Сборно-разборная мачта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ 385514

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (6I) Дополнительное к авт. свил-ву.— (22) Заявлено 19.03.80 (21) 2898262/29-33 (51) M.KA 3

Е 04 Н 12/00

E 04 В I 343 с присоединением заявки №вЂ”

Гоеудорстееллый комлтет (23) Приоритет—

Опубликовано 30.11.81. Бюллетень №44

Дата опубликования описания 05.12.81 (53) УДК 624.97. .014.2 (088.8) ао делам нзобретелий и открытий

1

А. И. Петровский, И. M. Сиииис, B. Б. Кисин и йЕА.,АА.,Ройтштетййи":

1 - с с .

1 . . -., .... р

Государственный союзный проектный институт Министерства связи СССР (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) СБОРНО-РАЗБОРНАЯ МАЧТА

Изобретение относится к строительству, в частности к конструкциям мачт, предназначенных для размещения антенного оборудования и подъема его в рабочее положение.

Известна мачта, включающая шарнирно соединенные между собой в верхней части наклонные подкосы, закрепленные в нижней части на тележках tl ).

Недостатком такого решения является сложность транспортировки и монтажа мачты.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является сборно-разборная мачта, включающая ствол из пары соединенных между собой по высоте складных секций, установленных на транспортной тележке, складные подкосы с роликами в верхней части, шарнирно закрепленные основанием на транспортной тележке и механизм развертывания мачты, а внутри ствола размещена складная штанга 12).

Недостатком такого решения является повышенная материалоемкость и сложность процесса развертывания.

Цель изобретения — — сокращение материалоемкости и упрощение процесса развертыванйя.

Поставленная цель достигается тем, что сборно-разборная мачта, включающая ствол из пары соединенных между собой по высоте складных секций, установленных на транспортной тележке, верхняя из которых выполнена в виде пространственного пантографа, складные подкосы с роликами в верхней части, шарнирно закрепленные в основании, и механизм развертывания мачты, выполненный в виде лебедки с барабанами, трос одного из которых запасован на ролики под10 косов; снабжена дополнительными взаимно подвижными тележками, на которых установлены подкосы, шарнирно соединенные между собой в верхней части, обоймой и платформой, прикрепленными к подкосам в уровне шарнирного соединения, причем секции ствола соединены между собой с помощью платформы, при этом нижняя секция выполнена с башмаками, а верхняя имеет механизм раскрытия, причем нижняя секция пропущена . через обойму, установленную под платформой и снабженную направляющими, 2йй взаимодействующими с башмаками нижней секции, а на основании нижней секции, закреплены ролики, на которые запасован трос . подъема секций ствола.

885514

На фиг. I изображена мачта в транспортируемом положении; на фиг. 2 — - схема расстановки элементов мачты перед ее развертыванием; на фиг. 3-- схема развертывания мачты (1 этап); на фиг. 4 — схем,а развертывания мачты (11 этап); на фиг. 5— схема соединения секций соединительной платформой; на фиг. 6-- механизм развертывания секций; на фиг. 7 — то же; на фиг. 8разрез А-А на фиг. 7; на фиг. 9 —, то же, вид сверху без соединительной платформы; на фиг. 10 -- конструкция соединительной платформй; на фиг. 11-схема развертывания варианта (основного); на фиг. 12 — схема развертывания варианта.

Сборно-разборная мачта включает в себя телескопические подкосы 1, шарнирно установленные на тележках 2 и 3. В верхней части подкосов I установлена платформа 4. соединяющая между собой секции 5 и 6.

В транспортируемом положении подкосы

1 уложены на тележках 2 и 3, а складные секции 5 и 6 — — на тележках 7 и 8. Складная 3о секция 5 может быть выполнена в виде пространственного пантографа или в виде телескопической конструкции, а складная секция 6 — в виде пространственного пантографа. Складная секция 6 включает в себя

23 соединенные между собой с помощью шарниров 9 звенья 10. Механизм раскрытия секций 6 состоит иэ двух узлов, расположенных вэа и м но противоположно. Каждый узел включает в себя два рычага 11, соединенных с лодкосами I. Рычаги I I соединены между 30 собой с помощью оси 12, конец 13 которой взаимодействует с секцией 6 при ее раскрытии, и снабжен поворотными сухарями 14, перемещающимися в направляющих 15, которые выполнены на платформе 4. На платформе 4 смонтированы также направляющие 16 лод ось 12. Под платформой 4 к подкосам 1 прикреплена обойма 17, взаимодействующая с башмаками 18 на нижней секции 5 при ее подъеме. В нижней части секции 5 смонтировано основание l9 с роликами 20. На нижнем звене секции 6 и верхнем звене секции 5 шарнирно установлены сухари 21 и 22 типа ласточкин хвост, которые для соединения секции 5 и 6 между собой . вставляются в выемки 23 платформы 4. При развертывании мачты сухари 21 и 22 перемещаются по лазам (направляющим) 24 и

25 и в развернутом положении секции фиксируются подпружиненными стопорами 26 и 27.

На площадке для развертывания мачты $o с помощью съемного крана-укосины, установленного на тягаче (тележке 2), монтируют на тележке 7 (на секции 5) соединительную платформу 4 и секцию 6, затем подкатывают телсжкч 2 к тележке 3, соединяют между собой веригины подкосов 1 и, застопорив тележку 3, откатывают тележку 2 до полного раскрытия подкосов I. В месте соединения першин лодкосов устанавливают тележку 7 с секциями 5 и 6, закрепляют на вершинах нодкосов 1 обойму !7 и поворотные всмопогательиые подкосы 28, на которые запасован трос 29 вспомогательной лебедки 30.

Стягивая тросом 29 лебедки 30 основания вспомогательных подкосов 28, несколько приподнимают вершины подкосов l. Если секция

5 выполнена типа пантограф, то указанный подъем можно осуществить с помощью домкрата 31 (фиг. 6).

С помощью вспомогательных подкосов 28 (или домкрата 31) увеличивается начальный угол между подкосами 1 и горизонтом, что позволяет значительно уменьшить начальные усилия стягивания оснований подко.сов l.

Тележка 3 снабжена лебедкой 32 с двумя барабанами. Трос 33 одного из барабанов закреплен на тележке 2. При работе лебедки 32 тележки 2 и 3 сближаются, поднимая вершины подкосов 1. В качестве силового механизма для развертывания мачты можно применить лебедку, установленную на тягаче (тележка 2) и работающую от его двигателя. В этом случае трос необходимо закрепить на тележке 3.

При подъеме вершин лодкосов разворачиваются рычаги I I, а оси 12, перемещаясь по направляющим 16, своими концами 13 поднимают упоры 34, закрепленные на секции 6, при этом сухари 14 перемещаются ло направляющим 15, сухари 21 — по направляющим 24, а сухари 22 — по направляю25, т.е. одновременно с поднятием вершин подкосов I происходит развертывание секций 6 и 5. В развернутом положении секций сухари 21 и 22 фиксируются соответственно подпружиненными фиксаторами 26 и 27, а ухари 14 устанавливаются против вертикальной части направляющей 15 и не препятствуют подъему секций 5 и 6 совместно с соединительной площадкой 4. Подъем секций 5 и 6 осуществляется лебедкой 32 с помощью троса 35, запасованного на ролики

36 в верхней части лодкосов I и ролики 20 в основании 19 секции 5. Конец троса 35 закреплен в точке 37 верхней части подкосов

l. В процессе подъема секций 5 и 6 башмаки

18 секции 5 скользят по направляющим (стенкам) обоймы 17. В поднятом положении секция 5 фиксируется с помощью основания 19, охватывающего обойму 17. Секции 5 и 6 снабжены оттяжками 38 и 39, которые при необходимости могут быть закреплены временными анкерами. Опорные тележки 2 и 3, снабжены аутриггерами 40.

На фиг. 11. и 12 представлены схемы развертывания возможных вариантов конструктивного выполнения мачты. Так «а фиг, 11 секция 6 размещена внутри секции 5.

В данном случае обе секции поднимают одновременно, а затем поднимают секцию 6.

В указанном варианте обе секции могут быть любого типа, однако внутри секции 5 необ885514

Формула изобретения 6/Г У ходимо предусмотреть специальные направлякнцие.

На фиг. 12 секция 5, как и в основном варианте, должна быть типа пантограф, но н в данном случае требуются специальные направляющие внутри секции 5. Преимущества данного варианта заключаются в том, что секцию 5 можно расчалить до подъема секции 6, Если обе секции (5 и 6) типа пантограф, то при их равертывании можно испольэовать дополнительные силы сжатия. секции половинками обоймы 17. При этом необходимо секции 5 и 6 соединить между собой без соединительной платформы 4, или закрепить между собой сухари 21 и 22.

Применение мачты предлагаемой конструкции позволяет значительно увеличить ее высоту, сохранив тра нспортабельность и возможность оперативного развертывания.

При монтаже и демонтаже мачты не требуется специальная техника и посторонние источники энергии. ло

Сборно-разборная мачта, включающая ствол иэ пары соединенных между собой по высоте складных .секций, установленных на транспортной тележке, верхняя из которых выполнена в виде пространственного пан- тографа, складные подкосы с роликами в верхней части, шарнирно закрепленные в основании, и механизм развертывания мачты, выполненный в виде лебедки с барабанами, трос одного из которых эапасован на ролики подкосов, отличающаяся тем, что, с целью сокращения матерналоемкости н упрощения процесса развертывания, мачта снабжена дополнительными взаимно подвижными тележками, на которых установлены подкосы, шарнирно соединенные между собой в верхней части, обоймой и платформой, йрикрепленными к подкосам в уровне шарнирного соедн нения, причем секции ствола соединены между собой с помощью платформы, при этом нижняя секция выполнена с башмаками

t а верхняя имеет механизм раскрытия, причем нижняя секция пропущена через обойму, установленную под платформой и снабженную направляющими, взаимодействующими с башмаками нижней секции, а на основании нижней секции закреплены ролики, на которые запасован трос подъема секций ствола.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2283049, кл. 52 — 117, опублик. 1942.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2893698/29- — 33, кл. Е 04 Н 12 00, 1980.

8855I4

РЪг У

Ри2 f0

Nvw tt

Соста ви тель Г. С м и р ем на я

Редактор F.. Г1апп Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Заказ 0483/46 Тираж 768 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/б

Филиал ППП <Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4