Способ возведения основания резервуара
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид- ву— (22) Заявлено 05.10.79 (21) 2827186/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.а
Е 04 Н 7/02
Гееударстеенный кемнтет
СССР
Опубликовано 30.11 81. Бюллетень № 44
Дата опубликования описания 05.12.81
f53) УДК 624.074.. 7 (088.8) но денем нзабретеннй н открытий
С. М. Файзуллин, В. Б. Галеев и В. П. Курамин (72) Авторы (71) (54) СПОСОБ -ВОЗВЕДЕНИЯ ОСНОВАНИЯ РЕЗЕРВУАРА
Изобретение относится к строительству резервуаров, преимущественно в районах распространения грунтов, обладающих малой несущей способностью, например, в Западной и Северо-Западной Сибири, Среднем
Приобье.
Известен способ возведения основания резервуара, включающий планировку площадки, рытье траншеи по периметру основания и установку в нее бетонного кольца 11).
НедостатКом способа является возможность выпирания грунта из-под бетонного кольца из-за его поверхностного расположения и из-за наличия больших напряжении под бетонным кольцом.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является способ возведения основания резервуара, включающий д планировку площадки, ее уплотнение, укладку закрепленных между собой утилизированных автопокрышек, заполнение пространства между ними и их внутренней полости грунтом, укладку на автопокрышки железббетонных плит 12).
Недостатком данного способа является то, что крайние покрышки перегружены изза действия веса стенки и крыши, опирающейся на стенку, и они имеют большую, по сравнению со средними покрышками, осадку.
Цель изобретения — повышение несущей способности основания.
Эта цель достигается тем, что при способе возведения основания резервуара, включающем планировку площадки, ее уплотнение, укладку скрепленных между собой утилизированных автопокрышек, заполнение пространства между ними и их внутренней полости грунтом, укладку на автопокрышки железобетонных плит, после укладки и закрепления покрышек их растягивают в радиальном направлении и крайние покрышки заанкеривают.
На чертеже приведена технологическая схема возведения основания резервуара.
Возведение основания резервуара предлагаемым способом осуществляют в следующей последовательности.
На площадке выполняют выемку глубиной 0,5 — 1 м и радиусом равным 1,2 — 1,5 радиусу резервуара при помощи, например, одноковщового зкскаватора 3-652 1. На дно выемки рабочие 2 укладывают автомобильные покрышки, предварительно их соединяя между собой в шахматном порядке. С целью
885507
Формула изобретения
Составитель О. Гончарова
Редактор Е. Папп Телред А. Бойкас Корректор Г. }laзарова
Заказ 10483/46 Тираж 768 Подписное
ВНЙИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППГ1 «Патент>. г. Ужгород, ул. Проектная, 4 уменьшения необходимого количества покрьинек их можно разделить на две части по большой окружности. Автомобильные покрышки между собой можно соединить, например, при помощи частей автомобильнп1х покрышек нарезаных по малым окружностям тора и при помощи болтов.
Гlри возведении основании резервуаров большой емкости до укладки соединенных между собой покрышек на дне выемки можно вырыть траншею по окружности радиу.1О сом, равным радиусу резервуара, шириной
1 — 2 м и глубиной 0,5 — 1,5 м и заполнить ее привоз,ным грунтом при помощи тех же одноковшовых экскаваторов Э-652;
Для повышения несущей способности основания резервуара уложенные покрышки следует растянуть в радиальном направлении, и заанкеровать крайние покрышки путем забивки во внутрь покрышек бетонных столбиков при помощи сваезабивных машин 3, или путем помещения крайних покрышек в вертикальном положении в предварительно вырытую круговую траншею и засыпки.
После укладки автомобильные покрышки засыпают местным или привозным грунтом до их верхней образующей при помощи одноковшового экскаватора Э-652, после чего на них укладывают бетонные плиты при помощи стрелевых кранов 4. На бетонные плиты насыпают местный грунт, после чего устраивают песчаную подушку, как и при известных способах. зо
Укладка соединенных между собой автомобильных покрышек и растягивание их в радиальном направлении и засыпка позволяет,эассеивать напряжения в грунте, возникающее под действием веса резервуара и заполняющей его жидкости, тем самым улучшая деформационные свойства основания резервуара.
Укладка в качестве одного из несущих элементов шинных отходов позволяет сильно удешевить способ возведения основания резервуаров. Например, основание резервуара РВС--20000, возведенное предлагаемым способом, примерно на 140 /0 дешевле, чем основание резервуара, возводимое способом, включающим забивку свай, и на 50о/о дешевле, чем основание резервуара, возведенное способом, включающим укладку бетонного кольца, при одинаковой их несущей способности, так как, например, при свайном споеобе возвед ния основания резервуара требуется выполнить довольно большой объем замляных работ, забивать 980 свай длиной
10 — 12 м, на них установить 200 балок и плит, а при предлагаемом способе выполняется примерно такой же объем земляных работ и используются шины, отходы автомобильной промышленности.
Способ возведения основания резервуара, включающий планировку площадки, ее уплотнение, укладку скрепленных между собой утилизированных автопокрышек, заполнение пространства между ними и их внутренней полости грунтом, укладку на.автопокрышки железобетонных плит, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности основания, после укладки и закрепления покрышек их растягивают в радиальном направлении и крайние покрышки за а н кери в ают.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Галеев В. Б. Проектирование оснований резервуаров на слабых водонасыщенных грунтах, P. Н. — T. С., нефтепромысловое строительство. ВНИИОЭНГ. М., 1976,,%11, с. 14.
2. Авторское свидетельство СССР
Хо 540953, кл. Е 01 С 5/08, 1974.