Главная балка сталежелезобетонного пролетного строения моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (385405

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.03.80 (2l ) 2890870/29-33 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30. 1 1.8 l . Áþëëåòåíü Ле 44

Дата опубликования описания 02.12.81 (53)М. Кл.

Е 01D 9/02 тосудорстоснный комитет (53) УДК 624.21. .093 (088,8) оо делам изобретений н открытий

Р

Б. М. Вейнблат, М. П. Самовольнов и Ь. М. Фридкии .т :. 1

) -:

Московский автомобильно-дорожный институт (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) ГЛАВНАЯ БАЛКА СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО

ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в главных балках сталежелезобетонных пролетных строений мостов.

Известна главная балка сталежелезобетонного пролетного строения моста, S включаюшая вертикальную стенку, нижний мостовой и верхний пояс, образованный одним горизонтальным и двумя наклонными листами, прекрепленными на сварке к !

О горизонтальному листу и стенке с обеих ее сторон, упоры „1J.

Недостаток известной балки заключается в значительной ее иеталлоемкости, а также трудоемкости изготовления, и 15 монтажа пролетного строения из подобных главных балок.

Наиболее близкой по технической сушности и достигаемому эффекту к предлагаемой является главная балка сталежелезобетонного пролетного строения моста, включаюшая вертикальную стенку, имеюший упоры верхний и листовой нижний пояса, причем верхний пояс выполнен листовым, а упоры выполнены в виде отдельных элементов из упорного листа и приваренных к нему вертикальных ребер, причем упоры прикреплены к верхнему поясу на сварке или на болтах i2$.

Недостаток данной главной балки заключается в относительно высокой ее металлоемкости, обусловленной выполнением верхнего пояса в виде листового элемента, а элементов объединения с железобетонной плитой проезжей части в виде специальных упоров.

Цель изобретения — снижение металлоемкости.

Указанная цель достигается тем, что в главной балке сталежелезобетониого пролетного строения моста, включаюшей вертикальную стенку, имеюший упоры верхний и листовой нижний пояса, верхний пояс выполнен за одно целое с упорами и образован двумя горизонтальными фермами, пояса каждой из которых выполнены из прямолинейных арматурных стержней, а решетка — из зигзагообразно изог5405

4 ют сдвигающие усилия между железобетонной плитой 3 и главной балкой, выполняя функции непрерывного по длине последней объединительного элемента — упора.

Использование главной балки с решетчатым верхним поясом обеспечивает, благодаря совмацению горизонтальными Фермами Функций верхнего пояса главной балки и объединительных элементов упоров о между последней и железобетонной плитой проезжей части, уменьшение расхода металла и возможное снижение трудоемкости изготовления. нутого арматурного стержня, причем фермы прикреплены одними поясами к стенке с обеих ее сторон на уровне верхней ее кромки.

На фиг. 1 изображено поперечное сечение главной балки, объединенной с железобетонной плитой проезжей части; на фиг. 2 - поперечное сечение верхнего пояса главной балки; на фиг. 3 - план верхнего пояса главной балки (фрагмент).

Главная балка сталежелезобетонного пролетного строения моста включает вертикальную стенку 1, листовой нижний пояс 2 и верхний пояс, выполненный за одно целое с упорами для объединения с желе,зобетонной плитой проезжей части 3 и образованный двумя горизонтальными фермами 4 и 5 из арматурных стержней. Каждая ферма состоит иэ поясов 6 и 7 и ре- шетки 8. Горизонтальные фермы 4 и 5 укреплены одними своими поясами 7 с обеих сторон стенки 1 в уровне ее верхней кромки, причем решетка 8 каждой фермы 4 и 5 выполнена из зигзагообразно изогнутого арматурного стержня, На стадии монтажа пролетного строения поясные горизонтальные фермы 4 и 5 воспринимают сжимающие усилия от монтажных нагрузок, причем требуемые по условию соблюдения устойчивости прямолинейной Формы ферм 4 и 5 горизонтальные жесткости их обеспечиваются путем назначения соответствующих расстояний между поясами 6 и 7 каждой из Ферм.

По окончании монтажа и выполнения объединительного слоя 9 из монолитного . бетона, обеспечивающего соединение плиты 3 с главной балкой, горизонтальные фермы 4 и 5, работая как верхний пояс. главной балки, одновременно воспринима15

Формула изобретения

Главная балка сталежелезобетонного пролетного строения моста, включающая вертикальную стенку, имеющий упоры верхний и листовой нижний пояса, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения металлоемкости, верхний пояс выполнен эа одно целое с упорами и образован двумя горизонтальными Фермами, пояса каждой иэ которых выполнены из прямолинейных арматурных стержней, а решетка — из зигзагообразно изогнутого арматурного стержня, причем Фермы прикреплены одними поясами к стенке с обеих ее сторон на уровне верхней ее кромки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Экспресс-информация, "Искусствен35

И ные сооружения на автомобильных дорогах .

ВИНИТИ, вып. 20, М „1967, с. 24-29.

2, Гибшман E. E. Проектирование металлических мостов, М „"Транспорт", °

1969, с. 93-95, 8854 05

Составитель В. Данков

Редактор В. Пилипенко Техред М. Надь Корректор А. Дзятко

Заказ 10474/41 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Х -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4