Висячий трубопроводный переход
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Соцналнстнческнх
Республик
О П И С А Н И Е „ 885408
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.,*
/ I с (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.0l..80 (21) 2895544/29-33 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет
Опубликовано 30. 1 1.8 1. Бюллетень 1те 44
Дата опубликования описания 02.12.81 (5I)M. Кл.
Е О1. 0 17/00
Гасударстыииый комитет по делан изобретений и открытий (53) УДК 624.4 (088.8) (72) Автор изобретения
О. Л. Ивонин
1 1 (Томское отделение Всесоюзного государственного ордена
Ленина и ордена Октябрьской РеволюцИЙ проектного института
"Топлоэлектропроек т" (71) Заявитель (54) ВИСЯЧИЙ ТРУБОПРОВОДНЫЙ ПЕРЕХОД.
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении висячих трубопроводных переходов через судоходные реки.
Известен висячий трубопроводный переход, включающий трубопровод, выполненный в виде арки с опорными узлами, пилоны, несущий кабель и подвески, причем несущий кабель заанкерен на опорных узлах трубопровода, а каждый пилон ycra10 новлен с наклоном в сторону соответствующего берега и основание «аждого пилона соединено с ближайшим опорным узлом трубопровода поср дстдол1 затяжки (1), Недостаток известного перехода заключается в значительной магериалоемкости его опорных конструкций, трудоемкости монтажа и возможности выполнения только в однопролетном варианте, что ограни20 чивает область его ь змо ого применения.
Наиболее близким по технической сущности и достигло.;и.i,l) эффекту к продлагаемому является висячий трубопроводный переход, включающий устои, пилоны и опоры под них, несущий кабель, пролетное строение, подвески, трубопровод с П-образными компенсагорами, промежуточные продольно-подвижные опоры и по крайней мере одну неподвижную опору, расположен-, ную посредине между соседними пилонами по оси трубопровода и жестко соединенную с пролетным строением и несущим кабелем, причем П-образные компенсаторы расположены на берегах преграды (21.
Недостаток известного перехода заключается в значительной материалоемкости устоев и опор под пилоны при перекрытии судоходных пролетов ввиду гого, что сопряжение пролетного строения с трубопроводом выполняют в этом случае на значительной высоте над судоходным горизонтом воды, возникающий при этом дополнигельный момент за счет увеличения плеча приложения распора во внешне распорпой системе требу.ет устройства мош88 ных устоев и, при многопролетном варианте, опор под пилоны.
Цель изобретения — снижение материалоемкости устоев и опор под пилоны при перекрытии судоходных пролетов, Укаэанная цель достигается тем, что в висячем трубопроводном переходе, включающем устои, пилоны и опоры под них, несущий кабель, пролетное строение, подвески, трубопровод с П-oбразными компенсаторами, промежуточные продольноподвижные опоры и по крайней мере одну неподвижную опору, расположенную посредине ме кду соседними пилонами по оси трубопровода и жестко соединенную с пролетным строением и несущим кабелем, П-образные компенсаторы в плоскости опор под пилоны, каждая из которых снабжена укрепленными с обеих сторон ее параллельно продольной оси перехода опорными консолями под П-образные компенсаторы, причем П-образные компенсаторы, размещенные на консолях опор под крайние по отношению к судоходным пролетам пилоны, выполнены неравноплечими, обращенными меньшими плечами к соответствующему судоходному пролету, а опорные консоли под эти компенсаторы расположены в двух уровнях, разница в отметках которых соответствует разнице в высоте плеч неравноплечих П-образных компенсаторов.
На чертеже изображен висячий трубопроводный мост в многопролетном варианте, общий вид.
Висячий трубопроводный переход включает устои (не показаны), пилоны l u опоры типа 2 и 3 под них, несущий кабель
4, пролетное строение 5, подвески 6, трубопровод 7 с П-образными компенсаторами типа 8 и 9, промежуточные продольно-подвижные опоры 10, часть которых размещена под компенсаторами 8 и 9 и неподвижные опоры 11, расположенные посредине между соседними пилонами 1 по оси трубопровода 7 и жестко соединенные с пролетным строением 5 и несущим кабелем 4, П-образные компенсаторы 8 и 9 уста» новлены в плоскости опор 2 и 3 под пилоны 1, каждая из которых снабжена укрепленными с обеих сторон ее параллельно продольной оси перехода опорными консолями, соответственно 12, 13 или
14, под П-образные компенсаторы, соответственно 8 или 9. При этом П-образные компенсаторы типа 8, размещенные на консолях 12 и 13 опор 2 под крайние по отношению к судоходным пролетам пи5408
З0. зано) и опор 2 и 3.
5 !
О
<0
4 лоны 1, выполнены неравноплечими, обращенными меньшими плечами к соответствующему судоходному пролету, а опорные консоли 12 и 13 под эти компенсаторы расположены в двух уровнях, разница в отметках которых соответствует разнице в высоте плеч неравноплечих II-образных компенсаторов 8. Йля повышения жесткости висячий переход может быть снабжен ветровыми кабелями 15.
Устройство работает следующим образом.
Неуравновешенные силы от разности жесткостей П-образных компенсаторов трубопровода и сил трения в продольноподвижных опорах 10, расположенных под компенсаторами, воспринимаются упорами (не показаны), а затем передаются на неподвижную опору 1 1, расположенную по оси трубопровода. При этом силы трения в продольно-подвижных опорах 10, расположенных на пролетном строении, воспринимаются пролетным строением и на неподвижную опору 11 не передаются.
Работа неравноплечих П-образных компенсаторов 8 не отличается or работы обычных компенсаторов типа 9, но позволяет за счет более короткого плеча обеспечить судоходный габарит с одной стороны, а с другой — сопряжение с берегом в более низком уровне, чем в свою очередь обеспечивается уменьшение плеча приложения распора в предлагаемом переходе и снижение материалоемкости устоев (не покаФ ормула изобре тения
Висячий трубопроводный переход, включающий устои, пилоны и опоры под них, несущий кабель, пролетное строение, подвески, трубопровод с П-образными компенсаторами, промежуточные продольно-подвижные опоры и,.по крайней мере, одну неподвижную опору, расположенную посредине между соседними пилонами по оси трубопровода и жестко соединенную с пролетным строением и несущим кабелем, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью снижения материалоемкости устоев и опор под пилоны при перекрытии судоходных пролетов, П-образные компенсаторы установлены в плоскости опор под пилоны, каждая из которых снабжена укрепленными с обеих сторон ее параллельно продольно оси перехода опорными . консолями под П-образные компенсаторы, причем
П-образные компенсаторы, размеценные
5 885 на консолях опор под крайние по отношению к судоходным пролетам пилоны, выполнены неравноплечими, обращенными меньшими плечами к соответствующему судоходному пролету, а опорные консоли под эти компенсаторы расположены в двух уровнях, разница в отметках которых соответствует разнице в высоте плеч неравноплечих П-разных компенсаторов.
408 -4
Источники ин юрмапии, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 590396, кл. Е 01D 11/00, Е 01D 7/00, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР № 659684, кл. Е 012 17/00, 3.974 (прототип) .