Поворотный мост

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсинн

Соцналнстнчесинн

Реснубпни

О П И С А Н И Е <ц885407

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 13 02.80 (21) 2883g18g2g 3 с присоединением заявки ¹ (23)Приоритет

Опубликовано 30.11.81. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 02.12.81 (5 I ) M. Кл.

Е 01 Q 15/04

1веуАврстееаые квинтет

CCCP во делан нзебретеннй и еткрытнй (53 ) УД К 624.83 1 (088.8) (72) Авторы изобретения

В, И. Кулиш и В. Г. Лиманский (7l ) Заявитель

Хабаровский политехнический институ

-»» ъ.» (54) ПОВОРОТНЫЙ МОСТ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поворотных мостах с симметричным двухрукавным пролетным строением.

Известен поворотный мост, включающий среднюю и крайние опоры и двухрукавное пролетное строение с центральной пятой и колесами, перемещающимися по оголовку средней опоры 11.

Недостаток данного поворотного моста заключается в значительной его материа16 лоемкости ввиду необходимости устройства широкой средней опоры, стесняюшей русло водотока.

Наиболее близким по технической сущ- ности и достигаемому аффекту к предлагае

t5 мому является поворотный мост, включающий пустотелую .среднюю и крайние опоры, симметричное двухрукавное пролетное строение с цилиндрической пятой и размещен@ 20 ный в полости средней опоры механизм привода, снабженный гидравлическим подьемником и направляющими роликами, при« чем направляющие ролики укреплены по

2 периметру внутренних стенок средней опоры в верхней ее части и взаимодействуют с цилиндрической пятой (2).

Недостаток известного поворотного моста заключается в относительно значительном времени поворота пролетного сгроения, что обусловлено раздельностью операций по подъему и повороту пролетного строения.

Бель изобретения - сокращение времени поворота пролетного строения.

Указанная цель достигается тем, что в поворотном мосту, включающем пустотелую среднюю и крайние опоры, симметричное двухрукавное пролетное строение с цилиндрической пятой и размещенный в полости средней опоры механизм привода, снабженный гидравлическим подъемником и направляющими роликами, внутренние боковые стенки срединой опоры выполнены с расположенными по винтовой линии пазами, а направляющие ролики укреплены на цилиндрической пяте по соосной пазам винтовой линии и заведены в эти пазы.

885407 о

Формула изобретения

Поворотный мост, включающий пустотелую среднюю и крайние опоры, симмет 5 ричное двухрукавное пролетное строение с цилиндрической пятой и размещенный в полости средней опоры механизм привода, снабженный гидравлическим подъемником и направляющими роликами, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью сокращения времени поворота пролетного строения, внутренние боковые стенки средней опоры выполнены с расположенными по винтовой линии пазами, а направляющие ролики укреплены на цилиндрической пяте по соосной лазам винтовой линии и заведены в эти пазы.

Ис точники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Крыжановский В. И. Разводные мосты. М., "Транспорт", 1967, с. 82-83, рис, 61 °

2. Крыжановский И. И. Разводные

35 "-мосты. М., "Транспорт", 1967, с. 83-84, рис. 62б, На фиг. 1 изображен мост в наведенном положении пролетного строения (крайние опоры не показаны), общий вид; на фиг. 2 — то же, в разведенном положении пролетного строения; на фиг. 3 — разрез s

А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2 °

Поворотный мост включает пустотелую среднюю опору 1, крайние опоры (не показаны), симметричное двухрукавное пролетное строение 2 с имеющей подпятник

3 цилиндрической пятой 4, размещенный в полости средней опоры 1 механизм привода, снабженный гидравлическим подьемником 5 и направляющими роликами 6, причем внутренние боковые стенки средней опоры выполнены с расположенными по винтовой линии пазами 7, а направляющие ролики 6 укреплены на цилиндрической цяте: 4 по соосной лазам 7 винтовой линии и заведены в эти пазы, Подпятник

3 центрирован на головку 8 штока 9 гидравлического подъемника 5, установленного на основание цилиндрической полости средней опоры 1. Опорные части, демпфирующие и фиксирующие устройства на чертежах не показаны.

Устройство работает следующим образом, В наведенном положении пролетное строение 2 опирается на пяту 4 и крайние опоры (не показаны), образуя неразрезную систему. При повороте концы пролетного строения приподнимаются за счет поступательного перемещения штока 9 гидравлического подъемника 5 и повора1

4 чиваются благодаря тому, что направляющие ролики 6 перемещаются в пазах 7 по винтовой линии.

Предлагаемый поворотный мост обеспечивает снижение времени поворота пролетного строения за счет совмещения операций по подъему и повороту пролетного строения.