Устройство для слива жидкостей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ но 885150

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 140480 (21) 2909821/28-13 с присоединением заявки ¹ (23) ПриоритетОпубликовано 30.1181&4 ллетеHb N9 44

Дата опубликования описания 301181 (51)PA. Кл з

В 67 0 5/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621. 798. 4 (088. 8) (72) Авторы изобретения

3.И.Пискозуб, В.A.Ãðèöûê и М.А.Чиж

Головное специализированное конструкторскотехнологическое бюро по машинам для внесения в почву жидких минеральных удббрений (71) Заявитель (3 4 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА ЖИДКОСТЕЙ

Изобретение относится к устройствам для транспортировки жидких комплексных удобрений и может быть использовано для опорожнения рукавов в машинах для слива жидкостей.

Известно устройство для слива жидкостей, состоящее иэ смонтированного на транспортном средстве резервуара для жидкостей и привода с запорной арматурой (1) .

Недостаток устройств а — сложность конструкции и применение для слива жидкостей паров аммиака.

Цель изобретения — упрощение конструкции и ускорение опорожнения сливного трубопровода.

Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве, состоящем из смонтированного на транспортном средстве резервуара для жидкостей 2О и соединенного с ним сливного трубопровода с запорной арматурой, в последней смонтирована гибкая трубка, один конец которой открытый, а другой соединен с пневмосистемой транспортного средства.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство состоит иэ укрепленного на транспортном средстве 1 резервуара 2 для жидкостей, соединенного .с ним сливного трубопровода 3, с запорной арматурой 4, установленной в нем гибкой трубки 5, один конец которой закрыт, а другой соединен через кран б с пневмосистемой 7 транспортного средства 1.

Устройство работает следующим образом.

После заправки машины перед отсоединением сливного трубопровода 3 закрывают запорную арматуру 4. Во3дух под давлением от пнемосистемы 7 транспортного средства 1 через кран б и ниппель 8 поступает в гибкую трубку 5 и выдавливает жидкость из сливного трубопровода 3 в сторону всасывающей линии работающего центробежного насоса 9 обратно в резервуар 1.

После опорожнения сливного трубопровода 3 от жидкости закрывают затвор 10, отключают насос 9 и производят стравливание воздуха. Для зто" го переключают кран б в положение

"стравливание", открывают кран 11 и производят стравливание воздуха в атмосферу.

Предлагаемое устройство позволит получить значительный экономический

885150

Формула изобретения

Составитель Е. Фишман

Редактор С.Юско Техред Т.Маточка Корректор M.Пожо

Заказ 10434/28 Тираж 445 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная, 4 эффект за счет простоты конструкций, исключения необходимости применения паров аммиака и полного исключения проливов жидких удобрений. Устройство для слива жидкостей, состоящее из смонтированного на транспортном средстве резервуара для жидкостей и соединенного с ним сливного трубопровода с запорной арматурой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и ускорения опорожнения сливного трубопровода, в последнем смонтирована гибкая трубка, один конец которой открыт, а другой соединен с пневмосистемой транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Машина МЖА-130 В1 . Инструкция по уходу и эксплуатации, 1977.