Впускной коллектор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1ii)885580 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 03.03.80 (21) 2887821/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.11.81. Бюллетень ¹ 44
Дата опубликования описания 30.11.81 (s3)M. Кл.
F 02 В 29/00
Гооударстоеииый комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК621.432 (088.8) О.И.Жегалин, А,А.Калашников, В.А.Куцевалов, Л.А.Захаров, И.В.Кузнецов, В.M.Ñèíþòèí, В.F..×åðåäíèêîâ, А.В.Попов;, Е.А.Баринов и Е.М.Лаврушин (72) Авторы изобретения
Центральная научно-исследовательская и конструкторско1 технологическая лаборатория токсцчности двигателей (ЦНИЛТД) и Заволжский моторный завод им. 50-летия АЗССР (?1) Заявители (54) ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ДЛЯ ФОРКАМЕРНОГО
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателе- строению и может быть использовано во впускных системах поршневых двигателей внутреннего сгорания с форкамерно-факельным зажиганием.
Известны впускные коллектора для форкамерного двигателя внутреннего сгорания, содержащие главную распределительную полость, соединенную
10 с входными каналами для подвода заряда из основного и дополнительного карбюраторов в цилиндры двигателя через трубопроводы, вспомогательную распределительную полость, под15 ключенную к вспомогательному карбюратору и сообщенную с каналами для подвода смеси к форкамерам, и по меньшей мере одну плоскую базовую поверхность для соединения с го20 ловкой двигателя, снабженную выход-, ными отверстиями трубопроводов для подачи заряда в цилиндры и каналов для подвода смеси к форкамерам.
Коллектор позволяет двигатели работать на обедненных смесях (1 .
Недостатком известчых коллекторов является то, что в них затруднено обеспечение смесей оптимального состава в форкамере к моменту зажигания в широком диапазоне рабочих режимов двигателя, поскольку в результате бедная смесь, поступающая в камеру сгорания, перетекает в форкамеру, куда поступает богатая смесь, находящаяся за пределами воспламенения.
Целью изобретения является улучшение распределения заряда в цилиндрах двигателя путем послойного введения смеси.
Указанная цель достигается тем, что главная распределительная полость и трубопроводы для подачи заряда в цилиндры разделены стенками на первую и вторую магистрали, при этом . первая магистраль подсоединена через входные каналы к основному, а
885580 которая поступает во вспомогательную распределительную полость 16.
Из основной камеры 3 по первой магистрали 12 обогащенная смесь поступает в цилиндры 10 двигателя и подается к форкамерам 19. В это время по каналам 18 богатая смесь поступает в форкамеры 19. Из дополнительной камеры 4 бедная смесь или чис1р тый воздух по магистрали 13 подаются в цилиндры 19 в зону, противоположную от форкамеры 19. При сжатии заряда будет происходить обмен между смесями и перетекание обогащенной смеси в форкамеры 19 через факельные каналы 20. Поскольку важно, чтобы в форкамерах 19 к началу воспламенения на любом режиме ряботы двигателя находилась смесь в пределах воспламенения, в этих пределах должна и подготавлйваться смесь карбюраторами 6 и 17. Устройство позволяет уменьшить вероятность пропусков зажигания и улучшит распределение заряда в цилиндрах двигателя.
Формула изобретения вторая — к дополнительному карбюратору.
Разделительные стенки трубопроводов могут быть размещены в плоскости, перпендикулярной базовой поверхности коллектора.
Причем первая магистраль может быть размещена между второй маги. стралью и каналами для подвода сме си к форкамерам.
На фиг. 1 показан впускной коллектор для форкамерного двигателя, разрез по главной и вспомогательной распределительной камерам на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3— вид Б на фиг. 2 на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 3.
Устройство содержит коллектор 1, подсоединенный к головке 2 двигателя.
Главная распределительная полость выпускного коллектора 1 включает основную камеру 3 и дополнительную камеру
4. Основная камера 3 через входной . канал 5 подсоединена к основному карбиратору 6, а дополнительная камера
4 через входной канал 7 подсоединена к дополнительному карбюратору 8.
Трубопроводы, по которым поступает заряд во впускные патрубки 9 цилиндров 10, разделены стенками 11 на первую магистраль 12 и вторую магистраль
13. Стенка 11 делит также главную распределительную полость на основ ную камеру 3 и дополнительную камеру
4. Стенки 11 расположены во впускном коллекторе 1 так, что они могут быть расположены в плоскости 14, перпендикулярной базовой поверхности 15, по которой коллектор 1 крепится к головке 2 двигателя.
Вспомогательная распределительная полость 16, подсоединенная к вспомогательному карбюратору 17, сообщена с каналами 18, по которым богатая смесь поступает из вспомогательного карбюратора 17 в форкамеры 19. Пер- 45 вая магистраль 12 может быть расположена в коллекторе между второй магистралью 13 и каналами 18 для подвода смеси к форкамерам 19.
При работе двигателя основной кар-. 50 бюратор 6 готовит обогащенную смесь, которая по входному каналу 7 поступает в основную камеру 3. Дополнительный карбюратор 8 дозирует обедненную смесь или чистый воздух и 55 подает их в дополнительную камеру 4.
Вспомогательный карбюратор 17 готовит относительно богатую смесь, 1. Впускной коллектор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания, .содержащий главную распределительную полость, соединенную с входными каналами для подвода заряда из основного и дополнительного карбюраторов в цилиндры двигателя через трубопроводы, вспомогательную распределительную полость, подключенную к вспомогательному карбюратору и сообщенную с каналами для подвода смеси к форкамерам, и по меньшей мере одну плоскую базовую поверхность для соединения с головкой двигателя, снабженную выходными отверстиями трубопроводов для подачи заряда в цилиндры и каналов для подвода смеси к форкамерам, о т л и ч а и щ и й— с я тем, что, с целью улучшения распределения заряда в цилиндрах двигателя путем послойного введения смеси, главная распределительная полость и трубопроводы для подачи заряда в цилиндры разделены стенками на первую и вторую магистрали, при этом первая магистраль подсоединена через входные каналы к основному, а втораяк дополнительному карбюратору.
2. Коллектор по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что раздели885580 б
12 д 15
ВНИИПИ Заказ 10491/49 Тираж 584
Филиал ППП атент, ППП "П т" г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тельные стенки трубопроводов размеще. ны в плоскости, перпендикулярной базовой поверхности коллектора. ,/ 3. Коллектор по пп. 1 и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что первая магистраль размещена между второй магнстральи и каналами для подвода смеси к форкамерам.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе у 1. Патент С1ЧА У 3964460, кл. 123-191, опублик. 1976.