Лопастное колесо гидротрансформатора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<п>885657 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18. 03. 80 (И ) 2894989/25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 30. 11. 81 ° Бюллетень М 44
Дата опубликования описания 30. 11.81 (sl }M. Кл.
F 16 Н 41/26
Воударстаеиый квинтет
СССР ио долам изооретаиий и открытий (53) ДК 621. .226.5(088.8) (72) Авторы изобретения
Ю.С. Лейтес и Д.Э. Кацнельсон
° ф Г I
1. ""..,)-!
Институт проблем машиностроения АН Украинской ССР Ъ .! (7I ) Заявитель (54) ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА
Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в гидротрансформаторах для приводов машин в различных отраслях народного хозяйства.
Известно лопастное колесо гидротрансформатора, содержащее наружный и внутренний торы и установленные между ними с образованием лопастного венца плоские лопасти (1J.
Однако в таком лопастном колесе гидротрансформатора при заданных углах лопастей на входе и выходе с применением одного венца плоских лопастей невозможно получить более высоких значений КПД. Получение же необ1$ ходимых углов наклона лопастей приводит к сужению функциональных возможностей колеса °
Цель изобретения — расширение
20 функциональных возможностей колеса.
Указанная цель достигается тем, что колесо снабжено по крайней ме- ре одним дополнительным лопастным
2 венцом, и лопасти обоих венцов имеют различные углы входа и выхода ° Причем наружный и внутренний торы выпол" нены раэьемными.
На фиг. 1 показано меридиональное сечение лопастного колеса гидротрансформатора; на. фиг. 2 — схема расположения лопастей в плане; на фиг,3— вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез
Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 — меридиональное сечение лопастного колеса с разьемным наружным и внутренним тором.
Лопастное колесо гидротрансформатора тора содержит наружный 1 и внутренний 2 торы и установленные между ними, с образованием лопастного венца 3, плоские лопасти 4, причем колесо снабжено по крайней мере одним дополнительным лопастным венцом 5 с лопастями 6 и лопасти 4 и 6 обоих венцов 3 и 5 имеют различные углы входа и выхода, а наружный и внутренний
885657 торы 1 и 2 могут быть выполнены разъемными.
Выполнение колеса гидротрансформатора по меньшей мере с двумя венцами плоских лопастей и разъемными наружным и внутренним торами с возможностью углового перемещения одного венца относительно другого и закрепления их между собой позволяет определить оптимальное взаимное расположение смежных венцов по шагу их лопастей, влияющее на взаимодействие пограничных слоев потока в венцах, и снизить соответствующие потери энергии.
Такое выполнение лопастного колеса гидротрансформатора существенно расширяет его функциональные возможности применения при различных заданных углах, кроме того, позволяет организовать надежный технический контроль заданной геометрии лопастей, повысить стабильность характеристик при серийном производстве и ускорить отработку модификаций колес с различными характеристиками.
S Формула изобретения
1. Лопастное колесо гидротрансформатора, содержащее наружный и внутренний торы и установленные между ни1О ми с образованием лопастного венца плоские лопасти, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, колесо снабжено по крайней мере одним до15 полнительным лопастным венцом и лопасти обоих венцов имеют различные углы входа и выхода.
2. Колесо по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что наружный и внутщ ренний торы выполнены разъемными.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N 240430, кл. F 16 Н 41/26, 1 67.
885657
Виг Л
Фиг, 3
Фиг. 5
Составитель С. Анисимов
Редактор М. Ткач Техред Е.Харитончик Корректор Г. Огар
Тираж 1009 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета CCCi по делам изобретений и открытий
113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 10501/53
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4