Поворотный мост
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсинн
Соцналнстнчесинн
Реснубпни
О П И С А Н И Е <ц885407
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 13 02.80 (21) 2883g18g2g 3 с присоединением заявки ¹ (23)Приоритет
Опубликовано 30.11.81. Бюллетень № 44
Дата опубликования описания 02.12.81 (5 I ) M. Кл.
Е 01 Q 15/04
1веуАврстееаые квинтет
CCCP во делан нзебретеннй и еткрытнй (53 ) УД К 624.83 1 (088.8) (72) Авторы изобретения
В, И. Кулиш и В. Г. Лиманский (7l ) Заявитель
Хабаровский политехнический институ
-»» ъ.» (54) ПОВОРОТНЫЙ МОСТ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поворотных мостах с симметричным двухрукавным пролетным строением.
Известен поворотный мост, включающий среднюю и крайние опоры и двухрукавное пролетное строение с центральной пятой и колесами, перемещающимися по оголовку средней опоры 11.
Недостаток данного поворотного моста заключается в значительной его материа16 лоемкости ввиду необходимости устройства широкой средней опоры, стесняюшей русло водотока.
Наиболее близким по технической сущ- ности и достигаемому аффекту к предлагае
t5 мому является поворотный мост, включающий пустотелую .среднюю и крайние опоры, симметричное двухрукавное пролетное строение с цилиндрической пятой и размещен@ 20 ный в полости средней опоры механизм привода, снабженный гидравлическим подьемником и направляющими роликами, при« чем направляющие ролики укреплены по
2 периметру внутренних стенок средней опоры в верхней ее части и взаимодействуют с цилиндрической пятой (2).
Недостаток известного поворотного моста заключается в относительно значительном времени поворота пролетного сгроения, что обусловлено раздельностью операций по подъему и повороту пролетного строения.
Бель изобретения - сокращение времени поворота пролетного строения.
Указанная цель достигается тем, что в поворотном мосту, включающем пустотелую среднюю и крайние опоры, симметричное двухрукавное пролетное строение с цилиндрической пятой и размещенный в полости средней опоры механизм привода, снабженный гидравлическим подъемником и направляющими роликами, внутренние боковые стенки срединой опоры выполнены с расположенными по винтовой линии пазами, а направляющие ролики укреплены на цилиндрической пяте по соосной пазам винтовой линии и заведены в эти пазы.
885407 о
Формула изобретения
Поворотный мост, включающий пустотелую среднюю и крайние опоры, симмет 5 ричное двухрукавное пролетное строение с цилиндрической пятой и размещенный в полости средней опоры механизм привода, снабженный гидравлическим подъемником и направляющими роликами, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью сокращения времени поворота пролетного строения, внутренние боковые стенки средней опоры выполнены с расположенными по винтовой линии пазами, а направляющие ролики укреплены на цилиндрической пяте по соосной лазам винтовой линии и заведены в эти пазы.
Ис точники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Крыжановский В. И. Разводные мосты. М., "Транспорт", 1967, с. 82-83, рис, 61 °
2. Крыжановский И. И. Разводные
35 "-мосты. М., "Транспорт", 1967, с. 83-84, рис. 62б, На фиг. 1 изображен мост в наведенном положении пролетного строения (крайние опоры не показаны), общий вид; на фиг. 2 — то же, в разведенном положении пролетного строения; на фиг. 3 — разрез s
А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2 °
Поворотный мост включает пустотелую среднюю опору 1, крайние опоры (не показаны), симметричное двухрукавное пролетное строение 2 с имеющей подпятник
3 цилиндрической пятой 4, размещенный в полости средней опоры 1 механизм привода, снабженный гидравлическим подьемником 5 и направляющими роликами 6, причем внутренние боковые стенки средней опоры выполнены с расположенными по винтовой линии пазами 7, а направляющие ролики 6 укреплены на цилиндрической цяте: 4 по соосной лазам 7 винтовой линии и заведены в эти пазы, Подпятник
3 центрирован на головку 8 штока 9 гидравлического подъемника 5, установленного на основание цилиндрической полости средней опоры 1. Опорные части, демпфирующие и фиксирующие устройства на чертежах не показаны.
Устройство работает следующим образом, В наведенном положении пролетное строение 2 опирается на пяту 4 и крайние опоры (не показаны), образуя неразрезную систему. При повороте концы пролетного строения приподнимаются за счет поступательного перемещения штока 9 гидравлического подъемника 5 и повора1
4 чиваются благодаря тому, что направляющие ролики 6 перемещаются в пазах 7 по винтовой линии.
Предлагаемый поворотный мост обеспечивает снижение времени поворота пролетного строения за счет совмещения операций по подъему и повороту пролетного строения.