Механизм перемещения ракеля трафаретной печатной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП.ИСАНИЕ
ИЗОВРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и)885064 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 30. 05 . 80 (21) 29319 28/28-12 с присоединением заявки М— (23)Приоритет (51)М. Кл.
6 41 F 15/44
Ркударетве««Ы1,квн«тет
СССР
N делан «зе4рвте««й н втхрыт«й .
Опубликовано 30.11.81. Бюллетень pg 44
Дата опубликования описания 30 .11.81 (53) УДК 681.62 (088.8) (72) Авторы изобретения
В.М.Бочаров и Т .В.Бочарова
Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. Серго Орджонйкидзе (7! ) Заявитель (54) ИЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РАКЕЛЯ
ТРАФАРЕТНОЙ ПЕЧАТНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к полигра фическому оборудованию и может быть использовано в трафаретной печатной машине дпя перемещения ракеля .
Известен привод ракеля трафаретной печатной машины, содержащий каретку, кинематически связанную с приводным электродвигателей,,и источник питания Pl ).
Указанный привод отличается про10 стотой, надежностью работы, в нем отсутствуют фрикционные передачи для осуществления реверсирования. Однако
:,он не во всех режимах обеспечивает стабильность поддержания скорости
15 перемещения ракеля.
Цель изобретения — повышение стабильности поддержания скорости .
Указанная цель достигается тем, - что в известном устройстве статор электродвигателя выполнен в ниде замкнутых коаксиально расположенных один относительно другого двух плоских .якорей, ротор электродвигателя уста2 новлен между якорями, а его обмотка электрически связана с источником питания .
На фиг .1 и 2 изображен механизм перемещения ракеля, общий вид.
Механизм перемещения ракеля трафаретной печатной машины состоит из внешнего якоря 1, внутреннего якоря
2, между которыми в направляющих токоподводах 3 на контактных кольцах
4 установлен ротор 5, выходные концы вала которого связаны через каретки
6 и 7, имеющие пружины 8 и 9 с ракелями 10 и ll .
Ротор 5 имеет трехфазную петлевую обмотку., уложенную в пазах сердечника и связанную с источником питания (не показан) через контактные кольца 4, установленные в направляющих токоподводах З.,Токоподводы 3 установлены
1 на боковых сторонах сердечника внутреннего якоря 2, изолированы друг от друга и от сердечника и расположены — два с одной стороны и один с
Формула изобретения
З3
4S
3 8 другой стороны сердечника. Такое расположение направляющих токоподводов .3 исключает перекосы ротора 5 при
его вращательно-поступательном движении вокруг внутреннего якоря 2. Этому также способствует применение двух рахелей 10 и !1 расположенных по обе стороны ротора 5.
Якори 1 и 2 мо1-ут быть выполнены массивными или шихтованными, без обмоток или с обмотками. В любом случае активные сопротивления якорей 1 и 2 на участках закруглений должны быть большими по сравнению с линейными участками. Это необходимо для того, чтобы скорость движения ротора 5 на участках закругления была наименьшей, а движущий момент наибольшим. Обмотка внешнего якоря 1 укладывается в пазах внутренней поверхности сердечника, а обмотка якоря 2 — в пазах по обращенной к внешнему якорю 1 поверхности.
Ротор 5 установлен беэ зазора по отношению к якорю 2 и с зазором по отношению к якорю 1.
Устройство работает следующим образом.
Напряжение подается на направляющие токоподводы 3 и через контактные кольца 4 на обмотку ротора 5, вокруг которого образуется вращающееся магнитное поле, индуктирующее токи на участках якорей 1 и 2, расположенных в непосредственной близости к ротору
5. В результате взаимодействия ин.дуцированных токов и вращающегося поля ротор 5 начнет вращаться в сторону, противоположную вращению поля, и поступательно перемещаться вдоль внутреннего якоря 2 по замкнутой траектории, определяемой конфигурацией сердечников якорей 1 и 2 . При этом ракеля 10 и 11 совершают движение в одном направлении (холостой ход); когда ротор 5 катится по верхнему линейному участку; опускаются вниз, когда ротор 5 катится в левом закруглении; изменяют направление движения на противоположное (рабочий ход), когда ротор 5 катится вдоль нижнего линейного участка, и совершают подъем при движении ротора
5 по правому закруглению. Так как
85064 зазор между ротором 5 и якорем 2 практически отсутствует, сила магнитного притяжения к этому статору наибольшая, что обеспечивает надлежащий контакт между контактными кольцами 4 и направляющими токоподводами 3. Кроме того, эта сила компенсирует силу тяжести ротора 5 при его движении вдоль нижнего линейного !
0 участка, что необходимо для обеспечения технологического прижатия ракеля к трафарету при рабочем ходе.
Снижение динамических усилий при опускании ракелей 10 и 11, а также регулирование усилия прижатия обеспечиваются пружинами 8 и 9. Так как активные сопротивления участков якорей 1 и 2 на закруглениях наибольшие, скорость движения ракелей в начале и в конце рабочего хода наименьшая, а на рабочем участке — постоянная .
Необходимый закон изменения скорости движения ракелей может быть обеспечен соответствующим подбором ! активных сопротивлений участков якорей. В предлагаемом устройстве использование двух ракелей не обязательно, но при их наличии возможна двухцветная печать.
Механизм перемещения ракеля трафаретной печатной машины, содержащий каретку, кинематически связанную с прйводным электродвигателем, и источник питания, о т л и ч а ю щ и й— о с я тем, что, с целью повышения стабильности поддержания скорости, статор электродвигателя выполнен в виде замкнутых коаксиально расположенных один относительно другого двух плоских якорей, ротор электродвигателя установлен между якорями, а его обмотка электрически связана с источником питания
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке Ó 2874700/28-12,кл . В.41 Г 15/44, 1980.
885064
Составитель А.шумилин
Редактор Н.Чубелко Техред З.Фанта
Корректор С .IllercMap, Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4
Заказ 104 I 5/24 Тираж 417 Подписное
ВНИИПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
l i Зй35, Москва, Ж-35, Раунская наб., д.4/5