Задвижка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социапистическнк
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< 885669 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28. 12.79 (21) 2859594/25-08 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5t)M. Кл.
F 16 К 3/06
5Ъоуааротаенный комитет
СССР йе йодам изобретений и открытий
Опубликовано 30. 11. 81. Бюллетень щ 44
Дата опубликования описания 30. 11.81 (53) УДК 621.646 (088. 8) В, Т. Пайсов, Н. П. Зубков, Е. Г/ Васйльченко, Г.А. Чистяков, E. С. Морозов и И:; Г. филатов. (72) Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт атомнОго машиностроения
1 ,и Чеховский завод энергетического мвшиностроения (71) Заявители (54) ЗАДВИЖКА
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в арматуре тепловых и атомных электростанций, химических и нефтяных предприятий, устанавливаемой на горизонтальных и вертикальных тру5 бопроводах.
Известны конструкции задвижек с двухдисковым плоскопараллельным затвором и с механизмом поджатия дисков то к седлам в виде грибка центрального действия (1) .
Одним из основных недостатков этих затворов являются повышенные напряжения в центре дисков и связанные с ними увеличенные размеры затворов (толщины дисков) .
Наиболее близким к гредлагаемому по своему техническому решению является устройство, содержащее корпус с входным и выходным патрубками и упорами, внутри которого установлен шток, соединенный с затвором в виде пластин с клиновидным распорным элементом (2) .
Однако в известном устройстве при закрытии затвора все усилие, пере" даваемое от штока, воспринимается де» талями распорного механизма и диска" ми. Это усилие может быть очень большим и достигать десятков тонн, а создаваемые им контактные напряжения как на клиновых распорных, так и на уплотнительных поверхностях дисков могут превышать расчетные. Как следствие этого — большая вероятность выхода из строя затвора (задиры, смятие и разрушение уплотнительных о-,. верхностей дисков и деталей затвора) .
Кроме того, в закрытом, затворе, особенно в начальный момент герметизации его, для обеспечения эффективной работы клинового распорного механиз" ма с обеспечением постоянного поджа" тия запирающих пластин к седлам необходимо постоянное воздействие на негд
/ усилия со стороны штока. При даль889669 нейшем исчезновении этого усилия исчезает эффект прижатия в клиновом механизме и на запирающих пластинах, вследствие чего нарушается герметичность затвора и всего устройства.
Цель изобретения - повышение надежности задвижки.
Указанная цель достигается тем, что в задвижке, содержащей корпус с входным и выходным патрубками и упо- 1ф рами, внутри которого установлен шток, соединенный с затвором в виде пластин с распорным элементом, распорный элемент выполнен в виде пружинящей скобы, закрепленной между плас- 15 тинами и взаимодействующей с ними и упорами в корпусе.
На фиг. 1 изображена задвижка, общий вид (в сечении); на фиг. 2 - то же вид слева (в сечении); на Фиг. 3 " .разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - установка упора в корпусе.
Устройство содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками и упорами 4, в котором установлен шток
5, соединенный с затвором в виде пластин 6 с распорным элементом 7, который представляет собой скобу, закрепленную между пластинами 6 и взаимодействующую с ними и упорами 4 в корпусЬ 1.
Устройство работает следующим образом.
Закрытие задвижки осуществляется воздействием штока 5 на пластины 6, которые при закрытии скользят вниз, удерживая на себе свободно подвешенную скобу 7. При этом отсутствует контакт клиновых поверхностей пластин 6 и пружинящей скобы 7. По мере опуска" ния затвора скоба 7 приходит so взаимодействие с упором 4 и с клиновыми поверхностями пластин 6. При дальнейшем движении затвора вплоть до посадки пластий 6 на упор 4 корпуса
45 происходит деформация скобы 6 с возникновением на ней соответствующего распирающего усилия. При открытии зад вижки сначала выходят из соприкосновения с упорами 4 корпуса запирающие пластины 6, а затеи по мере движения затвора вверх уменьшается деформация скобы 7 и распирающее усилие на ней.
При этом в какой-то момент пружинящая скоба 7 свободно повисает. на затворе, ее клиновые поверхности выходят из контакта со скосами пластин 6 и прижимающее усилие на уплотнительных поверхностях затвора становится равным нулю.
Технико"экономический эффект пред" лагаемого изобретения состоит в том, что устройство позволяет ограничить усилие на распорный механизм, передав большую часть усилия от штока на кор" пус, например, через пластины. Ука» занное ограничение облегчает работу распорного механизма и затвора, повышает его надежность, уменьшает размеры деталей и габариты затвора в целом. Кроме того, в полностью закрытой задвижке распорный пружинящий элемент за счет энергии упругой .деформации обеспечивает усилие прижатия (герметизации), пластин к седлам даже в случае исчезновения усилия со стороны штока, а также благодаря ограничен" ному, заранее выбранному усилию на распорном механизме, предлагаемое устройство позволяет уменьшить угол клина и осуществить более равномерное прижатие пластин к седлам.
Формула изобретения
Задвижка, содержащая корпус с входным и выходным патрубками, в котором установлен шток, соединенный с затвором в виде пластин с распорным элементом, о т л и ч а ю щ а я " с я тем, что, с целью повышения надежности, распорный элемент выполнен в виде пружинящей скобы, закрепленной между пластинами и взаимодействующей с ними и упорами в корпусе.
Ф
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
- 1. Гуревич Д. Ф. Расчет и конструирование трубопроводной арматуры.
И., "Иашиностроение", 1969, с. 48, рис. 14.
2. Патент CIA N 3434692, кл. 251202, опублик. 1972 (прототип) .
8856б9
Составитель А. Косолапов
Техред И.Нинц Корректор А. Ференц
Редактор И. Ткач
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 10507/54 Тираж 1009 Подписное. ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5