Мотор-барабан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соаетсиик
Социапистичесиик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИ ТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. санд-ву— (22) Заявлено 20.02. 80(21) 2885258/ 27-03 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (5l)M. Кл.
В 65 Я 23/04
focyaapacccchdl квинтет
СССР но делен нэебретенн11 н аткрытн11
Опубликовано 30.11,81. битллетень М 44 (53) Уд 621. 867. .2 (088.8) Дата опубликования описания 30. 11,81 (72) Авторы изобретения
Л. И. Сычев и Т. Ф. Байрйк
Белорусское отделение ордена Трудо го Красного Знамени (71) Заявитель
Центрального научно-исследовательского и проектного института строительных материалов Госстроя СССР (54) NOTOP-БАРАБАН
I
Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к мотор,барабанам ленточных конвейеров.
Известен мотор-барабан, включающий обечайку, установленный в ней электродвигатель, оси, редуктор, вентилятор, маслосборный желоб (1).
Недостаток конструкции состоит в большом количестве элементов, которые усложняют операции монтажа и демонтажа.
Известен другой мотор-барабан, включающий обечайку, 7установленный в ней электродвигатель, две жестко закрепленные на опорах оси, одна иэ которых соединена с зубчатым колесом второй ступени двухступенчатого ре дуктора с корпусом (2).
К недостаткам данного мотор-барабана следует отнести установку электродвигателя в барабане на подшипниках1 применение специального электродвигателя, к крышке которого прикреплены неподвижные оси; необходимость крепления барабана к раме машины на нескольких осях; применение в редукторе зубчатого венца внутреннего зацепления затруднено охлаждение электродвигателя, так как на пути
5 охлаждаемого воздуха установлен шарикоподшипник. Все это приводит к усложнению конструкции и как следствие к снижению ее надежности. та
Целью изобретения является упрощение конструкции и повьппение ее надежности.
Указанная цель достигается тем, что в мотор-барабане ось зубчатого тj колеса второй ступени редуктора снабжена кронштейном с радиальными верхними ребрами, связанными с внутренней поверхностью корпуса редук- < тора, и расположенными между электродвигателем и зубчатым колесом второй ступени редуктора, соединенного посредством торцевой перфорированной стенки с обечайкой, причем вторая
locb соединена с корпусом редуктора
885120
Формула изобретения посредством щита и штанг, расположенных между электродвигателем и обечай кой.
На фиг.1 изображен мотор-барабан на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.
Мотор-барабан содержит обечайку 1, внутри которой размещен фланцевый электродвигатель 2 с насаженной на вал шестерней 3, и двухступенчатый редуктор 4, зубчатое колесо 5 второй ступени, которое установлено на подшипниках 6 на оси 7, закрепленной, в кронштейне 8, соединенным с корпусом 9 редуктора посредством трех радиальных верхних ребер 10, связанных с внутренней поверхностью корпуса редуктора.
Вторая ось 11 барабана прикреплена к корпусу редуктора через щит 12 и штанги 13. Оси барабана установлены в в опорах 14. Торцевые стенки 15 барабана для вентиляции электродвигателя выполнены перфорированными.
Мотор-барабан работает следующим образом.
При включении электродвигателя 2 крутящий момент барабану передается через промежуточные шестерни 16 и зубчатое колесо 5 второй ступени редуктора.
Достоинством предлагаемого моторбарабана является блочность конструкции и наличие малого числа опорных точек, что существенно упрощает монтаж и демонтаж ленточных конвейеров, 4 что обеспечивает высокую рементную технологичность, особенно при агрегатно узловом методе ремонта.
Мотор-барабан, включающий обечайку, установленный в ней электродвигатель» две жестко закрепленные на опорах оси, одна из которых соединена с зубчатым колесом второй ступени двухступенчатого редуктора с корпусом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее надежности, ось зубчатого колеса второй ступени редуктора снабжена кронштейном с радиальными верхними ребрами, связанными с внутренней поверхностью корпуса редуктора, и расположенными между электродвигателем и зубчатым колесом второй ступени редуктора, соединенного посредством торцевой перфорированной стенки с обечайкой, причем вторая ось соединена с корпусом редуктора посредством щита и штанг, расположенных между. электродвигателем и обечайкой.
Источники информации, зв принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР
К 507497, кл. В 65 Я 23/00, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР
11» 315343» кл. В 65 23/00, 1971 (про- . тотип).
12
1б AД
Фиг. 2
Составитель Г. Ненахов
Редактор С. Юско Техред М.Надь Корректор С. Щомак
Заказ 10424 26 Тираж 845 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4