Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

«ii885138 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.10.79 (21) 2831447/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 66 С 1/42

Гооудорстеевнь!й комотет

Опубликовано 30.11.81. Бюллетень №44

Дата опубликования описания 05.12.81 (53) УДК 621.86. .061,(088.8) по девам изобретений и открытий

В. Д. Николаев., E.. Л. Фрейдкин и И j Й,: Хомяков (72) Авторы изобретения

Центральное экспериментальное констру р P комплексной механизации и автоматизации в строительстве (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, в частности, для захвата штучных грузов в стесненных условиях.

Известно груэозахватное устройство, содержащее несущую раму, шарнирно закрепленные на ней захватные рычаги, прижимные элементы для взаимодействия с грузом и механизм фиксации захватных рычагов в раскрытом положении (I j.

Это устройство, однако, не может использоваться для захвата грузов, имеющих различные размеры.

Наиболее бЛизким к изобретению по технической сущности является грузозахватное устройство, содержащее раму с закрепленными на ней валамн с винтовой- резьбой, захватные лапы, связанные с валами, и серьгу для навешивания на крюк крана; шарнирно соединенную с рамой посредством жестких тяг (2).

Недостатком этого устройства является недостаточная надежность работы из-за конструктивных зазоров между валами и тягами.

Цель изобретения — повышение надежности захвата груза в стесненных условиях.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено установленными на валах подвижными гайками, шарнирно прикрепленными к тягам, и соединенными с лапами телескопическими направляющими, закрепленными на раме, причем серьга соединена с рамой дополнительной телескопической штангой, закрепленной на раме посредством сухаря с взаимно перпендикулярными соединительными болтами.

При этом захватные лапы могут быть снабжены самоустанавливающимися губками, а в валах могут быть выполнены от-. верстия под ключ.

На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство, общий вид; на фиг, 2 — раз.рез А — А на фиг. 1 (при максимально раэ1S веденных захватных лапах);. на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — нижняя часть телескопической тяги.

Грузозахватное устройство содержит раму 1, поворотчые валы 2 с винтовой pesbбой, подвижные захватные лапы 3 с самоустанавливающимися губками 4, жесткие тяги 5, обойму 6 с серьгой 7-. На валах 2 установлены поджимные гайки 8 с проушинами 9 и буртиком 10, охватываемым с од885138

3 ной стороны захватными лапами 3, а с другой поводком 11, серьга соединена с рамой телескопической штангой 12, закрепленной в центре рамы с помощью сухаря 13 и взаим но перпендикулярных соединительных болтов 14. Нижняя часть телескопической тяги

12 имеет наклонные пазы 15, в которых размещены соосные болты 16, закрепленные на верхней части тяги. Обойма 6 снабжена шариковой подвеской 17; в которой свободно поворачивается телескопическая тяга 12.

Поворотные валы 2 крепятся к раме с помощью подшипников 18. Поджимные гайки 8 фиксируются от проворота телескопическими направляющими, состоящими из штанг 19; которые входят в трубы 20, прикрепленные к раме 1.

Губки 4 удерживаются от выпадания планкой 21, которая крепится болтами к захватным лапам 3, Поворотные валы 2 выполнены с отверстиями 22 под ключ. Устройство взаимодействует с изделием .23.

Грузозахватное устройство работает следующим образом.

Грузозахватное устройство с раздвинутыми захватными лапами 3 опускается на изделие 23, при этом соосные болты 16 расположены в выемках Г наклонных пазов 15. После соприкосновения с рамой 1 изделия 23 соосные болты 16 находятся в пазу Д, при этом обойма 6 своим весом давит на тяги 5 и на проушины 9 поджимных гаек 8, расстояние Н между губками максимальное, При движении крюка грузоподъемного механизма вверх жесткие тяги 5 за проушины 9 поворачивают поджимные гайки 8, которые по резьбе поворотных валов 2 перемещаются вдоль нх продольной оси, уменьшая расстояние Н, и буртиком 10 за поводок 11 захватные лапы 3 поджимают изделие 23, при этом губки 4 самоустанавливаются по боковым граням изделия. При дальнейшем подъеме обоймы 6 поднимается вверх зажатое между захватными лапами 3 изделие 23, болты 16 при этом находятся в пазах 15.

Захватные лапы 3 удерживаются от проворота штангами 19.

При опускании изделия 23 на основание производится дальнейшее опускание обоймы 6, тяги 5 за проушины 9 новарачивают поджимные гайки 8 н захватные лапы 3 освобождают изделие. Соосные болты 16 при этом находятся во впадине Е.

Соединение нижней части телескопической тяги 12 с помощью сухаря 13 и двух взаимно перпендикулярных болтов !4 обеспечивает работу грузозахватного устройства при перекошенных боковых гранях поджимаемого изделия и разных допусках по ширине изделия.

Для подъема изделий различных по шид рине специальным ключом за отверстия 22 поворачивают валы 2, прн этом захватные лапы 3 расходятся до установленного размера.

Использование предлагаемого грузозахватного устройства обеспечивает возможJ и ность монтажа плит перекрытии, не имеющих монтаж петель, что дает экономию металла, а также сокращает объем ручных работ при строповке и расстроповке транспортируемых изделий.

Формула изобретения

i. Грузозахватное устройство, содержащее раму с закрепленными на ней валами с винтовой резьбой, захватные лапы, связанные с валами, и серьгу для навешивания на крюк крана, шарнирно соединенную с рамой посредством жестких тяг, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности захвата груза в стесненных условиях, зо оно снабжено установленными на валах поджимными гайками, шарнирно прикрепленными к тягам, и соединенными с лапами телескопическими направляющими, закрепленными на даме; причем серьга соединена . с рамой дополнительной телескопической штангой, закрепленной на раме посредством сухаря с взаимно перпендикулярными соединительными болтами.

2. Устройство по и: 1, отличающееся тем, что захватные лапы снабжены самоустанавливающимися губками, а в валах выполнены отверстия под ключ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 630191, кл. В 66 С 1 28, 1.977.

2. Патент ФРГ № 1220102, кл. 35 в 6/08, 1968 (прототип).

885138

20 f9

Р .5

Составитель Ю. Козлов

Редактор С. Юско Техред A. Бойкас Корректор Н. Стек

Заказ 10426/27 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4