Устройство для закалки деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ -885299

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Социалистнческмх

Республин

* ъФя (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено070180 (21) 2865074/22-02 Ф)М с присоединением заявки Нов (23) ПриоритетС 21 0 1/63

Государственными комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 301181.Бюллетень 8» 44

Дата опубликования описания 30.1181 (5З) УДК 621.684.6 (088.8) (,""-М.Г,Мирмович, В.A.Ìûøêoâñêèé и P.H.Óòî÷4èí ( ( ( ( ( (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКАЛКИ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для малодеформационной закалки цилиндрических прутковых деталей и может быть использовано для закалки цилиндрических пальцев траков и торсионных валов в автоматических линиях.

Известен закалочно-отпускной агрегат для термообработки круглых деталей, содержащий закалочный бак и правильно-закалочные вальцы. Закалка с правкой деталей в этом агрегате производится между тремя вращающймися правильными валками, погружаемыми в закалочную жидкость (1).

Однако в этой установке для создания усилия правки и для откидывания одного валка при извлечении зажимаемой детали необходимо иметь управляемое силовое устройство, на» пример, пневмоцилиндр, кроме того, увеличение производительности связано с увеличением числа правильнозакалочных вальцев, т.е. усложнением конструкции.

Ближайшим техническим решением к предлагаемому является устройство для закалки деталей, содержащее закалочный бак и размещенными в нем коаксиально установленными правильным валоком с приводом, сепаратором с пазами, подвижную колодку с системой нагружения (2) .

Вращение сепаратора для ввода закаливаемой детали в зазор между колодкой и валком, загрузка и разгрузка готовой детали производится вручную, прокатка детали осуществляется при реверсивном вращении валка, что позволяет фиксировать деталь необходимое время. Однако это устройство не позволяет производить закалку с правкой одновременно нескольких деталей. Так вторая деталь, введенная в то же пространство, что и первая, может оказаться иэ-за допусков или разницы температуры иного диаметра, чем первая, и одна из них не будет контактировать с рабочими поверхностями колодки и правильного валка, что неизбежно приведет к ее короблению. Кроме того, наличие реверсивного вращения валка и ручной ввод детали, загрузка и разгрузка резко снижают производительность устройства и исключают встраивание его в автоматические лийии.

Цель изобретения — увеличение производительности и автоматическая загрузка - выгрузка.

885299

Для достижения поставленной цели устройство, содержащее эакалочный бак с размещенными в нем коаксиально установленными правильным валаком с приводом и сепаратором с пазами, подвижную колодку с системой нагружения, где устройство снабжено механизмом загрузки, установленным над валком, механизмом выгрузки, расположенным в баке,и дополнительными колодками с системами нагружения, при этом колодки расположе.ны последовательно, сепаратор кинематически связан с валком и механизмом выгрузки, а первая колодка по ходу вращения валка имеет нажимные скобы, взаимодействующие с механизмом загрузки.

Механизм загрузки выполнен в виде механической руки с подпружиненными толкателями и захватами.

Механизм выгрузки выполнен в виде цепного транспортера и кинематически связанных с ним вильчатых рычагов.

Транспортер с сепаратором связан посредством мальтийского механизма.

На фиг. 1 изображено устройство; поперечный разрез р на фиг.2 — вид A на фиг. 1; на фиг. 3 — кинематическая схема устройства.

Устройство состоит из эакалочного бака 1, в котором смонтирован правильный валок 2 с радиально-подвиж-, ными автономными колодками 3 — 5 и сепаратором б, механизма загрузки и механизма разгрузки. Вращение валку

2 сообщается гидромеханическим при-, водом (не показан) через зубчатое колесо 7. На шейках валка 2 установлен сепаратор б с продольными пазами для закаливаемой детали 8. На цanфы сепаратора б надеты зубчатые венцы 9 и 10. Сепаратор кинематически связан с валком 2 соосными зубчатыми колесами 11 и 12, причем колесо 11 находится в.зацеплении с колесом 7, в колесо 12 снабжено обгонной муфтой 13 и находится .в зацепле-. нии с венцом 10. Колодки 3 — 5 размещены так, что .их рабочие поверхности представляют единую цилиндрическую поверхность, концентричную правильному валку 2. Правящее усилие создается грузом 14 и передается на колодки через систему рычагов. Каждая колодка снабжена своим грузом и своей системой рычагов. В ааходной части колодки 3 на ее рабочей поверхности выполнен скос 15, образующий вместе с валком 2 клиновую щель для втягивания эакаливаемой детали. Такие же скосы выполнены на колодках 4 и 5.

На выходной части колодки 5 выполнен скос 16 для освобождения детали 8 от правящего усилия. Колодка 3 снабжена вращающимися роликами 17 и нажимными скобами 18 с пружиной 19 и роликами 20 и 21.

Механизм загрузки выполнен в ви де поворотной механической руки 22, которая снабжена захватами и подпру; жиненными толкателями 23. Захваты содержат вилки 24 и поворотные прих, ваты 25, шарнирно соединенные с концом штанги 26. На другом конце штанги выполнен упор 27, а на средней части смонтирована пружина 28. Механизм разгрузки содержит два вилочных рычага 29 с отверстием в центре, продольным пазом на одном конце и вил— кой 30 для размещения закаливаемой детали 8 на другом и цепной транспортер 31. В отверстиях рычагов 29 по.мещены шины кривошипов 32, кинематически связанные с зубчатыми венцами

9 и 10 сепаратора 6, а в продольном пазу помещена цапфа неподвижной стойки 33. Цепной транспортер 31 снабжен установленными на цепи с равномерным

20 шагом башмаками 34 и мальтийским механизмом, содержащим мальтийский крест 35 с воздействующим на него кривошипом 36, кинематически связанным с зубчатым венцом 9. 5 Устройство работает следующим образ ом.

ЗО

49

И

d0

После поступления детали 8 в захваты механизма загрузки пружина 29 воздействует на штангу 26 и связанные со штангой прихваты 25 зажимают, деталь 8 в вилках 24. Рука 22 поворачивается вниз, выдвигает вперед захваты и толкатели 23, и, нажимая толкателями 23 ролики 20 нажимных скоб

18, отводит последнюю в сторону от сепаратора б, сжимая пружину 19 . Штанга

26, двигавшаяся вместе с толкателями

23,останавливается на упоре 27 и откидывает прихваты 25,сжимая пружину

28,а прихваты освобождают деталь 8, которая попадает на ролики 17.Затем механическая рука 22 поворачивается вверх, толкатели 23 освобождают ролики 20 и скобы 18 под действием пружины 19 роликами 21 прижимают деталь 8 к роликам 17 и непрерывно вращающемуся с помощью обгонной муфты 13 сепаратору б,пока один из продольных пазов сепаратора 6 не совместится с деталью 8. Тогда деталь под действием скобы 18 продвигается в паз сепаратора б и втягивается и клиновую щель между скосом 15 и валком 2, а затем в кольцевой рабочий зазор между колодками. 3 — 5 и валком 2, настраиваемый заранее несколько меньшим, например на 1-.1,5 мм, диаметра эакаливаемой детали и заставляет колодку 3 (а затем 4 и 5) передвинуться в радиальном направлении и привести в действие свою рычажную систему для создания правящего усилия. Как только деталь 8 попадает в рабочий зазор,,вращение сепаратора осуществляется воздействием закаливаемой детали, прокатываемой с усилием меж885299

1. Устройство для закалки деталей, содержащее эакалочный бак с размещенными в нем коаксиально установ-.

10 ленными сепаратором с пазами и правильный валоком с приводом, и распсложенную под сепаратором подвижную колодку с системами нагружения о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

15 целью повышения производительности и автоматиэ ации загрузки — выгрузки, оно снабжено механизмом загрузки, установленным над валком, механизмом выгрузки, размещенным в баке и дополнительными колодками с системами нагружения, при этом колодки установлены последовательно, причем первая колодка по ходу врацения валка имеет нажимные скобы, взаимодей ствующие с механизмом загрузки, а сепаратор кинематически связан с валком и механизмом выгрузки.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм загрузки выполнен в виде механической руки с захватами и подпружиненными толкатепями.

3. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что механизм выгрузки выполнен в виде цепного транспортера и кинематически связанных с ним вильчатых рычагов.

4. Устройство по п.l, о т л и ч аю щ е е с я тем, что транспортер с сепаратором,связан посредством

40 мальтийского механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 262927, кл. С 21 D 9/00, 1970.

45 2. Устройство для закалки торсионов. Чертеж, Курганский машиностроительный завод им.Ленина, Р 699-P

1974. ду вращающимся валком 2 и невращающимися рабочими поверхностями колодок 3-5, а муфта 13 расцепляется, так как скорость вращения сепаратора

6 при воздействии на него валка 2 че реэ зубчатые колеса 7,11 и 12 и эубчатый венец 10 меньше, чем при воздействии детали 8. Пройдя колодки, деталь 8 попадает на скос 16, где освобождается от правящего усилия и подхватывается рычагами 39, вилки

30 которых при воздействии на рычаги кривошипов 32 и стоек 33 совершают движение по эллиптической траектории, а рычаги 29 переносят деталь

8 к цепному транспортеру 31, совершающему с помощью мальтийского креста 35 и воздействующего на него кривошипа 36 прерывистое движение для обеспечения необходимого времени

;выдержки закаливаемой детали в эакалочной среде. При этом кривошипы

36 и 32 от воздействия зубчатых венцов 10 и 9 совершают один оборот за один шаг пазов сепаратора 6, а снятие детали 8 с вилок 30 башмаками

34 происходит на середине троектории последних в точке с максимальной скоростью, что обеспечивает работу разгрузочного устройства беэ закаливания.

В конце транспортера закаливания деталь 8 поступает в тару или на последующуютехнслогическую операцию.

Такое конструктивное исполнение устройства позволяет производить закалку с правкой одновременно нескольких деталей, последовательно загруженных в правильный механизм; предупредить перекос изделий путем исключения свободного качения детаЛей при загрузке и разгрузке, сооб щать сепаратору принудительное вращение при отсутствии детали, встраивать устройство в автоматические линии..

Кроме того, кинематическая связь. сепаратора с валком и механизмом разгрузки с сепаратором исключает необходимость применения автономных приводов к этим узлам.

Устройство позволяет увеличить производительность, сократить число рабочих, сократить некоторые технологические операции, например рихтовку, а также снизить трудоемкость.

Формула изобретения

885299

Рие. 2

Составитель В.Марковский

Редактор Е.Лушникова Техред Т.Маточка

Корректор Г.Назарова

Филиал ППП Патент, г.ужгород,ул.Проектная,4

Заказ 10451/35 Тираж б21 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва,Ж-35, Раушская наб., д.4/5