Контейнер для транспортирования и продажи штучных изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социапистичесиих

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (l i) 885 jl l l (6l ) Дополнительное к авт. синд-ву— (22) Заявлено 14.09.79 (2! ) 2817213/28-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30.11.81 ° тиоллетень Рй 44

Дата опубликования описания 03.12.81 (51)M. Кл.

В 65 D 88/02

Гоеударстееииый комитет

СССР (53) УДК 621. .869.88(088.8) ив деизм иеебретеиий и вткрмтий

Ю. А. Вербицкас, А. М. Раткевичюс, $l. И. Стаситис и Д. О. А. Стаситене (72) Авторы изобретения

Каунасское производственное объединение хлебопекарной (71) Заявители промышленности и Проектно-конструкторское бюро, с опытным заводом Министерства щпцевой промышленности. Литовской ССР (54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ПРОДАЖИ

ШТУЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ рамы.

На фиг. 1 показан контейнер в сформированном виде, вид сбоку;.на фиг. 2то же, вид спереди; на фиг. 3 — идентичная рама (уменьшенная транспортная едиИзобретение относится к транспортированию грузов, в частности к контейнерам для транспортирования и продажи штучных товаров, преимущественно хпебобупочных изделий.

Известен контейнер дпя транспортиро5 вания H ..продажи штучных изделий, содержащий две опираклциеся на колеса пространственные рамы, смонтированные с возможностью горизонтального относитель l0 ного возвратно-поступательного перемешения и снабженные полками для изделий (1).

Однако контейнер такой конструкции не удобен в эксплуатации потому, что комплектование в одном контейнере разных товаров приводит к дополнительным перевалкам грузов и к дополнительным расходам.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей контейнера.

Указанная цель достигается тем, что

pAMbl выполнены нлентнчными и снабжены расположенными в нцн;ней части спорными плошадками, баэирующие поверхности которых расположены относительно опорных точек колес на расстоянии, раве ном половине шага между полка я, причем на каждой базирующей поверхности,. закреплено сцепное устройство.

Кроме того, с целью обеспечения штабелирования сцепное устройство желательно выполнять в виде закрепленной на опорной плошадке со стороны рамы поворотной вилки Н-образной формы и скобы, закрепленной на противоположной стороне опорной площадки, причем перпендикулярно продольной оси каждого паза укаэанной вилки в одном пазу расположена ось, соединяюшая Вилку с опорной плошадкой, а в другом размешен подпружиненный шток для взаимодействия со скобой смежной

888111

10 ница); на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 7схема соединения контейнеров в эшелон.

Контейнер содеркит две пространствен- 5 ные рамы 1 и 2, выполненные в виде самостоятельных идентичных единиц.

Каждая рама имеет, опорную плошадку

3, имеющую базирующую поверхность 4, колеса 5 для передвижения, поперечные. элементы 6, вертикальные стойки 7 с по1 стоянно прикрепленными парными и симметрично расположенными друг над дру гом полками 8. ,К противоположным поперечным элеf5 ментам 6 жестко прикреплена скоба 9 и с возможностью поворота в щеках 10 установлена поворотная вилка 11, содержащая корпус 12, выполненный Н-образной формы, в одном пазу 13 которого установлена ось 14 и пружина 15 кручения, а в другом пазу 16 — подвижный шток 17, опирающийся на пружину 18 сжатия. Корпус 12 снабжен колпачком 19 а подвижЭ 25 ный шток 17 — тросиком 20, Ось 14 и подвижный шток 17 расположены перпендикулярно продольным осям соответствующих пазов 13 и 16.

Базирующая поверхность 4 опорной пло30 щадки 3 размещена относительно опорных точек колес на расстоянии, равном половине шага между полками 8.

Штучные товары 21 размещаются непосредственно на полках 8 или в лотках22.

Контейнер эксплуатируется следующим образом.

При складировании и транспортировании контейнер принимает сформированный вид (фиг. 1), формируемый из двух пространственных рам 1 и 2, caMocToRIB.ëüíûõ идентичных единиц, при этом одна иэ рам, например 1, принимается в качестве базовой, а другая рама 2 ставится (штабелируется); на ее базовую поверхность при помощи любого подъемно-транспортного 45 средства..Рамы 1 и 2 соединяются при помощи скобы 9 и поворотной вилки 11, которые установлены с воэможностью взаимодействия соответственНо с йоворотной вилкой 11 и скобой 9 другой рамы, Полки 8 рамы 1 входят в межполочное пространство рамы 2, а полки 8 рамы 2— в межполочное пространство рамы 1, т.е. шаг между полками 8 дважды уменьшается. 55

При доставке товаров 21на место их назначения, например в торговый зал магазина, при помощи тросика 20 откидывают подвижный шток 17, отсоединяя рамы

1 и 2, и любым подъемно-транспортным средством вытаскивают раму 2 иэ рамы

1, т.е. дештабелируют контейнер в две транспортные единицы, при этом шаг между полками 8 дважды увеличивается, создавая хорошие условия для осмотра и доступа к товарам..

Из контейнеров или иэ отдельных иден» тичных рам 1 можно сформировать эшелон.

В качестве соединяющих элементов служат скоба 9 и поворотная вилка 11.

Контейнеры данной конструкции дают возможность увеличить количество наименований товаров и уменьшить вес одного наименования товаров, повысить оборачиваемость контейнеров,-так как контейнер можно сформировать из любых двух рам на заводах-изготовителях, в транспортных организациях, на базах снабжения при ми-. нимальном количестве перевалок грузов с наименьшими затратами, в сформированном виде удобен при складировании и транспортировании.

Формула изобретения

1.Контейнер для транспортирования и продажи штучных иэделий, содержащий две опирающиеся на колеса пространственные рамы, смонтированные с возможностью горизонтального относительного возвратно-поступательного перемещения и снабженные полками для иэделий, о тл и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, рамы выполнены идентичными и снабжены расположенными в нижней части опорными площадками, базирующие пс верхности которых расположены относительно опорных точек колес на расстоя нии, равном половине шага между полками, причем на каждой баэируюией поверхности закреплено сцепное устройство.

2. Контейнерпоп. 1, отлич аю ш и и с я тем, что, с целью обеспечения штабелирования, сцепное устройство .выполнено в виде закрепленной на опорной площадке со стороны рамы по,.воротной вилки Н-образной формы и . ск.обы, закрепленной на противоположной стороне опорной площадки, причем перпендикулярно продольной оси каждого

Источники информации, инятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по явке М 2816627/11, . В 653 88/02, 30.08.79.

5 8SBl 1 1 паза укаэанной вилки в одном пазу рас положена ось, соединяющая вилку с опор- пр ной плошадкой, а в другом размещен подпружиненный шток для взаимодействия со - эа скобой смежной рамы. кл

88511 1

Составитель Г. Королева

Редактор С. Юско Техред М, Надь Корректор A. Дзятко

Заказ 10423/26 Тираж 744 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4