Станция метрополитена колонного типа из сборных элементов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И

ИЗОБ к лвто ско

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополннтель

;(22)Заявлено 28. с присоединением (23) Приоритет

Опубликован

Дата опубли

3Ьсудерстеанный комитет

СССР по лелем изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

О.Ю. Антонов, Л.С. Афендиков и Я.Г. Гельман

Всесоюзный научно"исследовательский институт транспортного строительства (7l.) Заявитель (54) СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА

ИЗ СБОРН61Х ЭЛЕМЕНТОВ

Изобретение относится к подземно" му строительству и может быть использовано при возведении станций метрополитена колонного типа открытым спо-: собом работ °

Известны конструкции станций метрополитена колонного типа из сборных элементов, сооружаемые открытым способом из повторяющихся вдоль станции участков, каждый из которых включает боковые и средний тоннели, состоящие иэ лотковой плиты, стеновых блоков, колонн, прогонов и плит перекрытия (11.

Эти конструкции недостаточно устой; чивы в процессе сооружения, требуют применения временных поддерживающих конструкций и имеют высокую трудоемкость монтажа.

Наиболее близкой к предлагаемому изобретению является конструкция станции метрополитена колонного типа, представляющая собой повторяющиеся вдоль станции участки, каждый из ко2 торых включает боковые тоннели иэ

С-образных элементов и опорных рам и средний зал, при этом рама монтирована между верхним и нижним свббод;, ными концами С-образный эгементов (2) .

Недостатками этой конструкции являются значительная материалоемкость элементов и большие затраты труда при ее сборке.

Цель изобретения — сокращение трудозатрат на строительство станции и снитнение расхода материалов.

Указанная цель достигается тем, что каждый средний С-образный элемент боковых тоннелей повторяющегося участка со стороны среднего зала имеет замыкающую колонну, верхний и нижний свободные концы С-образных элементов имеют свесы переменной вдоль участка высоты, уменьшающейся от среднего элемента к смежным с ним элементам, при этом оба торца свесов среднего

С-образного элемента скошены наружу

885451 тоннеля, а смежные с ним торцы С-об разных элементов — вовнутрь тоннеля.

На фиг. 1 изображена предлагаемая конструкция, поперечное сечение до оси симметрии; на фиг. 2 — то же, продольный разрез с видом на боковой тоннель.

Конструкция состоит из повторяющихся вдоль станции участков, каждый из которых включает боковые тоннели

1, состоящие из С-образных элементов 2, и средний зал 3 с перекрытием

4 и лотком 5. Каждый средний С-образный элемент 6 со стороны среднего зала 3 имеет замыкающую колонну 7.

Верхние свободные концы 8 и нижние свободные концы 9 каждого С-образного элемента 2 имеют свесы 10 переменной вдоль участка высоты, которая умень шается от среднего элемента 6 к смежным с ним С-образным элементом 11.

Оба торца 12 свесов 10 среднего С-образного элемента 6 скошены наружу тоннеля, а смежные с ним торцы 13

С-образных элементов 11 скошены во внутрь тоннеля.

Конструкция возводится в следующей последовательности.

Укладывается лотковая плита 5 среднего зала 3, устанавливают вплотную друг к другу секции 2 боковых тоннелей 1, укладываются плиты перекрытия 4 среднего зала 3. Установленные вплотную друг к другу С-образные секции 2 образуют своими свесами

10 верхнюю и нижнюю систему опирающихся на колонны арочных перемычек, обеспечивающих снижение материалоемкости конструкции. При невозможнос" ти обеспечения точного изготовления свесов секций 2 они (свесы 10) вы-. полняются вдоль станции меньшей, чем секции ширины, а образующиеся вследствие этого при монтаже секций зазоры заполняются клеющим.составом, например, цементным раствором. Конст5 рукция допускает членение С-образных секций на верхнюю и нижнюю части как симметрично, так и несимметрично относительно ее горизонтальной оси с замоноличиванием горизонтального стыка после сборки.

Формула изобретения

Станция метрополитена колонного типа из сборных элементов, возводимая открытым способом из повторяющихся вдоль станции участков, с боковыми тоннелями из С-образных элементов и среднего зала, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью сокращения трудозатрат на строительство станции и снижения расхода материалов, каждый средний С-образный элемент со стороны среднего зала имеет замыкающую колонну, а верхние и нижние свободные концы каждого С-образного элемента имеют свесы переменной вдоль участка высоты, уменьшающейся от среднего элемента к смежным с ним элементам, при этом оба торца свесов среднего С-образного элемента скошены наружу тоннеля, а смежные с ними торцы С-образных элементов — вовнутрь..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Волков В.П. Тоннели и метрополитены. M., "Транспорт", 1975, с. 408.

2. Авторское свидетельство СССР, 40 Р 540041, кл. Е 21 D 9/04, 1976 (прототип).

Заказ 10477/43

Тираж 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л. Березкина

Редактор П. Макаревич Техред iN. Надь Корректор Г. Решетник