Быстроходное судно
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61 ) Допол н нтел ьное к а вт. с вид-ву— (22) Заявлено 11. 11.79 (2} ) 2836916/27-11 с присоединением заявки РЙ— (23) ПриоритетОпубликовано 30. 11.81. Бюллетень № 44 (53)M. Кл.
В 63 В 1/24 тоеударотаенный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (5З) УДК 629.125, .8.002,54 (088.8) Дата опубликования описания 30. 11.81 (72) Автор изобретения
B. А. Киреенков (7l) заявитель (54) БЫСТРОХОДНОЕ СУЙНО
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов.
Известно быстроходное судно, содер-. жащее корпус с прямоугольным дйишем, к которому на стойках прикреплены бортовые и носовые лыжи(1)
Недостаток известного судна заключается в низкой плавности движения судна
Uenb изобретения - повышение плавности движения судна.
Указанная цель достигается тем, что каждая из бортовых лыж снабжена отой нутой вниз скругленной кромкой, распо ложенной у внутреннего края бортовой лыжи, при этом отогнутые вниз скругленные кромки параллельны диаметральной плоскости.
20 длина стоек бортовьас льпк. превышает длину стоек йосовых лыж.
Крайние лыжи в плане выполнены с постепенным расширением от носа к sopме судна и совместно с носовыми лыжами установлены с углом атаки по отношению к горизонтальной плоскости .
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое судно, вид сбоку, на фиг. 2 — то же, вид А на фиг. 1, на фиг. 3то же, вид спереди, на фиг. 4 - сечение
Б-Б на фиг. 2.
Описываемое судно содержит корпус 1 с ходовой рубкой 2 в передней части и кольцевыми каналами 3 для воздушных винтов (не показаны) в задней части судна. В диаметральной плоскости установлен руль 4. Судно снабжено газовой турбиной (не показана). Днише 5 корпуса 1 судна выполнено; в виде прямоуголь ной полосы с отогнутым .вверх передним краем 6. Ко днишу 5 у бортов прикреплены бортовые стойки 7, s в носовой части - передние стойки 8.
На свободных концах упомянутых стоек установлены лыжи 9 и 10, выполненные в поперечном сечении трапецеипальной формы.
3 8850
При этом лыжи 9 и 10 в плане выполнены увеличивающимися по ширине от носа к корме судна.
Бортовые льни 10 выполнены с отогнутой вниз скругленной кромкой 11, при у этом бортовые лыжи 10 расположены под углом Ок горизонту. Льпки 9 расположены под углом 2 с(, к горизонту, Судно работает следующим образом.
На малой скооости хода судно движется >0 в водоизмещающем режиме. При увеличении скорости .судно приподнимается на "лыжах 9 и 10 одновременно, и по достижении некоторого значения скорости хода судно выходит на лыжи 9 и движется с постоянной скоростью.
Отогнутые вниз кромки препятствуют выбрасыванию воды из-под лыж на днище и тем самым снижается шум и сопротивление движению судна. Льежи служат для предотвращения ударов волн о носовую часть корпуса судна при разгоне.
Формула изобретен ия
1. Быстроходное судно, содержащее корпус с прямоугольным днищем, к кото93 4 рому на стойках прикреплены бортовые и носовые лыйи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения плавности, движения судна, каждая из бортовых лыж снабжена отогнутой вниз скругленной кромкой, расположенной у внутреннего края бортовой льпки, при этом отогнутые вниз скругленные кромки параллельны диамет ральной плоскости.
2, Судно по п.1, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что длина стоек бортовых лыж превышает длину стоек носовых лыж.
3. Судно по п.1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что крайние льаки в плане выполнены с постепенным расширением от носа к корме судна и совместно с носовыми лыжами установлены с углом ата ки по отношению к горизонтальной плоскости.
Источники информации, принятые во. внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР
No. 281193, кл, В 63 В 1/39, 1962 (прототип).
885093
Составитель Б, Даньшин
Редактор С, Крупенина ТехредА. Ач
Корректор Н. Стец
Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул, Проекчная, 4
Заказ 10421/25 Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5