Переносная моторная пила
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
В 27 8 17/00 с присоединением заявки HP—
Государстмннмй комитет
СССР по яеаам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 301181 Бюллетень 8944
Дата опубликования описания 3Ql L81 (53) УДК 634.0.
° 362.7(088.8) (72) Авторы изобретения
Э.A. Келлер и О.Н. Пузырев
Пермский политехнический институт (71) Заявитель (54) ПЕРЕНОСНАЯ NOTOPHAR ПИЛА
Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности,в частности к ручник инструментам.
Известна мотопила, включающая двигатель, пильный аппарат, стойку с проушинами, бензобак и рукоятки управления, жестко связанные в опорную раму, и амортизаторы, установленные между проушинами стойки и опорной рамой (1).
Эта конструкция не обеспечивает необходимого снижения уровня вибрации на рукоятках на режимах холостого хода.
Известна переносная моторная пила, включающая двигатель с головкой цилиндра, стойку с кронштейнами, пильный аппарат, бензобак и рукоятки с рычагом управления дроссельной заслонкой карбюратора, жестко свя- 2О занные в опорную раму, пружинные амортизаторы, связывающие опорную раму с кронштейнами стойки механизма изменения жесткости амортизаторов, каждый иэ которых выполнен в виде штока с цилиндрическим выступом в средней части, покрытым упругим материалом, подвижно установленным внутри амортизаторов, а также систему привода штоков (2), 30
Указанная конструкция обеспечивает снижение уровня вибрации на рукоятках при приложении статических усилий на стационарных режимах.
Однако процесс работы с мотопилой, в основном, связан с приложением нестационарных усилий, изменяющихся во времени, что приводит к деформа ции пружинных амортизаторов< и, как следствие,;затрудняет перемещение штоков механизмов изменения жесткости и требует приложения -значительных усилий к рычагу управления дроссельной заслонки. Это не позволяет обеспечить необходимую виброиэоляцию и снижает удобство управления механизмом изменения жесткости. Кроме того, на режимах рабочего хода в стойке возбуждается резонанс иэгибных колебаний первой формы в направлении оси пильного аппарата, что су.— щественно увеличивает уровни вибрации на входе в амортизаторы и, как следствие, приводит к повышенному уровню вибрации на рукоятках опорной рамы
Цель изобретения — повышение эффективности пространственной внброизоляции и удобства управления.
8R . О) 2
tIo<:Tàâ÷eííäÿ цель достигается тем, что привод штоков имеет пневмокамеры с поршнями, которые связаны
rо штоками, причем пненмокамеры соединены с камерой сгорания двигателя через управляющее устройство, связанное с рычагом управления дроссельной заслонкой карбюратора. Упр нляющее устройство установлено на головке цилиндра двигателя, выполнено в виде имеющего рычаг поворотного золотника и снабжено обратным клапаном, а рычаг связан с рычагом управления дроссельной заслонкой карбюратора гибким элементом.
На фиг. 1 изображена переносная моторная пила, общий вид; на фиг.
2 — то же, нид в плане; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 участок I на фиг. 1; на фиг. 5 разрез Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 вид А на фиг. 5.
Переносная моторная пила включает двигатель 1 внутреннего сгорания с головкой цилиндра 2, жестко связанный со стойкой 3 и кронштейнами 4, пильный аппарат 5, бензобак
6 и рукоятки 7 с рычагом 8 управления дроссельной заслонкой карбюратора, жестко соединенные в опорную раму 9, пружинные амортизаторы 10
12, связывающие опорную раму 9, с кронштейнами 4 стойки 3. Каждый из амортизаторов 10 — 12 расположен через равные угловые интервалы по окружности, центр которой совпадает с центром тяжести опорной рамы, причем главные центральные оси Iq I>, I2 инерции рамы 9 совпадают с гланнйми центральными осями ОХ, ОУ, OZ жесткости системы амортизаторов.
Каждый из амортизаторов 10 - 12 выполнен равножестким в виде цилиндрической винтовой пружины 13, установленной беэ натяга, концевые витки которой жестко закреплены в кронштейнах 4 стойки 3, а средние в пружине 14 рамы 9. Равная жесткость амортизаторов 10 — 12 обеспечивается отношением длин L рабочих частей пружины 13 к среднему диаметру D, равным 1,45-1,55.
Каждый из трех механизмов изменения жесткости амортизаторов 10
12 выполнен в виде штока 15 с цилиндрическим выступом 16 в средней части, покрытым упругим материалом
17 например резиной. Итон 15 подви но установлен внутри амортизатора.
В дном из концов кронштейна 4 выполнено гнездо 18, в которое установлена пружина 19 сжатия, упирающаяся одним концом в торец выступа 16, а другим — в торец кронштейна 4.
Привод каждого штока 15 имеет пневмокамеру 20 с полостью 21 и поршнем 22, связанным со штоком 15.
Полости 21 пневмокамер 20 посредством воздуховодон 23-26 и упранляющего устройстна, которое связано с рычагом управления дроссельной заслонкой карбюратора, соединены с камерой 27 сгорания двигателя 1.
Упранляющее устройство выполнено н виде поворотного золотника 28 с . обратным клапаном 29, установленного на головке цилиндра 30. Наличие обратного клапана 29 предотвращает сброс давления из полостей 21 в процессе разрежения и камере 27 сгорания при обратном ходе поршня двигателя 1. Золотник 28 имеет впускной канал 31 и канал 32 для сброса давления. Золотник 28 имеет рычаг 33, который связан с рычагом 8 управления гибким элементом 34 (тросиком
Боудена), а также пружину 35 сжатия.
Управляющее устройство связано со стойкой 3 посредством кронштейна
36, внутри которого выполнен возду20 ховод 23, Работает мотопила следующим образом.
Двигатель 1 генерирует пространственные колебания, передающиеся через стойку 3, кронштейны 4 и амортизаторы 10 — 12 на опорную раму 9.
При переводе мотопилы на режим холостого хода рычаг 8 управления дроссельной заслонкой освобождается.
Под действием пружины 35 рычаг 33 поворачивает золотник 28, при этом камера 27 сгорания связывается через впускной канал 31 с воздуховодом 23 и посредством воздуховодов 24 — 26 с полостью
21 каждой пневмокамеры 20. Под действием избЫточного давления поршни 22, преодолевая усилия пружин
19, перемещают штоки 15 каждого амортизатора 10 — 12 до упора в KpoHIII40 тейн 4. При этом цилиндрические выступы 16 приходят в соприкосновение со средними витками пружин 13 амортизаторов 10 — 12, что позволяет включить дополнительную упруго41 демпфирующую связь между двигателем
1 и рамой 9-. Суммарная жесткость амортизаторов 10-12 возрастает, это приводит к отстройке от резонансных частот системы виброизоляции и снижению уровня вибрации на рукоятках 7 на режиме холостого хода.
При переводе мотопилы на режим рабочего хода рычаг 8 управления дроссельной заслонкой карбюратора повоРачивается и, преодолевая сопротивление пружины 35, воздействует через гибкий элемент 34 и рычаг 33 на золотник 28, который, поворачиваясь против часовой стрелки, связывает полости 21 через воздуховоды
60 23-26, канал 32 с атмосферой. Под действием пружины 19 штоки 15 перемещаются вдоль оси пружин 13 и размыкают раму 9 и двигатель 1- Это приводит к снижению суммарной жест65 кости системы пружинных амортизато885012
Дополнительным преимуществом предлагаемой конструкции является выполнение воздуховода 23 внутри кронштейна 36 и воздуховодов 24
26 внутри стойки 3 и ее кронштейнах
4. Это упрощает конструкцию мотопилы и повышает ее эргономичность.
Формула изобретения
1. Переносная моторная пила, содержащая двигатель внутреннего сгора- yg ния, стойку с кронштейнами, пильный аппарат, соединенные в опорную раму бензобак и рукоятки с рычагом управления дроссельной заслонкой карбюратора, пружинные амортизаторы, соединяющие опорную раму с кронштейнаров 10-12 и к обеспечению необходимой отстройки от резонансов на режи,ме рабочего хода.
Введение кронштейна 36 позволяет увеличить жесткость стойки 3 в направлении оси пильного аппарата 5, 5 что обеспечивает необходимую отстройку стойки 3 от резонансов изгибных колебаний при работе двигателя на. режиме рабочего хода. При этом снижается уровень вибрации на входе s амортизаторы 10 — 12, а, следовательно, и на рукоятках 7 опорной рамю 9. ми, механизмы изменения жесткости амортизаторов, кажцый из которых выполнен в виде подвижно установленно" го внутри него штока с цилиндрическим . выступом в средней части, покрытым упругим материалом, и привод штоков, о т л н ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности пространственной виброизоляции и удобства управления, привод штоков имеет пневмокамеры с поршнями, которые связаны со штоками, причем пневмокамеры соединены с камерой сгорания двигателя через управляющее устройство, которое связано с рычагом управления дроссельной заслонкой карбюратора.
2. Пила по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что управляющее устройство установлено на головке цилиндра двигателя, выполнено в виде имеющего рычаг поворотного золотника и снабжено обратным клапаном, причем рычаг связан с рычагом управления дроссельной заслонкой карбюратора гибким -элементом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 414084 кл. В 27 В 17/00, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2337891,кл.В 27 В 17/00, 1976 (прототип).
885012
А-4 а 13
Фиг. b
BHI4HI:Ð Заказ 10407/21 Тираж 531 Подписное филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä,óë.Ïðoåêòíàÿ, 1