Подогреватель для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕтен ИЯ

К ABTGPCKOMY СВИДЕтЕЛЬСтв

Союз Советских

Социалистических

Республик

) >885591 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31 ° 03 ° 80 (21) 2)02431/25-06 с присоединением заявки,%— (5i)M. Кл .

F 02 N 17/04

1Ъеударатиииый комитет

СССР (28) Приоритет

Опубликовано 30.1! .81. Бюллетень № 44 (53) уды 21.43

)то делам изобретений (7!) заявители (54) ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ )5

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подогревателях для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания.

Известен подогреватель для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания, содержащий котел с топливной форсункой, сообщенной с топливным насосом через топливопровод и внутреннюю полость гидроцилиндра, одна из стенок которого выполнена в виде поршня и связана через шток с клапаном перекрытия выпускного патрубка котла 1.

В известных подогревателях окно для подачи топлива во внутреннюю полость гидроцилиндра и для выпуска из нее топлива и форсунки разделены поршнем. В связи с этим поршень при

20 своем перемещении пересекает кромку окна для выпуска и его уплотнение изнашивается. Из-за этого подогреватель ненадежен, Целью изобретения является повышение надежности работы предпускового подогревателя.

Поставленная цель достигается тем, что гидроцилиндр выполнен с дополнительной камерой, отделенной от внутренней полости при помощи подпружиненного перепускного клапана, связанного с поршнем и топливопровод свя) зан с внутренней полостью гидроцилиндра через дополнительную камеру, Поршень выполнен ступенчатым и обращен ступенью уменьшенного диамет" ра во внутреннюю полость, а подпружиненный перепускной клапан снабжен соосным с ним валиком, связанным со штоком .

На чертеже дана принципиальная схема описываемого подогревателя.

Подогреватель состоит из котла 1 с топливной форсункой 2, сообщенной с топливным насосом 3 через топливопровод 4 и внутреннюю полость 5 гидроцилиндра б. Гидроцилиндр выполнен

85591

5 Î

15 ло

3 8 с дополнительной камерой 7, отделенной от внутренней полости 5 гидроцилиндра 6 при помощи подпружиненного клапана 8, установленного подвиж. но на ступенчатом валике 9.

Один конец валика 9 упирается в кнопку микропереключателя 10, подающего сигнал на пульт водителя при открытии выпускного клапана 11. Второй конец валика 9 через продольный паз соединен с помощью штифта 12 со ступенью уменьшенного диаметра сну" пенчатого поршня 13, на наружной ,поверхности которого установлено уп, лотнительное резиновое кольцо 14.

Поршень 13 соединен со штоком 15 выпускного клапана ll. Поршень 13 поджат пружиной 16. Котел 1 снабжен герметичным кожухом 17, в котором цир- кулирует жидкость поц давлением, соз- . даваемым водяным насосом 18. Продувку котла осуществляют с помощью вентилятора 19. Для прекращения подачи топлива при закрытом выпускном клапане 11 служит топливный клапан 20. Для закрытия выпускного клапана 11 предусмотрен клапан 21. Для перекрытия дополнительной камерь> 7 и внутренней полости 5 клапан поджат пружиной 22.

Работа подогревателя при запуске заключается в следующем.

Топливо от топливного клапана поступает во внутреннюю полость 5 гидроцилиндра 6. Под действием давления перемещается ступенчатый поршень 13 со штифтом 12. Выпускной клапан 11. начинает открываться до тех пор, пока поршень не пройдет -путь, равный длине паза ступенчатого валика 9. Клапан 8 будет перекрывать дополнительную камеру 7 и движение топлива в форсунку 2 будет перекрыто. Таким образом исключается запуск подогревателя при закрытом выпускном клапане 11.

При дальнейшем перемещении поршня

13 штифт 12 упрется в нижнюю кромку паза валика 9 и начнет перемещать валик 9, при этом клапан 8 будет поджат до тех пор, пока торец валика 9 не упрется в торец клапана 8. При соприкосновении и дальнейшем перемещении клапан 8 откроет доступ топлива в дополнительную камеру 7, а затем по .топливопроводу 4 к форсунке 2.

При включении подогревателя продувка котла 1 от продуктов сгорания осуществляется следующим образом.

Закрывают топливный клапан 20, в результате чего прекращается подача топлива к гидроцилиндру 6.

Под действием пружины 16 поршень

13 начнет перемещаться вверх. Штифт 12 перестанет удерживать валик 9 и под действием усилия пружины 22 он совместно с поршнем 13 начнет перемещаться вверх до тех пор, пока клапан 8 перекроет отверстие в дополнительную камеру, при этом штифт 12 поршня 13 будет находиться в нижнем положении паза и выпускной клапан 11 будет открыт. В этот момент заканчивается горение в котле 1 и происходит продувка продуктов сгорания от вентилятора I9, подающего воздух в камеру сгорания котла 1

Для закрытия выпускного клапана 11 открывается клапан 21 и внутренняя полость 5 соединяется с топливопроводом, куда под действием усилия пружины 16 вытесняется топливо из внутренней полости 5. Клапан 11 закрывается.

Таким образом, уплотнительное кольцо поршня не пересекает никаких кромок и надежность подогревателя повышается. формула изобретения зв 1. Подогреватель для предпусковоro подогрева двигателя внутреннего сгорания, содержащий котел с топливной форсункой, сообщенной с топливным насосом через топливопровод и внутреннюю полость гидроцилиндра, одна из стенок которого выполнена в виде поршня и связана через шток с клапаном перекрытия выпускного патрубка котла, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, гидроцилиндр выполнен с дополнительной камерой, отделенной от внутренней полости при помощи подпружиненного перепускного клапана, связанного с поршнем, и топливопровод связан с внутренней полостью гидроцилиндра через дополнительную камеру °

2. Подогреватель по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что поршень выполнен ступенчатым и обращен ступенью уменьшенного диаметра во внутреннюю полость, а подпружиненный перепускной клапан .снабжен соосным с ним валиком, связанным со штоком..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

If 241812, кл. F 02 N 17/04, 1968.