Фурма для продувки расплава импульсными струями
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (i>) 885287 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.01.80 (21) 2868858/22-02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 30.1181. Бюллетень №44 (51)М. Кл З
С 21 С 5/48
Государственный комитет
СССР по деаам изобретений и открытий (53) УДК 66 .184. .212.6 (088.8) Дата опубликования описания 3Q1181
Ю.В.Модерау, В.Н.Евченко и иностранец Лар Йенс (ГДР) (72) Авторы изобретения
Производственное объединение Ждано (71) Заявитель (54) ФУРМА ДЛЯ ПРОДУВКИ РАСПЛАВА ИМПУЛЬСНЬП4И
СТРУЯМИ
Изобретение относится к металлургии, конкретнее к конструкциям фурм для продувки расплава.
Известны фурмы для продувки расплава импульсными струями, снабженные ротором с каналом для прохода гаэа Я
Наиболее близкой по техническсф1 сущности и достигаемому результату к предлагаемой является фурма для продувки расплава импульсными струями, закрепленная в каретке, включаю щая концентрично расположенные трубы, образующие тракты для охладителя. и газа-реагента, многосопловую голов- 1 ку с соплами, расположенными под углом к продольной оси фурмы, помещенный в газоподводящем тракте, ротор, выполненный э виде шайбы с перемычкой, имеющей наклонную поверхность 2О и установленной с возможностью поочередного перекрытия одного или части рядом расположенных сопел, при этом шайба снабжена центробежным регулятором скорости вращения, выполненным в виде щитка (2).
° Недостатком фурмы является то, что в малых габаритах перемычки сложно осуществихь ход щитка, необходимый для экранирования наклонной поверхности (значительно возрастают габариты роторной шайбы и собственно головки), а также работает щиток нена-. дежно.
Цель изобретения — повышение надежности работы центробежного регулятора скорости вращения.
Поставленная цель достигается тем, что в фурме для продувки расплава импульсными струями, закрепленной в каретке, включающий концентрично расположенные трубы, образующие тракты для охладителя и газа-реагента, многосопловую головку с соплами, расположенными под углом к продольной оси фурмы, помещенный в газоподводящем тракте, ротор, выполненный в виде шайбы с перемычкой, имеющей наклонную поверхность и установленный с воэможностью поочередного перекрытия одного и части рядом расположенных сопел, при этом шайба снабженацентробежным регулятором скорости вращения, последний выполнен в виде сегментов, каждый иэ которых передним по ходу вращения концом установлен подвижно на ось, закреплеяную на верхнем торце роторной шайбы, а задний по ходу вращения конец соединен упругим элементом с передним концом
885287
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 298659, кл. С 21 С 5/48, 1968.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 601314, кл. С 21 С 5/48, 1976. последующего сегмента и установлен на косую планку.
Между торцами роторной шайбы и сегмента может быть создан сквозной зазор, а верхний торец планок может быть выполнен с уклоном от центра
Фурмы. 5
На фиг. 1 изображена фурма,общий вид; на фиг. 2 — разрез A-А на фиг.1; на фиг; 3 - вид Б на фиг. 2.
Фурма 1 содержит концентрично .расположенные трубы, образующие тракты
2 для охладителя и газоподводящий тракт 3, многосопловую головку 4, снабженную роторной шайбой 5, помещенной с зазором на верхнем торце б головки 4 в газоподводящем тракте 15
3, где в канале 7 помещен подшипник
8. Сверху роторная шайба 5 ограничена кольцом 9 и имеет сквозной вырез
10, по площади значительно больший чем перемычка 11. Верхняя торцевая Щ поверхность 12 перемычки 11 выполнена наклонной, что обеспечивает при протекании газа вращение шайбы 5.
Центробежный регулятор 13 скорости вращения роторной шайбы 5 выполнен в виде нескольких сегментов 14, каждый из которых передним по ходу вращения концом установлен подвижно на ось 15, закрепленную на верхнем торце роторной шайбы 5, а задний по ходу вращения конец сегмента 14 соединен регулируемым упругим элементом
16, например спиральной пружиной, с передним концом последующего сегмента 14 и установлен на косые планки 17. Регулировку упругого элемента
16 выполняют в больших пределах подбором его по жесткости, в малых — перемещением зацепов 18. Угол наклона косых планок 17 выполняют соответственно коэффициенту трения применя- 4Р емых материалов косой планки 17 и сегмента 14. Количество сегментов более одного °
Устройство работает следующим образом. 45
При протекании газа по тракту 3 его взаимодействие с наклонной поверхностью 12,перемычки приводит к вращению роторной шайбы 5, поочередному перекрытию сопел головки 4, от- О клонению фурмы 1 от вертикального положения и ее перемещению над расIIJIcLBoM по кривой, близкой к окружнос= ти. Для оптимальных параметров перемещения фурмы необходимо обеспечить определенное число оборотов роторной шайбы, что достигается настройкой центробежного регулятора 13. При превышении заданной. скорости вращения сегменты 14, пэворачиваясь вокруг оси 15 и преодолевая усилие упругого ф) элемента 16, начинают прижиматься к внутренней поверхности газоподводящего тракта 3; замедляя вращение шайбы 5. Сквозной зазор между нижними торцами сегментов 14 и верхним торцем роторной шайбы 5 обеспечивает повышение чувствительности центробежного регулятора, как и наклон торца планки 17 от центра, так как исключается прижим и торможение сегментов силами трения.
Использование данного изобретения позволит уйростить конструкцию и повысить надежность работы всего устройства за счет расположения упругого элемента и перемещения сегментов в плоскости, перпендикулярной к оси вращения.
Экономический эффект составит более 5 тыс. рублей за счет снижения потерь по настройке и отказам центробежного регулятора ° Эффективность определена расчетом на основе экспериментальных работ по доводке конструкции и учитывает только затраты ремонтников (без остальных производственных показателей).
1. Фурма для продувки расплава импульсными струями, содержащая концентрично расположенные трубы, образующие тракты для охладителя и газа-. реагента, многосопловую головку с соплами, расположенными под углом к продольной оси фурмы, размещенный в газоподводящем тракте ротор; выполненный в виде шайбы с перемычкой, имеющей наклонную поверхность и установленной с возможностью поочередного перекрытия одного или части рядом расположенных сопел, при этом шайба снабжена центробежным регулятором скорости вращения,, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы, центробежный регулятор выполнен в виде сегментов, каждый из которых передним по ходу вращения концом установлен подвижно на ось, закрепленную на верхнем торце роторной шайбы, а задний по ходу вращения конец сегмента, соединен упругим элементом с передним концом следующего сегмента и установлен на косую планку.
2. Фурма по п. 1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что между торцами роторной шайбы и сегмента предусмотрен сквозной зазор, при этом торец косой планки выполнен с уклоном от центра фурмы.
885287
Рие. Я
Вод 3
Ю
ВНИИПИ Заказ 10451/35 Тираж 621 Подписное
Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä,óë.Ïðîåêòíàÿ,4