Сборно-разборная мачта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союэ Сооветскмх
Соцмалмстмческмх
Республик (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву —(22) Заявлено 13.03.80 (21) 2893698/29-33 (5I) М. Кл.а
Е 04 Н 12/00
Е 04 В I/343 с присоединейием заявки ¹â€”
Гевудврственнмл квмлтет
СССР да делам наввретеннй н еткрмтнй (23) Приоритет—
Опубликовано 30.11.81. Бюллетень № 44 (53) УДК 624.97. .014.2 (088.8) Дата опубликования описания 05.12 81 (72} Авторы изобретения
И. М. Симцис, А. И. Петровский, В. Б. Кисин и М. М. Ройтштейн
Государственный союзный проектный институт Министерства связи СССР! (7! ) Заявитель (54) СБОРНО-РАЗБОРНАЯ МАЧТА
Изобретение относится к строительству, в частности к конструкциям мачт, предназначенных для размещения антенного оборудования и подъема его в рабочее положеwe.
Известна складная опора, пространствен ной конструкции, включающая поперечные элементы секции, каждая иэ которых одной из сторон шарнирно присоединена к отдельным граням поперечных элементов, а противоположной .шарнирно соединена со стороной, смежной по вертикали секции f 1 ).
Недостатком данной конструкции является то, что в качестве механизма развертывания опоры применяется вертолет.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой является сборно-разборная мачта, включающая складной ствол, установленный на транспортной. тележкЕ, и. механизм развертывания !2!.
Недостатком данного устройства является то, что его высота ограничена. При увеличении высоты опоры значительно увеличивается ее вес, усилия, необходимые для ее раскрытия. н ухудшаются условия ее транспортировки.
Цель изобретения — значительное увеличение высоты мачты при обеспечении транс портабельностй и оперативного ее развер-, тывания.
Поставленная цель достигается тем, что сборно-разборная мачта, включающая складной ствол, установленный на транспортной тележке, и механизм развертывания, снабжена дополнительной секцией, смонтированной в верхней части ствола, складной штангой, установленной внутри ствола, и шарнирно размещенными на тележке складными подкосами с роликами на верхнем конце, причем в верхней части складного ств(тла и в основании штанги смонтированы ролики, а верхний конец штанги связан с дополнительной секцией ствола, прн этом механизм развертывания мачты. выполнен в виде лебедки с барабанами, трос одного нз которых запасован на ролики подкосов и закреплен на тележке, а трос второго запасован на ролики верхней части ствола и основания штанги.
26 На фиг. изображен комплект сборноразборной мачты в походном .положении; на фиг. 2 — транспортная тележка перед развертыванием мачты; на фиг. 3 — схема раз885513
Формула изобретения
3 вертывания нижней секции; на фиг. 4-узел соединения верхней и нижней секций; на фиг. 5 — схема развертывания верхней секции; на фиг. 6 — вариант конструкции мачты перед развертыванием; на фиг. 7— схема развертывания варианта.
Сборно-разборная мачта включает в себя ствол, состоягций из двух складных секций 1 и 2, каждая из которых может быть выполнена в виде пространственного пантографа или в виде телескопической конструкции. Секции 1 и 2 соединены между собой с помощью соединительной рамки 3. В соединительной рамке 3 выполнены направляющие 4, по которым перемещаются бац маки 5 установленные на концах шарнирных звеньев 6 и 7 верхней 2 и нижней 1 секций.
В рамке 3 предусмотрена фиксация башмаков 5 в развернутом положении секций 1 и
2, а также снятие фиксации при свертывании секции 1 и 2. Нижняя секция 1 закреплена на транспортной тележке 8, а верхняя секция 2 в транспортном положении установлена на тягаче 9. На тягаче 9 установлена лебедка (действуюьцая от двигателя), съемный кран-укосина {не указан) и ящик 10 под инструменты и приспособления для развертывания и свертывания мачты.
На тележке 8 установлены складные подкосы 11 и 12, выполненные телескопическими или в виде пантографов с помощью шарниров 13.Вверхней части подкосов смонтированы ролики 14. нутри ствола установлена телескопическая штанга 15, основание которой опирается на тележку 8, а вершина скреп лена с верхним звеном 16 секции 2. В основании штанги 15 смонтированы ролики 17..На транспортной тележке 8 смонтирована лебедка 18 с двумя барабанами и тросами
19 и 20.
Развертывание сборно-разборной мачты происходит следующим образом.
На месте развертывания мачты тягач 9 устанавливают рядом с транспортной тележкой 8 и, установив с помощью крана-укосины секцию 2 на секцию 1, скрепляют их ме>кду собой с помощью рамки 3. Разворачивают подкосы l! и 12 в горизонтальное положение, а затем растягивают их. В растянутом положении подкосы 1! и 12 фиксируются специальными защелками. Затем с помощью троса 19, закрепленного на конце подкоса
l! и запасованного через ролик .2!, установленный в верхней части секции 1, и съемный ролик 22 на секции 2, поднимают подкос 11 до момента натяжения ограничивающего троса 23, один конец которого закреплен в верхней части подкоса 11, а второй— на транспортной тележке 8 в точке 24. Аналогично поднимают подкос 12 с помощью троса 20 и ролик 25. Второй конец ограничительного троса 26 иодкоса 12 закреплен на транспортной тележке 8 в точке 27..
Затем с помогцьк> троса 19, запасованного на ролик 14 подкоса 11, ролики 21 и ролик 14 подкоса 12, и закрепленного на тележке 8 в точке 28, развертывают нижнюю секцию I до момента ее фиксации в развер5 нутом положении специальными замками.
При развертывании секции I одновременно развертывается и фиксируется в этом положении птанга 15. После этого с помощью троса 20, запасованного на ролики 21 в верх ней части секции 1 и ролики 17, и закрепленного на секции 1 в точке 29, поднимают штангу 15, развертывая секцию 2 до момента ее фиксации в развернутом положении.
Для придания жесткости основанию мачты транспортная тележка 8 снабжена аутри.герами 30.
Мачта снабжена оттяжками 31 и 32, один конец каждой из которых крепится к узлу на секции до ее развертывания, а второй— к анкеру после развертывчия. После развертывания мачты подкосы l I и 12 крепятся к стволу и выполняют роль упоров. На фиг. 6 и 7 представлен вариант конструкции мачты, в которой опорные узлы 33 и 34 для развертывания секций I и 2 размещены между концами указанных секций (а не в верхней части) . Такое конструктивное выполнение мачты позволяет уменьшить длину подкосов 11 и 12 и штанги 15. Однако она применима только в случае выполнения складных . секций 1 и 2 типа пантограф. Для увеличения жесткости ствола мачты по образующим
ЗО каждой секции 1 и 2 закреплен трос 35 и 36, который натягивается при развертывании секции и 2. Первый вариант конструкции позволяет применять складные секции любого типа. Кроме того, необходимо отметить,, что при любой конструкции складных секций наиболее благоприятные условия развертывания мачты обеспечиваются путем . приложения тянущих усилий к верхнему звену каждой секции, так как при этом усилия развертывания мачты будут минимальны4О ми, а это, в свою очередь, позволит значи,тельно сократить материалоемкость конструкции.
Конструкция сборно-разборной мачты позволяет значительно увеличить высоту
45 при обеспечивании транспортабельности и оперативного ее развертывания в полевых условиях.
При этом все работы по развертыванию мачты производятся вручную, т.е. для этого не требуется спецтехники и источников энер гии.
Сборно-разборная мачта, включающая складной ствол, установленный на транспортной тележке, и механизм развертывания, отличающаяся тем, что, с целью увеличения
885513
5 высоты мачты прн обеспечении транспортабельности и оперативного развертывания, мачта снабжена дополнительной секцией, смонтированной в верхней части ствола, складной штангой, установленной внутри ствола, и шарнирно размещенными на тележке складными подкосами с роликами на верхнем конце, причем в верхней части складного ствола и в основании штанги, смонтированы ролики, а верхний конец штанги связан с дополнительной секцией ствола, при этом механизм развертывания мачты выпол6 нен в виде лебедки с барабанами, трос одного из которых запасован на ролики подкосов и закреплен на тележке, а трос второго запасован на ролики верхней части ствола н основания штанги.
Источники информации, принятые во внимание при эк спертизе
1. Авторское свитедельство СССР № 682623, кл. Е 04 Н 12/03, 1978.
2. Патент США № 2402579, кл. 52 — 109, опублик, 1946, Составитель Г. Смиренная
Редактор Е. Папи Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга
Закал 10483/46 Тираж 768 (1одписное
ВНИ И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП аПатент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4