Задвижка с составным запорным органом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Oll ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистическик
Республик 885671
*
2 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 30.01.80 (21) 2875990/25-08 (51)М. Кл.
Р 16 К 3/12 с присоединением заявки №
9вударстаеккыИ кемктет
СССР (23) Приоритет
60 делам иэабретенкй и открытке
Опубликовано 30 ° 11 ° 81 ° Бюллетень № 44 (53 ) Уд К621. 646 (088.8) Дата опубликования описания 30.11.81 (72) Авторы изобретения
B. Т. Лемберг и В. П. Заварзин,g, я. т i .
t lp
1 (7! ) Заявитель
4 е,.
1 (54) ЗАДВИЖКА С СОСТАВНЫМ ЗАПОРНЫМ ОРГАНОМ
Изобретение относится к арматуростроению, а именно к клиновым задвижкам с двухдисковым запорным органом.
Известна задвижка с двухдисковым запорным органом, который шарнирно закреплен на крестовине, которая под5 вешена к тяге. Боковые концы крестовины снабжены щекамй, входящими в пазы дисков запорного органа 11). Недостаток задвижки заключается
1О в том, что крестовины, которые сдержи» вают при помощи щек диски, выступают эа пределы контура дисков, т.е способствуют увеличению габаритов задвижки.
Наиболее близким к предлагаемому
15 по технической сущности является устройство, содержащее корпус, в котором установлен шток, соединенный с запорным органом, выполненный в виде дисков, соединенных байонетными выступами с обоймой (2) .
Недостатком устройства является .то, что диски запорного органа фиксируются в обойме жестко за счет выполнения обоймы и байонетных выступов единой деталью, т.е. не имеют возможности поворачиваться, что приводит к задиранию уплотнительных поверхностей в запорном органе при его движении.
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции задвижки.
Указанная цель достигается тем, что в задвижке с составным загорным органом, содержащей корпус, в котором установлен шток, соединенный с запорным органом, выполненным в виде дисков, в кольцевых пазах которых размещены байонетные выступы обой мы, последние выполнены в виде отдельных спрофилированных элементов, а в обойме выполнены кольцевые пазы, в которые установлены спрофилирован" ные элементы, взаимодействующие с кольцевыми пазами дисков.
Кроме того, байонетный выступ и / ответный ему кольцевой паэ в обойме
8856
Формула изобретения выполнены в поперечном сечении Г"образной формы.
На фиг. 1 изображена предлагаемая задвижка, общий вид в разрезе; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на
S фиг. 3 - спрофилированный элемент.
Задвижка содержит корпус 1, крыш" ку.2, составной запорный орган, состоящий из дисков 3 и обоймы 4. Запорный орган соединен со штоком 5. 10
Диски 3 удерживаются в обойме 4 спрофилированными элементами 6 в кольцевом пазу ч., который выполнен на каждом из дисков 3. Спрофилированные элементы 6 входят свободно в пазы 7 1S на внутренней поверхности обоймы 4.
Каждый паз 7 в поперечном сечении выполнен Г-образной формы и соответствует по форме поперечному сечению спрофилированного элемента 6, располо- 2в женного в пазу 7.
Каждый из дисков 3 центральной частью, обращенной so внутрь обоймы
4, опирается через опорные сухари 8 на сферический элемент 9. Между што- zS ком 5 и сферическим элементом 9 по оси штока 5 размещен стержень 10, который передает усилие от штока дискам 3.
Запорный орган перемещается в корпусе 1 по направляющим 11.
Устройство работает следующим образом.
Подъем и опускание запорного органа осуществляется при помощи штока 5, SS который жестко соединен с запорным ор" ганом. При подъеме запорного органа, когда существует вероятность прикипания уплотнительных колец диска 3 к седлу корпуса 1 задвижки, если точка прикипания не совпадает с геометрической осью штока 5 при его движе71 ф нии от седла, то возникает крутящий момент и диск поворачивается относительно обоймы 4 и своей геометрической оси на некоторый угол, облегчая тем самым отрыв от уплотнительной поверхности и избегая преждевременных задиров на уплотнительных поверхностях.
Технико-экономическая эффективность предлагаемого устройства заключается в том, что задвижка обладает более высокой надежностью и з ачительно проще по конструкЦии с известными.
Задвижка с составным запорным органом, содержащая корпус, в котором установлен шток, соединенный с запорным органом, выполненным в виде дисков, в кольцевых пазах которых размещены байонетные выступы обоймы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, байонетные выступы выполнены в виде отдельных спрофилированных элементов, а в обойме выполнены кольцевые пазы, в которые установлены спрофилированные элементы, взаимодействующие с кольцевыми пазами дисков.
2. Задвижка по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что байонетный выступ и ответный ему кольцевой паз в обойме выполнены в поперечном сечении Г-образной формы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
tf 361346, Kn. F 16 к 3/12, 1970.
2. Патент США и 3215399, кл. 251195, 1965 {прототип) .
885671 ф е Я
Фиг.3
Составитель М. Кольцова
Техред И.Нинц Корректор А. Ференц
Редактор И. Ткач филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 10507/54 Тираж 1009 Подписное
ВНИИПИ Государственного;комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5