Способ регулирования калорийности топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

OllMCAHHK

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Соцнапмстическнк

Республик

<н885715 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16 11.79 (21) 2838733/22 — 02 с присоединением заявки М (28) Приоритет (5()М. Кп.

F 23 N 1/00

F 27 В 3/22

Гюсударстааниый комитет

СССР дю делан изобретений к открытки

Опубликовано 30.11,81. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 30.11.81 (53) УДКб21,78. .012.2 (088.8) (72) Авторы . изобретения

В. М. Ольшанский и В. Я. Гринберг (71) заявители (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ КАЛОРИЙНОСТИ ТОПЛИВА

Изобретение относится к регулированию подачи топлива на сжигание в нагревательных печах и может быть использовано в металлур- = гической, машиностроительной и других отраслях промышленности.

Известен способ подготовки и регулирова5 ния калорийности топлива при его подаче к топливосжигающим агрегатам, Этот способ предусматривает смешение в необходимой пропорции имеющихся видов топлива на смесительной станции (1).

t0

Однако при различных режимах работы агрегатов существует различная оптимальная по стоимости топлив калорийность, а поддержание постоянной калорийности приводит к увеличению затрат на топливо, к увеличению его расхода.

Наиболее близким к предлагаемому по тех-, нической сущности является способ регулирования калорийности топлива, подаваемого в камеру, сгорания, при использовании топлив с большей или меньшей калорийностью, включающий, в зависимости от тепловой нагрузки в камере сгорания, переключение топлив с большей или меньшей калорийностью. По этому способу калорийность топлива поддерживают на уровне, зависящем от расхода смешиваемого газа. При снижении тепловой нагрузки в высокотемпературном агрегате происходит снижение потребления топлива и снижается при этом калорийность (2l

Однако при этом температура в агрегате должна оставаться высокой и отопление агрегата ниэкокалорийньтм топливсм в этом случае будет неэкономичным.

Цель изобретения — новь шение экономичности сжитания топлива за счет снижения затрат на расходуемое топливо и его зкономии и„.:тем оптимального регулирования калорийности топлива.

Поставленная цель достигается тем, что в способе регулирования калорийности при использовании его с различной калорийностью, включающем переключение в зависимости от температуры в камере сгорания топлив с большей или меньшей калорийностью. прн температуре, меньшей или равной граничной, подают тон.—но с меньшей калорийностью, а при темпгратуР P

Ч,a»- Ц,

Ц1 н - ц O.н1

"P С (ч, 11 -gq ц ) 45

3 88571 ре, большей граничной, подают топливо с большей калорийностью, при этом определяют граничную температуру Т„„переключения по формуле р P тг

141@нг 1 2 ) н1 .1 5

v С9 (Ч92. Ц1 vr1r u„) где Ц„,Ц вЂ” цены топлив, руб/м, руб/кг;

8 н,,8 теплота сгорания топлив, кДж/м, кДж/кг;

Vgr,Vg — объем продуктов сгорания, м/м, 10 м /кг;

С и — теплоемкость продуктов сгорания, кДж/мзград

Стоимость отопления низкокалорийным топ- ливом при невысоких температурах в агрегате меньше, чем стоимость отопления высококалорийным топливом, По мере роста температуры в агрегате разница в стоимости уменьшается до куля и -возрастает с противоположным знаком. Эта зависимость объясняется тем, что с повышением температуры в агрегате коэффициент использования топлива понижается быстрее у низкокалорийного топлива. Стоимость топлива при нагреве определяется по формуле

О . с= —, Ф а.„-ТЧ9 С9 где Ц вЂ” цена топлива, руб/м, руб/кг;

6 — количество тепла; усвоенное агрегатом, кДж, Q „- калорийность топлива, кДж/м, кДж/кг;

Vg — количество продуктов сгорания, м /м, м /кг;

Cg — теплоемкость продуктов сгорания, кДж/м град;

Т вЂ” температура в агрегате, С.

Температуру в агрегате, при которОй стои. мость отопления не зависит от вида топлива (стоимость отопления низкокалорийным и высококалорийным топливом равны), называют

40 граничнои и определяют из условия равенства а оимостей

Если температура Т в arperaxe Т Тгр, то на отопление подают низкокалорийное топ, ливо, если т Тг — высококалорийное. При этом достигается минимальная стоимость расходуемого топлива и его расход уменьшается.

Пример. В печь подают топливо .из имеющихся доменного газа(низкокалорийное топливо1 н природного газа (высококалорийное топливо).Темпера1ура в печи в первой части

5 4 цикла равна 700 С, во второй — 1300 r"...

Определяют граничную температуру

Индекс 1 относится к доменному газу, индекс 2 — к природному. Данное значение вводят в программу переключения таким образом, чтобы при температуре в печи Т тгр1125 C или Т=Тгр поступал доменный газ, а при

:"Тср — природный, т.е. в первый период цикла при т Тгр (700 1125 С) в печь поступает доменный газ, а во второй (1300—

1125 С) — природный.

Технико-экономическая эффективность способа состоит в том, что в печь подают топливо, которое при данных условиях имеет наименьшую стоимость.

Формула из об ретения

Способ регулирования калорийности 1оп-, лива, подаваемого в камеру сгорания, при ис- пользовании топлив с различной калорийностью, включающий переключение в зависимости от температуры в камере сгорания топлив с большей или меньшей калорийностью, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности сжигания топлива за счет снижения затрат на расходуемое топливо и его экономии, при температуре в камере сториния, меньшей или равной граничной, подают топливо с меньшей калорийностью, и при температуре в камере сгорания больше граничной подают топливо с большей калорийностью, при этом граничную температуру переключения определяют по формуле

Р P ц ана-ц.в"Г с9 (ч9 ц, -vga ц,) где Ц,,Ц, — цены топлив, руб/м, руб/кг;

0- „„Qㄠ— теплота сгорания топлив, кДж/м, кДж/кг;

Vg„Vg объем продуктов сгорания при з сжигании единицы топлив, м /м, м /кг; — теплоемкость продуктов сгорания кДж/м1

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Старицкий В. И. Газовое хозяйство заводов черной металлургии, М., "Металлургия", 1973.

2. Авторское свидетельство СССР И 450837, кл. С 21 D 1/34, 1973.

ВНИИПИ Заказ 10531/56 Тираж 609 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4