Грузоподъемный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сеюа Саеетсник

Социалистических

Расвублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬРЕтЕНИЯ ""88514З к автовскомю сви атильствю (е1) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 090779 (2! ) 2796408/29-11 (51) М

В 66 С 23/10

В 66 С 23/82 с присоединением заявки H9(23) Приоритет

Гесуя&аетвенный яеимтет.СССР яо делан изобретения в открытий

Опубликовано 30.1181 Бюллетень ИВ 44

Дата опубликования описания 30. 11. 81 (53) УДК 621 ° 874 (088. 8) (72) Автор иаабретеиия

A. В. Демченко ф

Одесский институт инженеров морского флота --,„.. (У1) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЬЕМНЫЙ КРАН

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к грузоподъемным кранам.

Известен грузоподъемный кран, содержащий установленную с возможностью поворота в вертикальной плоскости стрелу, грузовой канат, одним кон-. цом закрепленный на груэоподъемной лебедке, запасованный в уравнительный полиспаст и огибающий грузозахватиый орган (1).

K недостаткам известного крана относится сравнительно большая мощность привода стрелоподъемного механизма и износ грузового каната.

Цель. изобретения — уменьшение износа грузового каната и снижение мощности привода стрелоподъемного механизма.

Для достижения поставленной цели кран снабжен установленной под стрелой консолью, на которой закреплены с воэможностью перемещения неподвиж ные блоки уравнительного палисласта и направляющими, верхними концами шарнирно подвешенными к стреле крана, причем к оси подвижных блоков полиспаста, жестко закрепленной в направляющих, присоединен свободный, конец грузового каната, а к нижним концам направлякщих подвешен противовес.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг."3 - схема запасовки грузового каната.

Одна ветвь грузового каната 1, огибающего концовке блоки 2, через блок 3 у основания стрелы 4 идет на барабан лебедки 5, другая через блок 6 - на уравнительный полиспаст, представляющий собой шарнирный четырехзвенник, основанием которого служит система 7 блоков. Вдоль закрепленной под стрелой перпендикулярно оси вращения крана консоли 8 перемещается другая система блоков 9.

С помощью шарниров 10 она соединена с направляющими 11 своими верхними

20 концами, подвешенными к стреле крана и выполненными в виде тяг, которыми являются две другие стороны четырехзвенника. Ось блоков 7, на которой закреплен канат 1, неподвижно прикреплена к направлякщим 11.

Система блоков 9 имеет возможность перемещаться в вертикальном направлении по направляющим ll, которые

s свою очередь могут качаться на оси

30. блока 6. Горизонтальное перемещение

885143 системы блоков 9 осуществляется за счет горизонтальной составляющей Т веса груза 12, вызванной отклонением груза 12 от вертикали

T = Q-tg oL где Q — - вес груза;

oL - угол отклонения направляющих 11 от вертикали. Сила Т в свою очередь зависит от сопротивления трения в консоли 8 шарнира 10 и от веса груза на грузовой подвеске. Консоль 8 представляет © собой две балки швеллерного сечения.

Ось блоков 9 имеет возможность перемещаться вертикально по направляющим ll и горизонтально по консоли 8, к грузовому канату подвешена грузо- 15 вая подвеска 13 а к стреле 4 присоединена тяга 14 механизма изменения вылета стрелы, которая шарнирно закреплена на стреле 4.

Устройство работает следующим 26 образом.

Система блоков 7 прикреплена к направляющим ll. При уменьшении вылета стрелы тяги перемещаются в вертикальном направлении, сближая блоки 7 с консолью 8, вытравливая количество грузового каната равное разности высот подъема концевых блоков 2 на стреле 4,при увеличении: вылета — блоки расходятся.

Предлагаемое устройство позволяет ЗО устранить перекатывание каната по блокам уравнительного полиспаста при подъеме и опускании груза и обеспечить горизонтальное перемещение груэа при изменении вылета стрелы, что приводит к увеличению срока службы канатов и повышению эффективности использования мощности двигателя механизма изменения вылета стрелы. формула изобретения

Грузоподъемный кран, содержащий установленную с воэможностью-.поворота в вертикальной плоскости стрелу, грузовой канат, ;одним концом закрепленный на груэоподьемной лебедке, запасованный в уравнительный полиспаст и огибающий грузозахватный орган, отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа грузового каната и снижения мощности привода стрелоподъемного механизма, кран снабжен установленной под стрелой консолью, на которой закреплены с воэможностью перемещения неподвижные блоки уравнительного полиспаста, и направляющими, верхними концами шарнирно подвешенными к стреле крана, причем к оси подвижных блоков полиспаста, жестко закрепленной в направляющих, присоединен свободный конец грузового каната, а к нижним концам направляющих подвешен противовес.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ерофеев Н.И. Портальные краны.

Л., Морской транспорт, 1962, с. 137, рис. 74.

885143

Составитель А. Чайка

Редактор С. Юско Техред Т.Маточка Корректор М.Поао

Заказ 10433/28, Тирам 932 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж,35, Раушакая иаб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Уагород, ул. Проектная, 4