Устройство для определения неровностей автомобильных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советским

Социалистических

Республик

П ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (it) 885399

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 270380 (21) 2900856/ 29-33 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 301181. Бюллетень ¹ 44 (53)М. Кл.

Е 01 С 23/07

3Ъеудэратвапвй квинтет

СССР ао делаи нзебретеннй н аткрытнв (53) УДК 620.1 05 (088. 8) Дата опубликования описания 30.11.81

В.Ф. Ажмегов, В. О. Гокк, Ю. Л. Ковалев, В.П.Матафо но-в. и В.В.Харин (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель

Курганский машиностроительный и1тетытут (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к испытаниям строительных материалов и конструкций и может быть использовано для оценки эксплуатационных качеств автомобильных дорог и дорожных покрытий.

Известно устройство для оценки неровностей дорожных покрытий, содержащее корпус, в котором установлен толчкомер с зубчатой рейкой 11 ).

Недостатком известного устройства является отсутствие информации о форме дорожных неровностей, так как качество дорожного покрытия измеряется по толчкам.

Из известных устройств наиболее

tj близко по технической сущности к предлагаемому устройство, содержащее плоскую раму с опорами, винтовую передачу и ручки (27.

Недостатком известного устройства

20 является небольшая база измерения.

При определении неровностей дороги в поперечном направлении устройство необходимо устанавливать в том же направлении. Для оценки возмущающего воздействия неровностей дороги на транспортное средство, в частности автомобиль, полученная информация о поверхности дороги мало пригодна.

Цель изобретения — повышение точности и расширение диапазона определений.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для определения неровностей автомобильных дорог, содержащее плоскую раму с опорами, винтовую передачу и ручки, снабжено штативом, двумя сосудами, мерными трубками и шлангами, при этом один сосуд размещен на штативе, а другой— на одном конце рамы, мерные трубки размещены на концах рамы, и каждая соединена шлангом с одним из сосудов, причем. мерные трубки установлены с возможностью поворота относительно продольной оси рамы, а ширина опор равна ширине отпечатков опорных поверхностей транспортных средств.

885399

Формула изобретения

Устройство для определения неровностей автомобильных дорог, содержащее плоскую раму с опорами, винто30 вую передачу и ручки, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности и расширения диапазона определений, устройство снабжено штативом, двумя сосудами, мерными трубками и шлангами, при этом один сосуд размещен на штативе, а другой — на одном конце рамы, мерные трубки размещены на концах рамы, и каждая соединена шлангом с одним из сосудов, причем мерные трубки установлены с воэможностью поворота относительно продольной оси рамы, а ширина опор равна ширине отпечатков, опорных поверхностей транспортных средств.

2. Устройство по п.1, о т л и—

4> ч а ю щ е е с я тем, что мерные трубки соединены между собой шлангом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

50 М 498387, кл. Е 01 С 23/07, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

9357505, кл. G О1 11 19/08, 1970.

Кроме того, мерные трубки соедине ны между собой шлангом.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

На штативе 1 установлен сосуд 2 с жидкостью. Высота сосуда 2 (а следовательно, уровня жидкости в нем ) изменяется с помощью винтовой передачи 3. Сосуд 2 соединен гибким шлангом 4 с первой мерной трубкой 5.

Первая мерная трубка 5 с линейкой 6 и вторая мерная трубка 7 с линейкой 8 укреплены на концах рамы 9. Мерная трубка 7 соединена с сосудом 10 жестким шлангом 11. Рама устройства >s имеет две ручки 12 и .опирается через шарниры 13, расстояние между осями . которых. равно ширине колеи транспортного средства, на опоры 14. Величина опор соответствует отпечаткам опорных поверхностей (шины, гусеницы) транспортных средств.

Устройство работает следующим образом.

При измерениях неровностей дороги раму 9 перемещают за ручки 12 по измеряемому участку с заданным шагом.

Результаты измерения считывают визуально по уровням жидкости в мерных трубках 5 и 7 с помощью линеек 6 и

8. Для удобства наблюдения жидкость

Подкрашивают. Изменение положения уровня жидкости в трубке 7 соответст— вует разности высот неровностей правой и левой колеи. Изменение уровня жидкости в первой мерной трубке 5 соответствует изменению высоты неровностей одной колеи 1например, левой) транспортного средства относительно начальной точки отсчета, определяемой поверхностью жидкости в сосуде 2.

При значительном перемещении, большем длины гибкого шланга 4, штатив

1 переносят на новое место. Начальное положение жидкости в сосуде 2 восстанавливают с помощью винтовой передачи 3 или учитывают соответствующими расчетами. Таким образом,за базу отсчета принимают начальное положение сосуда 2, которое легко воспроизводят при любой длине измерения. Повышение точности измерения высоты неровностей дороги осуществляется уста4 новкой мерных трубок под углами Ыи Р, большими 90

Для измерения неровностей дороги под правыми и левыми колесами (гусеницами) транспортного средства от единой точки отсчета, за которую принимают уровень жидкости в сосуде 2, мерные трубки 5 и 7 должны быть соединены общим шлангом 11 с этим сосудом. Объемы сосудов 2 и 10 выбирают много больше ббъемов мерных трубок.

Предлагаемое устройство можно использовать для определения профиля дорог на любой длине измерения и любом перепаде высот для оценки качества ровности строительных пло- щадок, аэродромных и тому подобных покрытий.

Устройство обеспечивает надежность простоту и высокую точность измерения неровностей автомобильных дорог.

885399.

С ос тавит ель А. Афонин

Техред Т,Маточка Корректор M. Øàðoøè

Редактор Е.Папп

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 10473/40 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5