Способ работы топки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскнк
Соцнапнстнческнк
Респубпнк
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ () 885704 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву N 483559 (22) Заявлено 19.03.80 (21) 2896310/24-06 (5E)M. Кл. с присоединением заявки Р1е
F 23 C 5/24
F 23 С 9 06
3Ьсударстеенный квмктет (21) Приоритет
IIo делам нэабретений и вткрытнй
Опубликовано 30 11.81 Бюллетень М 44
Дата опубликования описания 30 11 81 (53) УДК 662.933 (088.8) В. В. Померанцев, Ф. 3. Финкер, Ю. А. Рундыгин, Л. Б, Ахмедов (72) Авторы (54) СПОСОБ РАБОТЫ ТОПКИ
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано на электростанциях, сжигающих органическое топливо.
По основному авт. св. No 483559 известен способ работы топки с установленными вверхней части горелкой и в нижней части соплом для подачи вторичного воздуха путем создания горизонтального вихревого потока, причем соотношение скоростных характеристик потоков, выходящих из горелки и сопла, изменяют для обеспечения заданного распределения топлива
10 по высоте топки (11.
Недостатком известного способа является низкая эффективность сжигания при изменении нагрузки топки, обусловленная увеличени15 ем потерь топлива из-за механического недожога.
Цель изобрете1тия — повышение эффективности сжигания при изменении нагрузки топки.
Указанная цель достигается тем, что через
20 горелку спутно с аэросмесью подают газы рециркуляции, На чертеже схематично изображена топка, в которой осуществляется предлагаемый способ.
Тапка содержит горелку 1 и сопло 2 для подачи вторичного воздуха. В горелку 1 встро-. ено сопло 3 для подачи газов рециркуляции.
При работе топки в ней образуется две зоны горения — факельная 4 и вихревая 5. При номинальной нагрузке топки мелкие частицы топлива размером меньше 200 †3 мкм сгорают в факельной зоне 4, а крупные и средние частицы цод действием инерционных и гравитационных сил сепарируюзся в струю вторичного воздуха и сгорают в вихревой зоне 5 в результате многократной циркуляции.
Оптимальное соотношение скоростных характеристик потоков топливо-воздушной смеси и вторичного воздуха в зависимости от вида топлива при номинальной нагрузке топки позволяет обеспечить такую загрузку топливом вихревой зоны 5, при которой достигается заданная температура на выходе из топки.
При снижении нагрузки толки уменьшается общее количество воздуха, подаваемого в топку, уменьшается скорость потока аэросмеси, выходящей из горелки I. (1одачсй газов рециркуляции через сопло 3 спутно с аэросмесью
885704 восстанавливают скорость потока, выходящего из горелки 1 до значений скорости, соответствующей номинальной нагрузке для данного вида сжигаемого топлива, в результате повышения скорости потока, выходящего из горелки
1, до первоначального уровня, увеличивается инерционная сепарация крупных частиц грубодиспергированного топлива в вихревую зону.
Соответственно, в факельную зону 4 попадают и сгорают в ней самые мелкие частицы топлива, что сокращает потери топлива, с уносом топочными газами. Попавшие в вихревую зону
5 средние и крупные частицы размером более
300 мк многократно в ней циркулируют до полного выгорания. Увеличение загрузки этой зоны топливом при понижении нагрузки топки требует увеличения количества вторичного воз луха, подаваемого через еопло 2, т.е. увеличения его скорости при постоянном выходном ссчснии. Предлагаемый способ позволяет уве-.
20 лнчить количество вторичного воздуха за счет уменьшения количества первичного воздуха, при этом уменьшение скорости последнего компенсируют увеличением степени рециркуляции газов. Увеличение скорости вторичного воздуха
25 вьиле ес значений, соответствующих номинальной нагрузке толки, позволяет ликвидировать провал топлива в холодную воронку, повысив эффективность его сжигания. Это является особенно актуальным при сжигании немолотого и
30 топлива.
11еобходимая степень рециркуляции топочных газов, подаваемых через горелку 1, определяется из условия равенства скоростей потоков, выходящих из горелки при номинальной нагрузке топки и нри измененной нагрузке.
Кроме снижения потерь топлива с уносом предлагаемый способ работы стабилизирует воспламенение грубодиспергированного топлива во ! всем диапазоне нагрузок. Усиление инерционнои
4 сепарации увеличивает количество топлива, циркулирующего и полностью сгорающего в вихревой зоне, вследствие чего к корню факела подается увеличенное по объему количество горящих частиц, которые улучшают воспламенение грубодиспергированного топлива. При этом традиционное отрицательное воздействие гаэов,рециркуляции на выгорание топлива компенсируется увеличением кратности циркуляции горящих полукоксовых частиц в вихревой зоне.
Все это в целом повышает эффективность сжигания грубодиспергированного топлива на пониженных нагрузках.
Кроме того, использование газов рециркуляции расширяет диапазон регулирования скоростных характеристик потоков, выходящих из горелки и сопла, при сохранении стехиометрического соотношения топливо-воздух. Появляется воэможность увеличейия скорости воздуха, выходящего из сопла при угрублении помола топлива, до значений, при которых будет полностью ликвидирован провал топлива через холодную воронку, выпавшее в вихревую зону топливо будет многократно циркулировать в ней до полного выгорания. Ликвидация провала через холодную воронку при сжигании грубодиспергированного топлива в условиях соблю. дения стехиометрического соотношения топливовоздух повышает эфФективность его сжигания.
Формула изобретения
Способ работы топки по авт. св. Р 483559, о т л и ч а ю Ш и и с я тем, что, с целью повышения эффективности сжигания при изменении нагрузки топки, через горелку спутно с аэросмесью подают газы рециркуляции.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР No 483559, кл. F 23 С 5/12, 1973.
885704
Составитель Э. Языков
Техред М.Тепер . Корректор Г. Назарова
Редактор М. Янович
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 10512/55 Тираж 609 Подписное
ВНИИПИ Государственного коьжтета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5