны совпадающей с направлением поворота последнего барабана.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый диск крайних барабанов расположен между дисками промежуточного барабана.
3. Устройство по пп. 1, 2, отличающееся тем, что оно снабжено магнитами, расположенными в пазах промежуточного барабана, а паз этого барабана имеет расположенные с обеих сторон скосы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР
Хо 330709, кл. В 23 Q 7/02, !971.
884951
9 70
2К
16 15
7 2
С оста в и тел ь Л. Пы жи к о в а
Редактор Е. Лушникова Техред А. Бойкас Корректор О. Би.так
Заказ 10384/18 Тираж 773 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4