Гидроизоляционная композиция
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОУСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ н)885497 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 210380 (21) 2897722/29-33 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет
{51)М. Кл.з
Е 04 D 5/02
С 08 L 95/00
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений н открытий
Опубликовано 3011й1 Бюллетень й9 44 (53) УДК 691. 16 (088.8) Дата опубликования описания 30.1 1.81 (72) Лвторы изобретения
В.И.Мизонова, T.À.Ìåëüêóìoâà и Г.H.Áðååâà ус
Всесоюзный научно-исследовательск и и проектноконструкторский институт кронельнын и гйдрсиеоЛидионнык материален и изделий (71) Заявитель (54 ) ГИДРОИЗОЛЯЦИОННАЯ КОМПОЗИЦИЯ
10!
30
Изобретение относится к строительным материалам и может применяться для изготовления покровных масс кровельных и гидроизоляционных материалов типа рубероида.
Известна гидроизоляционная композиция, включакщая битум, полиэтилен и каучук СКД (11.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является гидроизоляционная композиция, включающая полиэтилен, наполнитель, пластификатор и битум (2) при следующем соотношении компонентов, вес.Ъ:
Полиэтилен 1,5-5,0
Наполнитель 20-40
Пластификатор 1,5-5,0
Битум 57-72
Недостатком указанных композиций
"является невысокая адгезия к бетон." ному основанию и недостаточная атмосферостойкость.
Цель изобретения — повышение адгезии и атмосферостойкости.
Указанная цель достигается тем, что гидроизоляционная композиция, преимущественно для покровных масс рубероида включающая полиэтилен, наполнитель, пластификатор и битум, в качестве наполнителя содержит тальк, а в качестве пластификатора автомобильное масло и дополнительно пропиленгликоль при следующем соотношении компонентов, мас.Ъ ;
Полиэтилен 1 5-3,0
Тальк 20-40
Автомобильное масло 1,5-3,0
Пропиленгликоль 0,1-2,0
Битум Остальное
Композицию готовят следующим образом.
В смеситель пропеллерного типа подают битум и полиэтилен, смешение ведут при 180оC в течение 30 мин, затем вводят тальк и перемешивают в течение 20 мин. За 10 мин до окончания перемешивания вводят раствор пропиленгликоля в автомобильном масле.
Готовят четыре смеси компонентов, которые даны в табл.1.
В табл.2 представлены результаты испытаний укаэанных составов.
Предлагаемая композиция имеет повышенную адгезию к бетонной поверхности и атмосферостойка, так как сохраняет адгеэию в течение 500 циклов испытания в аппарате искусственной погоды, 885497
Т а б л и ц а 1
Смесь, мас.%
Компоненты
З t 4
1,5
2,0
2,5
3,0
Полиэтилен
Тальк
Автомобильное масло
Пропиленгликоль
Битум
40,0
30,0
25,0
20,0
1,5
2,0
2,5
3,0
0,2
56,8
1,0
1,5
2,0
65,0
72,0
68,5
Т аблица 2
Показатели
Предлагаемые составы
Известный состав
115 110
100 100
100
120
100
-32
-35
-30
-35
Адгезия к бетонной поверхности методом нормального отрыва, Мпа
0,3
0,8
0,9
0,6
0,9
0,2
0,6
0,55
0,8
0,8.0,5
0,1 после 200 циклов после 300 циклов после 400 циклов после 500 циклов
0,45
0,7
0 65
0,05
0,5
0,6
0,65
0,3
0,2
0,5
0,6
0,6
0,55
0,1
0,4
0,4
20-40
Тальк
Автомобильное масло
Пропиленгликоль
Битум
1,5-3,0
0,1-2,0
Остальное
ВНИИПИ Заказ 10482745 Тираж 768 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. ужгород,ул.Проектная,4
Температура размягчения, оС
Температуроустойчивость, ОС
Температура хрупкости поФраасу, î C
Адгезия к бетонной поверхности после 100 циклов
Формула изобретения
Гидроизоляционная композиция, преимущественно для покровных масс рубероида, включающая полиэтилен, наполнитель, пластификатор -и битум, отличающаяся тем, что, с целью повышения адгезии и атмосферостойкости, она содержит в качестве наполнителя тальк, а в качестве пластификатора автомобильное масло и дополнительно пропиленглико ть при следующем соотношении компо нентов, мас.%:
Полиэтилен
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 220126, кл. С 08 Ь.Д5/00, 1966.
2."Применение полимерных материалов в гидротехническом строительстве". Изд. ВНИИГ им.Б.Е.Веденеева, Л,, 1976, с.47.