Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социапистическик
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (н)885085 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлеио06.03.78 (2I) 2587677/27 1 с присоединеииеа заявки М (23) Приоритет— (51)%. Кл.
В 60 О I/00
В 61 О 9/04 ввеуаарстввккыв квинтет
СССР ао авлвн взебретвккк и втврытиЯ
Опубликовано 30. I ) 8 I, Бюллетень М 44
Дата опубликования описания 30 I I 81 (53) ЯК 629. > >3.
° 0I3 (088.8) (72) Авторы изобретения
В.H.Áàñîâ, П.В.Горохов и И.М.Гуревич (7l) Заявитель
Восточный научно-исследовательский институт по безоп".сности работ в горной промышленности (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО гой (1 ).!
20
Изобретение относится к транспортным средствам, касается их буферносцепных устройств и может быть использовано, например, в конструкции шахтных вагонеток.
Известна шахтная вагонетка с буферно-сцепным устройством, содержащим буфер и шарнирно закрепленную на нем сцепку с соединительной серьДля обеспечения прохода сцепленных вагонеток по закруглениям рельсового пути длина такой сцепки должна быть больше, чем расстояние между точками ее закрепления на сомкнутых буферах смежных вагонеток, находящихся на прямолинейном участке пути.
Вследствие этого увеличиваются межбуферные зазоры в растянутых составах, их длина и динамические нагрузки, действующие в процессе движения на буферно-сцепное устройство и всю вагонетку в целом.
Известно также транспортное средство, содержащее раму и буферно-сцепное устройство, включающее соединительную серьгу, шкворень и двухполочный буфер, торцевая кромка которого очерчена в горизонтальной плоскости по дуге окружности (2 ).
Недостатком данного средства является то, что при закреплении посередине базы тяга должна иметь большую длину, требует для своего размещения значительного свободного пространства, что затрудняет размещение откидных днищ, приводов, тормозных устройств и т.п., а при нецентральном закреплении поперечные нагрузки от буферно-сцепного устройства передаются на колесные пары неравномерно, вследствие чего ухудшается устойчивость транспортного средства.Кроме того, при одинаковом радиусе окружности, по которой из.общего центра очерчены в плане торцевые кромки обеих полок буфера, затрудня885(18 ) .", ь Op=.uплсное выло.(нение опе.) i»(èè
10 ".«е,глению — расцег(лению транспортi P< .. ... .j.i (Т В, }!" ь и зобрет ения — повышение ииости транспортно} о средстзл ,т< }31 <æP I<ИИ IIО С j) СДС ТВ ОМ Р ЛH 1(ОМЕP!(О (о распределения на колесные пары
: <}ог ер ечных нагрузок, во з никаюпвтх
i3 сце пном устройстве, при одновременном повышении компактности llu— следнет о. укл зле(}(л)} цель достигается тем,, и H,lUлках буфера концентрич Io е(") кро IKp выполнень} прорези для у »нонки в них шквор}(я, при этом
:,е (тр дуг окружностей кромки и упо;}яну.(ь}х 1(рорезей буфера расположен (О (e p - M}l(. () с3 зы . Tp»нс ((Оpт е}o (О (1)(д стла
С целью повьппения удобс гв» )Kciu! у» галие} }<ерхняя пот(к» буфера коро<те ь}И)1(}(Е ..<
Пл r}<.(I, 1 и Зебр»жено тp»Hcriopтное с оедство, нид в ((31»}((3; нл !)иг. 2 .)л п(- . А-А нл ф}(г. 1.
П;. р(1мe транспорт}(огo cpe;(c! }3»
О;тиp»IC!((Ейея На РЕЛЬСЫ 2 КО:iЕСНЫМИ
}в лт и 3, закреплены нижняя буферная
<<О)тк 1 -. и УКОООЧP}IНЛЯ и(.РХEIЯЯ .}OЛ кл 3 (горцевыми кромками, очерченовиз 0}lтл.lblloli IL!(Oc KO CTII т " i (3 01, ) )i K!! О Сттl 1(3 C С РЕД}11(Ы ) » 3Ь<
Гр(311(т(();: Г 10, (! СрЕ;1стна. 3 ПОЛКЛХ !! Ко !11! (:! i рH ".iliО пи тu pl(О е3ы:1 кро! (к лм
Н.ьн}0(т т<(1}3}ь} Э: С }103! 0)KÅ}!HK! Å 0;(HЛ }(»;!
",ру г()i ; !(рорези 6, оризонтлльно рас-пог(о)(ОHH»я соеil!111}ITeльнля серьгл 7
;).)тKOH TK()й 8 оп}(т) ля.",; 1(л }п}жни(.,loтт.;И -. г<ХЭ:!1т Ы(3»Ет П}}(<З)рН(9, ВСТЛ;)в
-1cH}rr!e в,(рорези 6. гчя p»c!(eli:}OHèÿ вагонеток 1(р!1 (! OK!K lт "т ЬГ 1(1!Жт(ИХ ПО:I К» Х .< 1101!
1 3 .-»11,(<11:т(-т(ня ." т (-т)ьГОЙ 7 . <ОГ Tp ! Е;! }(};:}О С }ь() K<0(I!K}0 р yкпя ГKF(О" ВОПЯТ (3 CTOPOH)< G ПОДВИЖ<ты}1 (KBO
})ень 9 (нов» в прорези 6. ми iy<". отв(}в денну}о серьгу 7 .
СЦЕПЛЕНИЕ ВЛГОНЕтОК т}т)О(1ЗВОД<(ТСя
H ОбВ»ТНОИ (10C.Jequ)3»TЕ.,IЬНОСТ;1. П)ьи
< этом со) т}к }(ттт(}е гдижни е полки ч не
<,ÎÇÂÎË1HÎò УКОРОЧЕН}}Ь(М ВЕРХНИМ ПО))т}— кам 5 сб:п((зиться и травьп1роват}, руку
p»áo÷eãо I)r) время манипуляций с (1 pp ь.-, (;: 7
Во время движе ния с(ее пленных в»в
:oHeToK по у 1(ткам рельсот)ого пу."И С т)ЛЭ. <11ЧНОЙ КРИЕЗИ ЗНОЙ П}КВОP)IИ ттеремещлются в вырезах 6 т»K, гс соеди}в(тельная серьга 7 и точка контакта ниж}(их ролок всегда распо— ллгают я волизи (3p<(oé т(и}1!}и, проходя пей через середины баз ..- ежт(>(x на; онеток.
Б.)ЛГОДаРЯ ЭТОМУ, КаК РаС1ЯГИВаЮ— щи",. тлк и сжимающие нагрузки перeäàêTcÿ от буферно- сцепного устройства на колесные пары равномер io
) вследствие чего уменьшается перегру зка той или ННоН колесной пары по}(еречнььми силами и опасность пере— каеывания через рельс реборды ее ко-леса, тлк что устойчивость транспорт-ного средства г(овышается.Буферносцепное устройство получается ком1(лктным,. а наличие укороченных верх— них полок предотвращает защемление и(ги рук при сце(вте нии — рлсцепле нии, ь повышая т .. с амьп б" зо-лciro - т ь и удобство эксп)туат,}диет.
Формула изобрете}тия
1. Транспортное средство, содержащее раму и буфере(о — elle H}loe устрай-. ство, включающее соединительную серьгу, шкворень и Двух}(олочпый буфер, торцовая кромка которого ОчерчеHB
}3 гори 30Hтал. : 101< плосKoc Tи 110 дуге окружности, о т .i и ч л ю ш е е с я
Т (=и ь !TO ь С !(в IL Þ HOВЬ!ШЕ)ВIЯ ь CT ОЙ чивости T)BHcIIuprHuro средства JIpH
:l )l!)K HHH посре,7ством рав (омерного распреде:(ения на ко: есные 1(лры по;}еречных нагрузок, возникающих в (. вином устройстве, при сдновремен-)том повышении компактности ттоследттего„ H полках буфера ко}ее(ентрично его кромке выполнены прорези ья устлновки в }тих указанного шкорня, при этом центр дуг окружностей кромКИ 1(УПОМЕ) НУТЫХ ПРОРЕЗЕЙ 0 т(ьт)ЕРа Рае по.(о)Ke}! посередине базь: транспортно—
I o cрРд(гва
?. Средство по и, 1,.о т л и ч а ю— щ е е с я гем т чтт) ) = целью повьппения удоб(т)за )Kс:тпуатлции, верхняя
;то}IK». бу(})еьра K opo<(p н! .,)1(ней, !!Сточники информации, принятые во з}(им»ниp при экcïåðTHзе !. Авторское свидетсльст;зо СССР
2429(39, кл, I3 6! Г 9/2(<< !960., 2, Патент Герма}<э(и 31 ь<205)42, к,r. 63 С 3!65., 1925 (г}рототип}, 885085
A-А
Составитель Н. Веялко
Редактор В.Пилипенко Техред 3.фанта Корректор М.Шароши
Заказ 10418/25 Тираж 735 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4