Путеукладочный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистическии
Республик
О П И С А Н И Е ()885384
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 11.07.78 (21) 2661429/29 11 (51)M. Кл.
Е 01 В 29/02 с присоединением заявки № 2858116/11
3ЪеуАеретеннай кемитет
СССР де делам кзабретенкй к открытий (23)ПРиоРитет 25.12.79 по пп. 2 и д
Опубликовано30,1 j 81. Бюллетень № 44
Дата опубликования описания 02.т, 3.81 (53) УДК 625.144. .5(088.8) Б. H. Гуляев, А. Н. Сессаревский, II. Н. Терехин; --.
Б, И. Бвелодуб, Б. В. Гашков и В, Г. Лыков (72) Авторы изобретения е
Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (7т) Заявитель (54} ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ КРАН
l5 а
Изобретение относится к устройст- вам для укладки железнодорожного ny å
Известно устройство для укладки рельсов и шпал, состоящее из коробчатых балок, образующих раму, установленную на платформу, опирающуюся на ходовые тележки. На раме установлена кабина управления и гидросиловая установка, связанная с механизмом перемещения платформы, На платформе во время работы выдвигается вспомогательная рама, на которой установлены клещевые захваты для рельсов с роликовыми зажимами, смешаемые вертикально раздвинутыми- гидроцилиндрами. Каждый захват для рельсов может независимо передвигаться в направляющих поперек пути, сдвигая захваченные ими рельсы на требуемую величину.
Укладываемые шпалы подают к планшайбе, имеющей вырезы, обеспечивак шие укладку шнял с одинаковым шагом (11.
Недостаток данного устройства состоит в том, что оно не способно укладывать рельсовые звенья в путь с одновременной их сдвижкой для постановки звена на проектную ось на кривых участках пути.
Известен путеукладочный кран, содержащий самоходную платформу, -смонтированные на ней ферму, несущую подвижную траверсу для укладки рельсово« го звена, и устройство для постановки последнего на проектную ось пути, включающее в себя механизм сдвижки звена, управляемый гидроприводом и снабженный роликовым рабочим органом сдвижки и подъема рельсового звена(2) .
Недостаток устройства .состоит в том, что его ролики сдвигают участок. звена, защемленный между ходовыми тележками крана, В связи с этим, даже при больших усилиях достигаются незначительные сдвижки рельсового звена, не позволяющие достигнуть постаковки его на проектную ось в криволинейных участках пути, Следует также учесть, что при сдвиге звена, на котором находится путеукладчик с пакетом звеньев массой порядке 160 т, будут иметь место существенные деформации земляного полотна и рельсов звена защемленного участка между тележками.
Кроме того„при таком размещении устройства, впереди лежащая часть звена остается не сдвинутой. При движении крана задняя ходовая тележка будет перемещаться по отрихтованной части звена, а передняя — по неотрихтованной.
Указанные недостатки снижают эффективность крана.
Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения механизации укладки и повышение точности стыковки и постановки рельсового звена на проектную ось в криволинейных учась ках пути.
Для достижения этой цели устройся во для постановки рельсового звена на проектную ось пути смонтировано на платформе консольно с воэможностью перемещения вдоль крана приводом.
Кроме того, указанное устройство снабжено поперечной балкой, связанной с приводом его перемещения вдоль крана, и смонтированной под этой балкой связанной с ней посредством гидроцилиндров траверсой, смонтированной с возможностью перемещения в вертикаж. ных направляющих и несущей указанный механизм сдвижки звена.
С целью обеспечения раздельной или одновременной стыковки рельсов укладыва мого звена с рельсами уложенного звена кран снабжен установленными на траверсе с воэможностью подъема захватами для рельсов.
На фиг. 1 изображен путеукладочный кран со смонтированным устройством для постановки рельсового звена на проектную ось и механизации процесса стыковки, общий вид; на фиг. 2 - устройство для постановки рельсового звена на проек ную ось, вид в плане; на фиг. 3 - путеукладочный кран, вид спереди; на фиг. принципиальная схема механизма сдвижки звена; на фиг. 5 - то же, с размещением зажимных захватов рельсов звена для стыковки.
Путеукладочный кран содержит плат форму 1, опирающуюся на ходовые тележки 2, смонтированные на платформе т .
А»
885384
1 подвижную траверсу 3 крана и устройство 4 для постановки рельсового звена на проектную ocb.
Устройство 4 включает в себя балку 5, шарнирно сочлененную с гидроцилиндрами 6, прикрепленными к раме платформы 1, подъемные гидроцилиндры 7, размещенные вертикально, и к штокам которых прикреплена траверса
10 8, снабженная вертикальными направляющими 9 для направления перемещения траверсы 8 в рабочее и транспортное положение.
На траверсе 8 смонтирован механизм сдвижки звена, включающий гидропривод, золотники (не показаны и гидроцилиндры 10, расположенные горизонтально, штоки 11 которых сочленены с ползунами 12, несущими íà себе роликовый рабочий орган 13.
На траверсе 8 смонтированы подвижно зажимные захваты 14 для рельсов, выполненные в виде объемлющего рельс корпуса 15, в котором выполнен паз
В лазе сЬ расположены две подпружиненные клинообразные металлические губки 16 для для зажима рельсов 17.
Работа крана происходит в следующей последовательности.
При укладке в путь первого звена устройство 4 находится в транспортном положении. В тот момент, когда один из концов звена (стыкуемый конец) находится у поверхности земляного полотна, но еще в вывешенном состоянии, на
5" подвижной траверсе 3 крана устройство 4 приводится в рабочее положение.
При этом при помощи гидроцилиндров 6 балка 5 выдвигается в исходное поло жение и нри помощи подъемных гидроцилиндров 7 по вертикальным направляющим 9 осуществляется опускание травер- сы 8 до соприкосновения ее с рельсами 17 укладываемого звена. Ролики рабочего органа 13 при помощи гидроци45 линдров 10 сдвижки располагают по одну сторону рельсов 17 звена в зависимости от направления поперечной сдвижки стыкуемого конца рельсового звена.
Захваты 14 при этом остаются в нерабочем положении закрепленными на траверсе 8. В таком положении при помощи гидроцилиндров 10 сдвижки зьена осуществляют перемещение вывешенного звена до продольного совмещения
55 рельсов укладываемого звена с рельсами звена, лежащего в пути. При этом опускают траверсу 3 крана и с помощью гидроцилиндров 7 траверсу 8 также опус885384 6 кают вниз до момента опускания всего звена на полотно. После этого траверсу 3 освобождают от звена, поднимают и перемещают для захвата следующего звена.
Следующая часть операции по сты« ковке звена сводится к продольной сдвиж . ке рельсов 17 уложенного звена в направлении к стыкам рельсов, уложенных в пути, на которых неподвижно стоит кран. Причем на кривых участках пути, с целью обесйечения требуемой величины стыковых зазоров, которая различ на, осуществляют продольную сдвижку рельсов 17 звена на соответствующие величины, определяемые установленны ми заранее зазорниками. Продольную сдвижку рельсов звена осуществляют последовательно-раздельно. Для этого опускают поочередно зажимные рельсо; вые захваты 14 по направляющим тра« версы Е3 до момента соприкосновений корпуса 15 рельсового захвата с голов.кой рельса. Один из захватов временно остается закрепленным на траверсе 8 в нерабочем положении.
При помощи гидроцилиндров 6 перемещают балку 5 совместно с траверсой 8 на небольшую величину в продоль иом направлении, обратном направлению сдвижки. При этом рельс 17 за счет трения вызывает движение подпружиненных губок 16 в том же направлении, в результате расстояние между ними увеличивается, что позволяет захватному устройству опуститься вниз до полного объемлющего захвата головки рельса звена, Затем при помощи гидропилиндра 6 перемещают балку 5 совместно с тра« версой 8 в обратном направлении. При этом клинообразные металлические губ ки 16 также за счет трения, перемещаясь йо расходящимся плоскостям паза а, заклинивают головку рельса 17 зве на, начинается продольная сдвижка рель са до момента соприкосновения co с ковым эаэорником, Производит установку накладок, и при помощи болтов скрепляют стык.
Для осуществления етыкования второго рельса звена поступают следующим образом. Огработавший захват 14 поднимают вверх в нерабочее положение и закрепляют его в транспортное положение, а второй иэ транспортного положения опускают вниз в рабочее положение и повторяют все перечисленные операции в последовательности, перечислен40
1. Путеукла1 очный кран, содержащий самоходную платформу, смонтированные на ней ферму, несущую подвижную тра45 версу для укладки-рельсового звена, и .устройство для постановки последнего на проектную ось пути, включающее в себя механизм сдвижки звена, управляемый гидроприводом и снабженный ролико:вым рабочим органом сдвижки и подъема
50, рельсового звена, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения механизации укладки и повьппения точности стыковки и постановки рельсового звена на проектную ось в криволинейных участках цути, устройство для постановки рельсового звена на проектную ось пути смонтировано на платформе консоль- .
25 зо ной выше. После закрепления второго стыка накладками, которые окончатет но скрепляются болтами, стыковые зазорники убираются и используются для следующего стыкования, На этом процесс стыковки заканчивается. Дальнейшая работа по сдвижке звена и постановке его на проектную ось производится в следующей. последовательности.
Траверсу 8 опускают вниз при помощи гидроцилиндров 7 до соприкосновения ее с головками рельсов 17, располагая роликовые рабочие органы 13 в положении, когда ролики односторонне упираются под головками рельсов звена.
Это осулпествляется гидроцилиндрами 10 сдвижки звена, штоки 11 которых воздействуют на ползуны 12, а последние на роликовые рабочие органы 13.
После упора роликов в рельсы с помощью гидроцилиндров 10 осушествля» ют сдвижку-звена на требуемую величину, а затем с помощью гидроцилищ ров 7 приподнимают траверсу 8, и, следовательно, участок звена на некоторую величину. В таком положении при движении крана осуществляют сдвижку звена с постоянной величиной смешения до полной постановки его на проектную ось пути. В дальнейшем перечисленная последовательность операций повторяется.
Технико-эконбмический эффект от внедрения изобретения по предварительным подсчетам составит примерно 5,0 тыс, руб. на одну единицу устройства в год.
Формула изобретения
1. Патент Франции М 2108560, кл. Е 01 В 29/00, 19.05.72.
7: 885384 6 но о воэможностью перемещения вдоль ния раздельной или одновременной стыкрана приводом. ковки рельсов укладываемого звена с
2.Кран поп.1,отличаю рельсами уложенного звена, он снабжен
m и и с я тем, что устройство для установленными на траверсе с воэможноспостановки рельсового звена на проект тью подъема захватами для рельсов. ную ось пути снабжено поперечной бал.кой, связанной с приводом его перемеИсточники информации
Ф сточники информации» щения вдоль крана,, и смонтированной принятые во внимание при экспертизе под етой балкой связанной с ней. посредством гидроцилиндров траверсой, смок- о . тированной с возможностью перемещения в вертикальных направляилпих и несущей. указанный механизм сдвижки зве2. Авторское свидетельство СССР
3. Кран по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю Ж 347388» кл. Е 01 В 33/12, щи и с я тем, что, с целью обеспече- 31.03»69 (прототип).
885384
Составитель Н. Прыткоэа
Техред Т.Наточка Корректор О. Билак
Редактор Е. Папп
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
10472/39 Тираж 564 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, -35, Раушская наб., д, 4/5