Шов аэродромного и дорожного монолитного покрытия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

Б.И.Демин и Ю.Ф.Петренко (7I ) Заявитель (54) ШОВ АЭРОДРОМНОГО И ДОРОЖНОГО МОНОЛИТНОГО

ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к аэродромному и дорожному строительству и касается конструкций швов сжатия монолитных армированных и неармированных жестких покрытий аэродромов, дорог, производственных площадок, выполняемых преимущественно на грунтовых основаниях.

Известен шов аэродромного и дорожного покрытия, включающий соединительные между плитами элементы в

tO виде горизонтально расположенных штырей и разделительную между плитами прокладку )1 j.

его недостатком является повышен15 ная податливость при перераспределе.нии нагрузки с одной плиты на другую.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является шов аэродромного и дорожного покрытия, 20 включающий расположенные между плитами изогнутые перекрещивающиеся соединительные .стержни с отгибами и прямо.линейными у .астками, между которыми

2 расположена разделительная прОклад-. ка (2).

При загружении покрытия и перераспределении нагрузки с одной плиты на другую несущая способность такой конструкции ограничена воспринятием соединительными стержнями поперечных сил.

Цель изобретения — повышение несущей способности шва.

Поставленная цель достигается тем что в известном шве аэродромного и дорожного покрытия, включающем распо ложенные между плитами изогнутые перекрещивающиеся соединительные стержни с отгибами и прямолинейными участками, между которыми расположена разделительная прокладка, прямолинейные участки соединительных стержней расположены наклонно в плоскости шва, причем участки смежных, стержней наклонены в разные стороны.

885388

Формула изобретения

1 2

На фиг. 1 изображена конструкция шва, разрез," на фиг ° 2 — разрез А-А на фиг.

Шов аэродромного и дорожного покрытия включает расположенные между плитами 1 соединительные перекрещивающиеся изогнутые стержни 2, содержащие прямолинейные участки 3, расположенные в плоскости шва наклонно

S с чередованием восходящего и нисходящего уклонов относительно рабочей поверхности покрытия, образуя параллельную разделительной прокладке

4 систему раскосов, заанкеренных отогнутыми концевыми участками 5 в верхней и нижней зонах смежных плит 1.

В предлагаемой констрчкции обеспечиваются повышение свободы горизонтальных перемещений при раскрытии шва и восприятие как поперечных сил, так и крутящих моментов.

Выполнение предлагаемой конструкции может быть осуществлено по всей длине стыка между плитами или на отдельных его участках.

Для выполнения соединительных стержней применимы, например, арматурные стали круглого профиля.

В верхней четверти шва может быть выполнен паз с заполнителем.

При использовании предлагаемой конструкции шва несущая способность покрытия в зоне шва может быть увеличена на lOX.

Шов аэродромного и дорожного 0 монолитного покрытия, включающий расположенные между смежными плитами изогнутые перекрещивающиеся. соединительные стержни с отгибами и прямолинейными участками, между которыми расположена разделительная прокладка, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности шва, прямолинейные участки соединительных стержней расположены наклонно в плоскости шва, причем участки смежных стержней наклонены в разные стороны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Указания по проектированию аэродромных покрытий СН-120-70, M., Стройиздат, 1970, с. 23.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке У 2665502/29-33, кл. Е 01 С 5/08, 1978.

ВНИИПИ Заказ 10473/40

Тираж 564 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4