Система охлаждения силовой установки с двигателями внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцналнстнчесинх

Респубпни (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.03.80 (2! ) 2899743/25-.06 (51)M. Кл.

F Ql P 3/20. F 02 М 17/06 с присоединением заявки,%

Гоеударствснный ханитет (23) Приоритет

Опубликовано 30. 11. 81 ° Бюллетень № 44 ао делам нзебретенкй и открытий (53) УДК621. 43-712.2(088.8) Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачева (Производственное объединение ЗИЛ) (7l ) Заявктель (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ

С ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а имение к системам охлаждения силовой установки с двигателя-. ми внутреннего сгорания.

Известна система охлаждения силовой установки с двигателями внутреннего сгорания, содержащая, по меньшей мере, два автономных контура циркуляции охлаждающей жидкости, у каждого из которых рубашка охлаждения подключена к напорному патрубку циркуляционного насоса, всасывающий патрубок которого подсоединен к теплообменнику, связанному с рубалкой двигателя через трубопровод, и предпусковой подогреватель, снабженный выпускным патрубком, подключенным к рубанкам охлаждения при помощи входных трубопроводов, и впускным патрубком, сообщенным с .рубашкой охлаждения первого двигателя при помощи выходного трубопровода, причем выходной трубопровод рубашки второго двигателя снабжен запорным органом 11), Однако известная система характеризуется недостаточной скоростью подогрева двигателей, что замедляет подготовку силовой установки к работе.

Целью изобретения является ускорение подготовки силовой установки.к

10 работе.

Поставленная цель достигается тем, что в месте соединения выпускного патрубка предпускового подогревателя с входными трубопроводами рубашек

15 охлаждения установлен орган поочеред.ного перекрытия входных трубопроводов, а всасывающий патрубок насоса первого двигателя дополнительно под" соединен к выходному трубопроводу рубашки второго двигателя.

На фиг. 1 представлена схема описываемой системы, на фиг. 2 - орган поочередного перекрытия в положении, при котором выпускной патрубок по88557

35 догревателя подключен к входному трубопроводу рубанки первого двигателя, на фиг. 3 — то же, в положении, при котором выпускной патрубок подогревателя подключен к входному трубо5 проводу рубашки второго двигателя.

Описываемая система содержит, по меньшей мере, два автономных контура циркуляции охлаждающей жидкости, у которых рубашки 1 и 2, охлаждения

10 подключены к напорному патрубку 3 и напорному патрубку 4 циркуляционных насосов 5 и 6, всасывающие патрубки

7 и 8 которых подсоединены к теплообменникам 9 и 10, связанным с рубанками 1 и 2 через трубопроводы 11 и

12, и предпусковой подогреватель 13, т снабженный выпускным патрубком 14, подключенным к рубашкам 1 и 2 пРи

C помощи входных трубопроводов 15 и 16,, и впускным патрубком 17, сообщенным с рубашкой 1 первого двигателя при помощи выходного трубопровода 18, причем в месте соединения выпускного патрубка 14 подогревателя 13 с входными трубопроводами 15 и 16 рубашек 1 и 2 установлен орган 19 поочередного перекрытия трубопроводов 15 и 16, а всасываюц|ий патрубок 7 насоса 5 первого двигателя дополнительно подсоединен к выходному трубопроводу 20 рубанки 2 второго двигателя через запорный орган 21 °

Система работает следующим образом.

При подогреве первого двигателя орган 19 находится в положении, при котором выпускной патрубок 14 подогревателя 13 подключен к входному трубопроводу 15, орган 21 закрыт.

После запуска подогревателя 13 в результате термосифонного эффекта осуществляется циркуляция охлажда- ющей жидкости через подогреватель

13, орган 19, трубопровод 15, ру45 башку 1 охлаждения первого двигателя и трубопровод 18 опять в подогреватель 13. После подогрева первый двигатель запускают, переключают орган 19 в положение, при котором выпускной патрубок 14 подогревателя

13 подключен к входному трубопроводу

16 и открывают орган 21. В этом случае циркуляционный насос 5 обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через рубанку 1 охлаждения пер- .55

4 ваго двигателя, трубопровод 18, подогреватель 13, орган 19, трубопровод

16, рубашку 2 охлаждения второго двигателя, трубопровод 20 с запорным органом 21 и через насос 5 опять в рубашку 1 охлаждения первого двигателя. После подогрева второго двигателя органы 19 и 21 переключают в исходное положение, раэьединяя контуры циркуляции охлаждающей жидкости двигателей, и запускают второй двигатель.

Таким образом, реализация описываемого изобретения позволяет ускорить подготовку силовой установки к работе.

Формула изобретения

Система охлаждения силовой установки с двигателями внутреннего сгорания, содержащая, по меньшей мере, два автономных контура циркуляции охлаждающей жидкости, у каждого из которых рубашка охлаждения подключена

В к напорному патрубку циркуляционного насоса, всасывающий патрубок которого подсоединен к теплообменнику, связанному с рубашкой двигателя через трубопровод, и предпусковой подогреватель, снабженный выпускным патрубком, подключенным к рубашкам охлаждения при помощи входных трубопроводов, и впускным патрубком, соединенным с рубашкой охлаждения первого двигателя при помощи выходного трубопровода, причем выходной трубопровод рубашки второго двигателя снабжен запорным органом, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью ускорения подготовки силовой установки к работе, в месте соединения выпускного патрубка подогревателя с входными трубопроводами рубашек охлаждения установлен орган поочередного перекрытия входных трубопроводов, а всасывающий натрубок насоса .первого двигателя дополнительно подсоединен к выходному трубопроводу рубашки второго двигателя, I

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Медведков В.И. и др. Устройство и эксплуатация БТР-60П, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, M., ДОСААФ СССР, 1978, с. 59-60.

885578

Составитель В.Морозов

Редактор С.Тараненко Техред Ж.Кастелевич Корректор О.Билак

Заказ 30490 49 Тирах 556 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПЙП Патент". г. Ужгород, ул. Проектная. 4