Аварийно-ремонтное заграждение для каналов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистических

Республик (»>885420 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 10.04.79 (2) ) 2772004/29-15 с присоединением заявки,йе (23) Приоритет

Опубликовано 30 11.81 Бктллетень М 44

Дата опубликования описания 03.12.81 (51)М. Кл.

Е 02 B 7/38

Е 02 В 5/08

3Ьаударатненный камнтет

СССР но делам изобретений н аткрытнй (53) УДК. 626. .422.3. (088.8) В. И. Петрашень (72) Автор изобретения

Всесоюзный ордена Трудового Красйоге-Замени научноисследовательский институт гидротехники им. Б. Е; Веденеева (7l) Заявитель (54) АВАРИЙНО-РЕМОНТНОЕ ЗАГРАЖДЕНИЕ

ДЛЯ КАНАЛОВ

Изобретение относится к гидротехнике и предназначается для перекрытия сечения каналов при аварии или для выполнения ремонтных работ.

Известны аварийно-ремонтные заграждения на каналах в виде откатных ворот подкосного типа, опирающихся на рельсы флютбета. В нерабочем состоянии ворота откатываются в глубокие береговые ниши (11.

Недостатками таких ворот помимо невысокой быстроты маневрирования являются воэможность отказа при попадании камней или тепляков под ходовые колеса, наличие тяжелых опорно-ходовых частей, а также необходимость устройства глубоких береговых ниш или док-камер.

Укаэанные недостатки проявляются тем сильнее, чем больше ширина канала.

Известно заграждение для каналов, со-. держащее преграждающий валец, опирающийся на опорные части устоев, между .которыми расположен флютбет (2

На судоходных каналах такие затворы не применяются ввиду дороговизны и малой быстроты маневрирования при необходимости выкатывания их на большую . высоту судоходного габарита или большой стоимости устройства глубокой донной ниши, которая к тому же может засоряться наносами и топляками.

Бель изобретения — повышение быстроты маневрирования, надежности и удобства

Г эксплуатации без ограничения судоходного габарита.

Указанная цель достигается тем, что заграждение снабжено дополнительной парой устоев, удаленных от первых íà раостояние, превышающее штину вальца, причем с одной стороны канала между устоями выполнена ниша для вальца, в центре которой установлен толкатель, а по краямлебедки с тросами, соединенными с коннами вальда.

Устои, ограничиваюлие нишу, выполнены с криволинейным пазом.

88542 Î

30

40

Вапец выполнен с воздушными и балластными отсеками, перекрытыми затворами, и снабжен подвижным балластом.

Заграждение снабжено съемными подкосами, взаимодействующими с выполненными на фпютбете выступами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое заграждение, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, в плане.

Заграждение содержит вапец 1, опирающийся в рабочем положении на устой 2 и 3 с фпютбетом 4 между ними. В устоях 2 выполнены криволинейные пазы 5.

Вапец 1 выполнен в виде плавучего понтона с закругленными переходами 6 к. днишам 7 с внутренним объемом, разделенным палубами 8, продольной 9 и поперечными водонепроницаемыми переборками на воздушные и балластные отсеки

В нерабочем положении вапец 1 располагается на плаву в нише между. устоями

2 у стенки 10 и удерживается лебедками

1 1 с помошью тросов 12, закрепленных на днишах 7 вапьца 1, пропушенных через шпили 13.

На выступе 14 стенки 10 расположен толкатель 15, которым валец 1 может быть отодвинут от стенки 1.0 при стравливания тросов 12 с лебедок 11. В днишах 7 вапец 1 имеет ряд отверстий 16, закрытых створками, приспособленными к тому, чтобы быстро открываться, Например давлением воды при подрыве удерживаюшего каждую иэ них пироболта. Во всю длину вапьца 1 выполнен воздушный отсек 17 с катучим балластом 18.Име— ются съемные подкосы 19 и выступы 20.

Устройство работает следующим образом.

При аварии в канале, например слева от заграждения, возникает течение в канале справа налево, лебедки 11 стравпивают тросы 12, левая немного, правая больше, валец l отодвигается толкатепем 15 от стенки 10, захватывается течением и начинает поворачиваться в плане, удерживаемый левой лебедкой 11 в криволинейном пазу 5 левого устоя 2. При этом правая лебедка 11 производит торможение вальца 1 от черезмерного разгона течением с помошью стравливаемого троса

12, перекинутого через шпиль 13, а в воздушном отсеке 17 производится авто, матическое перемешение на катках же-. сткого балласта 18 с целью регулирования дифферента,вальца 1 на ровный киль, т,е. так, .чтобы ет о образуюшие оставались горизонтальными, независимо от уклона поверхности воды в канале.

Д

Вращение вапьца 1 в плане заканчивается, когда его правый конец достигнет опорной поверхности противоположного устоя 3. Тросы 12 после этого ослабляются, быстро открываются подводные створки балластных отсеков. Валец 1 бапластируется водой и, прижатый образовавшимся подпором к опорным поверхностям устоев

2 и 3, скатывается по ним на плоский горизонтальный фпютбет 4, перекрывая все сечение канала.

Установка плавучего вапьца 1 в рабочее положение дпя проведения ремонтных работ при отсутствии аварии не требует срочности и производится аналогично с помошью буксира.

По выполнении ремонтных работ в канале и заполнении водой его осушенной части створки балластных отсеков вальца 1 закрываются, балластная. вода откачивается ипи вытесняется сжатым воздухом через оставленные открытыми подводные отверстия 16, валец 1 всплывает и возвращается к стенке 10 с помошью тросов 12 и лебедок 11.

При аварии в правой части канала перекрытие его сечения тем же вапьцом 1 производится аналогично, только врашение вальца 1 в плане происходит относительно правого устоя 2 до упора в правый устой

3. При этом левая и правая лебедки 11 меняются ролями.

Дпя обеспечения работы заграждения без перестановки вапьца на напор другого направления устанавливаются подкосы 1 9, которые могут опускаться с устоев 2 и

3 краном и передавать нагрузку на выступы 20 .

Достоинствами предлагаемого аварийно-ремонтНого заграждения являются воз», -можность быстрого перекрытия каналов болысой ширины, повышенная надежность в связи с отсутствием порога и подводных опорке-ходовых частей, отсутствие тяжелого механического оборудования, ограничения судоходного габарита; и глубоких береговых ниш или док-камер, возможность сушественногD уменьшения объема монтажных работ и повышение надежности сварной конструкции заграждения выполнением всей сварки на специализированном заводе с последующей транспортировкой готовых вальцов к месту установки на плака и возможность ремонта и окраски всего вальца без перерыва в эксплуатации, с его последовательным поворотом на ппаву относительно продольной оси путем маневрирования водяным балластом.

885420

Формула изобретения

1. Аварийно-ремонтное заграждение для каналов, содержащее преграждающий вален, опираюшийся на опорные части ус - тоев, между которыми расположен флют- 5 бет, отличающеесятем,что,с целью повышения быстроты маневрирования, надежности и удобства эксплуатации без ограничения судоходного габарита, заграждение снабжено дополнительной парой устоев, удаленных от первых на расстояние, превышающее длину вальца, причем с одной стороны канала между устоями выполнена ниша для вальца, в центре которой установлен толкатель, а по краямлебедки с тросами, соединенными с концами вальца.

2. Заграждение по и. 1, о т л и ч а— ю ш е е с я тем, что устои ограничиваюшие нишу, выполнень с криволинейным пазом.

3. Заграждение по пп.1 и 2, о т л ич а ю ш е е с я тем, что валец выполнен с воздушными, и балластными отсеками, перекрытыми затворами, и снабжен подвиж ным балластом.

4. Заграждение по пп. 1-3, о т л и— ч а ю ш е е с я тем, что оно снабжено съемными подкосами, взаимодействуккцими с выполненными на фпютбете выступами.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Денерт Г. Шлюзы и судоподъемники. М.,"Речной транспорт",1961, с. 133, рис. 121.

2. Гришин М. М. Гидротехнические сооружения. М., Госстройиздат, 1955. ч. II. с. 59, фнг. 17-50 -(прототип).

885420

Составитель А. Кцнонов

Редактор.И Пилипенко Техред И. Гайду Корректор М. Немчик

Заказ 10475/41 Тираж, 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4